Автобиографическое

Астроном
Однажды мне пришлось проводить время в Питере. Пришлось, можно сказать не по своей воле, надо было. Вот в ожидании пока то «надо» реализуется, мне делать было нечего и частенько раскатывал и бродил по Питеру, читал всякие объявления и совал свой нос куда придётся.

Тогда интернет в стране уже был, но ещё очень мало. И вот той политической партии, которая – «Справедливая Россия», ещё не было. В смысле как партии - с определённым местом на политическом олимпе. А вот как сборище индивидов с политическими целями она уже была. Причем сборище не только в Питере, а раскинувшееся уже по всей стране. В основном на базе гуманитариев - использовавших для создания своего сборища интернет (как мне выяснилось немножко погодя)

И занималась определённой агитацией, в том числе при помощи расклейки листовок. Вот однажды я натолкнулся на одну из их листовок, прочёл и решил «засунуть свой нос» на предмет разнюхать - кто чего копошится и зачем.

Тем более в листовке был контактный телефон, а сама листовка как и все политические прокламации была из грамотно выдержанных туманных фраз со смыслом «сделать этот мир и общество лучше» и т.д. и т.п.

Нужно сказать - что психология мной уже была создана. А так как эта дисциплина имеет в себе и диагностику словоупотребления, то я прекрасно понимал к кому иду. И шёл с издевательскими целями.

Чтоб что-то сделать реально, нужно знать (понимать) что делаешь. А эти граждане, как следовало из анализа прочитанного текста - были как и все остальные, ничуть не лучше. Поэтому их то: «сделать этот мир и общество лучше» реально представляло из себя – сделать этот мир и общество лучше для тех из них - кого «прибьет» к «кормушке».


Позвонил, договорился - чтоб меня приняли. На приёме оказался довольно приятный в общении товарищ. Так что в своём намерении поприкалываться я несколько облажался. Мне не захотелось с ним прикалываться, разговаривал как с понимающим. Надо упомянуть мы с ним дискутировали не раз, а раза три. И в этих дискуссиях как ловкий товарищ ничего конкретно не рассказывая, умудрился обосновать ему что всё что они декларируют на деле обычная лажа.

Следует также упомянуть что гражданин этот был весьма смышлёный, с юморком и значительной эрудицией. Ну и вот после того как обосновал ему за всю ту лажовость, он сыграл со мной в персонажи из сказки Пушкина. Из той сказки, которая про Балду. Он значит в роли Балды, я в роли данника черта, хотя это я к ним приехал свою дань с чертей собирать.

В общем, дело было так: он говорит как бы вот так: я твои слова никак переспорить не умею, но в нашем сообществе масса специалистов гуманитариев. Примерно как Балда на соревнования по бегу против черта выпускал своего зайца.


Кроме того - говорит - наши Питерские специалисты сейчас проводят семинары. Можно сходить на семинар, не надо никого даже приглашать. Помню что я подумал в тот момент – цирк не уехал! Представление продолжается, вот только число клоунов вырастает в неизвестную величину, а будут то весёлые клоуны или грустные, вот на это следует поглазеть.

Как раз на следующий день был такой семинар, а проводились они как сейчас помню – в Потёмкинском садике. И вот я на этом семинаре. Выступает какой-то там профессор. И как помню в своём выступлении он прыгал с черт характера на Пушкина – кто он там был тот Пушкин? – араб, еврей или ещё кто. Потом он что-то говорил про мотивации и гештальт, а из этой темы его перетащило на апостола Павла – про то, как тот тупил и в чём. А ещё этот выступающий объяснялся с аудиторией по поводу того что ему кафедру в этом году не дали. И кто в этом по его мнению виноват.


Аудитория помалкивала, никто не вклинивался в речь лектора. Ни разу никто не вклинился за весь семинар. Было невообразимо скучно - и чертовски тянуло в сон. Но я предполагал, что весьма возможно - всё происходящее есть следствие сговора направленного в адрес одного стороннего «казачка».

И удерживал себя в бодрствующем состоянии, хотя идея попросить соседа разбудить меня по окончанию семинара - а в данный момент отдаться в «лапы» морфея у меня «покрутилась в голове». Хотя бы для того чтоб наглядно показать этим докторам наук, чего реально достойны такие семинары – раскладушку с собой на них приносить, чтоб дрыхнуть.

В принципе - я предположил что оппоненты мои коварнее китайцев - и происходящее как раз и преследует цель меня усыпить. Именно для этого автор сумбурно перескакивает с «тяжелого умничания» пересыпанного массой «неудобнопереваримой» и плохо определённой терминологии - на темы всяких Пушкиных, Павлов и кафедр.

Поэтому я даже не зевал, а время от времени весьма болезненно пощипывал себя за ляжку. Временами мечтая о том, как повернул бы ручками «хлеборезку» этому мозгоклюю на 180 градусов, чтоб он заткнулся.

Три часа пришлось сидеть в молчащей как мертвой аудитории, где с кафедры - бодяжил плавной размеренной речью свою байду тот профессор, представляете?

Ещё бы полчаса – и цирк лишился бы своего главного клоуна. Я мог бы запросто ломанутся, ей богу. Но вот он закруглился. Мы с тем товарищем много чего касались в дискуссиях – и психологии и культуры и религии. Так что не мудрено, что докладчик тот сумбурил – давал мне повод зацепится чтоб я встрял и начал бы с ним спорить.

И тут бы они меня своим курятником заклевали мигом. Такой их план вполне вероятен. Хотя ручаться что именно так задумано было не могу – сами понимаете – в головы их не залазил. Хотя то, что заклевали бы - чудовищно мало вероятно – они просто не понимали с кем связались.

За некоторое время до этого к примеру, засовывал я нос в разные религиозные конторы. А политические партии они ничуть не лучше – тоже религиозная хрень. Где недостаточная осознанность заменяется верой. Вон к примеру у саентологистов и свидетелей иеговы я отчалил с диспутов несолоно хлебавши, так как они свято верят в свою правильность – но в любом случае, борясь в одиночку против толпы я находил им нужные слова, чтоб хоть и отчаливая без успехов, тем не менее оставлять их позади себя с уныло грустными заточками на лицах.

А эти - со своей верой в свою научность и просвещённость, при полном отсутствии быковатоватости по поводу своей правоты - так и вообще птенчики. Хоть они понятное дело об этом и не догадывались.

Но я как мастер своего дела, хотя и способен на этом поле побеждать любого врага в любых условиях, принципиально никогда не введусь на навязываемые мне правила игры. А делаю свою игру – коротко, жестоко и точно. В самое уязвимое место. А оно у всех бредунов, как и солнечное сплетение - всегда одно – и достойно короткого прямого удара с силой летящего без тормозов трамвая.

Докладчик закруглился – высказавшись, что всё, что он имел сказать - он сказал. И добавил - и будут ли вопросы?

Я щипнул себя за обе ляжки, чтоб приобрести подходящую случаю бодрость духа, поднялся и произвёл отвлекающий маневр.

Вот что сказал: Столько умного тут говорилось, чуть чуть не уснул. (Подтекст – это «шпилька» – подразумевается что мол о чём разговор вообще шел?) Докладчик сделал вид что вполне ожидал таких шпилек и ему на них всё равно, или не сделал – а ему действительно всё равно – и вот что он мне сказал в ответ: а какие претензии?

Я говорю – никаких претензий, но имеется вопрос. Он отвечает – задавайте свой вопрос. А вопрос говорю такой – а правда, что любая наука начинается с определения предмета исследования? Он может сам чуть не уснул во время своего выступления. Подвоха вроде как и не заметил, а может и заметил, но подыграл так как надо. Хотя и было ощущение что понял подвох и понял что облажался, но когда поздно уже было.

Да – говорит, любая наука начинается с определения предмета исследования. Так как говорю можно рассуждать о характерах, мотивациях и прочем – а определение человека у вас имеется в наличии?

Тема - которую вся эта гуманитарщина избегает как черт ладана. Тема с определениями вот этими. Их лучшие люди на этих темах головы сломали и ничего не придумали. В итоге оставили всё на самотёк и умничают в отрыве от исходной точки (сути).

И никто там не взялся ничего по этому поводу мне сказать. Они же умные там все как один. Понимают, на кого им кивнуть? На Аристотелевское определение? – так это будет повод для насмешек над ними.

Я тут и продолжаю – можно всё что угодно рассказывать про характеры мотивации и т.д. и т.п. Но это не проверяется почти, когда нет определения. Так что любые разговоры на психологические темы запросто могут оказаться словоблудием – и чем на деле окажутся все ваши гуманитарные науки?

Но тут один из присутствующих выступил против меня. Я у своего соседа ненароком почти по самому началу про этого выудил кой какую информацию. А всё потому, что он по виду лощёный мужчина далеко за 40к, припёрся на этот семинар, держа за руку самочку лет 20ти.

Двое влюблённых етит твою мать. Я потому и поинтересовался у соседа, кивнув на него в самом начале, мол не подскажете а это кто такой? Что-то лицо его мне знакомо. Он мне и говорит что это молодой и очень успешный доктор наук по психологии и социологии. И недавно женился и жена его на социолога учится, с ним она пришла.

Кобель среднеазиатской овчарки от медведя в одиночку ломится быстрее зайца, а если рядом среднеазиатская сука - то он ломится не будет ни в какую - геройствовать начнёт.

Вот и я заранее предполагал в нём возможного героя. И он выступил. Правда выступление его свелось к вопросу откуда я такой взялся и где у меня кафедра? Естественно я ему не сказал что преподавал там где он вероятней всего чужие носки за сигаретку бы стирал.

А сказал - что к вопросу это не имеет совершенно никакого отношения. Вот на такой вот унылой ноте и закончился тот семинар. Клоунам пришлось быть грустными – с чего им радоваться? Да и мне с чего радоваться? Если я даже и ждал от них клоунады с попыткой прыгать выше своей головы, так они надежд не оправдали.

Продуманные все до невозможности – если им таким и надо бывает отстаивать свою честь, они ждут - когда кто-то за них то делать будет, а если никто делать не будет, они скорее свой зад подставят, чем будут отстаивать свою честь.

Кстати – это название СП (справедливая россия) это я им от щедрот своих подсказал. Правда, дар это данайский. Если вот к примеру я буду в какой-нибудь партии, то конкурентов то надо будет давить как вшей – все эти ЕР СР комми, либералов и т.д. Оно их немножко пиарило по началу, такое вот название - но за базар то они не ответят. Чтоб ответить за базар надо знать что такое та «справедливость» - её безупречное определение.

А коли такого нет, то владеющий таким определением конкурент, запросто докопается ко лживости названия найдя факты противоречащие той справедливости как в партийной программе, так и в том где эта партия участвовала. Так что это просто повод для обоснованного объявления этой организации сборищем лжецов.

P.S. Автор не «даёт головы на отсечение» что именно с его подачи эта партия взяла такое себе название. Мало ли чего? Версия автора может противоречить тому, как сама та партия толкует. Имейте однако в виду - что по сути они сборище лжецов.