Завтрак на траве

Александр Мегидь
   Обожаю этот сюжет, он повторяется на протяжении веков у различных художников, и всегда, по своему прекрасен своей наивностью и неугомонностью в стремлении передать радость бытия, и сопричастности всех  кто видит эту сцену в обрамлении природного ландшафта, характерного для того времени, когда он прописан.

   И всё на уровне чувств, как у создателя, так и зрителя, который, может быть уже в который раз подходит к этой картине и наслаждается каждой её деталью, порой, не осознавая, что же его так волнует.

   Чувства, чувства – кто вы и откуда. Никто не даст себе отчёт в том, что одни люди тебе нравятся, а с другими, как-то неуютно. Про отношения к противоположному полу и говорить не приходится. Не раз слушали: влюбился с первого взгляда, не могу жить без него или её. А спроси вздыхателя, на чём основаны его переживания, разумно не ответит, будет лепетать бог весть что, и утверждать, что в этом, и заключена истина. Да вспомните себя, и доказательств никаких не потребуется.

   Так чувства контролируются или нет? Контролируются – сознанием. Но это же осмысленный процесс. Получается так, мы не знаем, как родились чувства, что послужило первоосновой, а пытаемся управлять ими, не зная с какого бока подойти. В итоге, куда кривая вывезет. Примерно так, как министерство пытается руководить сельским хозяйством, не понимая нужд людей, которые живут на земле и стремятся накормить соотечественников. Дожили до того, что банан стал дешевле болотной ягоды или буряка с морошкой и заменил местные овощные, бахчевые и фруктовые плоды. Прямо, национальный символ какой-то!

   Ближе к сути. Так что делать с чувствами? Отдаться их власти и плыть спокойно по течению событий, или вертеться, как уж на сковородке от того, что всё идёт не так как ты хотел, но изменить ничего не можешь. И, как правило, окружающие выражают сочувствие, или осуждение при неблагоприятном стечении обстоятельств, или откровенную зависть, если у тебя всё идёт, что лучше и не придумаешь.

    То есть по внешней реакции невозможно определить ход событий, который проистекает правильно, или не правильно. Склоняемся к мысли, что чувствами руководить не представляется никакой возможности, а если врезаться туда с рациональными умозаключениями, то наломаешь дров – мало не покажется.

   Вернёмся к создателю, только с прописной буквы, а то кое-кто подумает, что мы замахнулись на святая-святых. Художник более чем кто подвержен чувственным порывам, и, пожалуй, большинство великих произведений во все века и у всех народов создано под влиянием необыкновенного состояния, в котором пребывает автор произведения. Любовь, ненависть, сострадание, одним словом переживания, которые рождаются под влиянием внешних факторов, но никак не были заранее запрограммированы.

   И уж точно – никогда не знаешь, что может на тебя так повлиять, что даже, по прошествии долгого времени ты вновь возвращаешься к этому событию, не ведая тайных механизмов, которые привели тебя к нему. Можно все события, которые прочно застряли в твоей памяти, поделить на благоприятные для твоего мировоззрения, и негативные. А от того какие из них перевешивают в твоём внутреннем компьютере, и выдаются в твоё повседневное сознание и формируют личность, с которой приятно находится рядом, или лучше обойти стороной.

   С чего начался весь разговор, да с желания поделиться какими-то внутренними переживаниями, возникновение которых, невозможно проследить. Всё началось со строк Маяковского
- "...В сто сорок солнц закат пылал,
в июль катилось лето,
была жара,
жара плыла -
на даче было это.
Пригорок Пушкино горбил
Акуловой горою,
а низ горы -
деревней был,
кривился крыш корою..."

   Стоял сороковник, а может, он лежал. Дышать нечем, спишь голый, по улицам, некоторые, тоже, будто и одетые, а на самом деле будто и раздетые. Весь день в полудрёме, ночь в полуобморочном состоянии. Было полнолуние, огромная луна владела миром, проливами, отливами, телом и душой. Время тянулось во все стороны, и было ощущение, что ты не во времени и пространстве, а где-то там, где тебя уж точно не будет.
   Встал с рассветом, когда ночь нехотя уступает свои права утру. Свет начинает струиться по фасадам домов и верхушкам деревьев, листва начинает шевелиться, пропуская лёгкие порывы благодатного ветра. На душе облегчение от того, что ты вышел из ночной перипетии и возрождаешься в новом дне, полном таинств и непредсказуемых оборотов, казалось бы, в такой спокойной жизни.
   Лёгкая разминка ума, главное – не только проснуться, но и знать где ты находишься, после этого строится правила поведения на ближайшие минуты. Гимнастика конечностей и туловища тоже, водные процедуры, а после этого долгожданный завтрак, который рекомендуют съесть самому и не делиться, даже, с ближним.
   На завтрак рекомендуют омлет, о чём далее и речь. Берём средних размеров сковороду, нагреваем на сильном огне. До того берём два куриных яйца, разбиваем в глубокую миску, добавляем сливки, соль и хорошенько взбиваем в ручную. На горячую сковороду кладём тонко порезанные пластики солёного сала с мясной прослойкой, доводим до золотистого цвета. Далее очередь за дольками помидора без шкурки. Чуть-чуть припустить и залить взбитой смесью. Следить, чтобы омлет получился не густой и не жидкий. После того как сдвинули сковороду с огня посыпьте сверху накрошенной зеленью – и блюдо готово. Переходим к главному событию этого утра.
   Сервируем достаточно широкий подоконник на лоджии. Это помещение должно быть сориентировано на юг, что бы вам во всём многообразии была видна игра утреннего света и тени на силуэте городской застройки. Да, забыл сказать, что лоджия должна быть длинной не менее средней галеры викингов, а ширина, чтобы проходило коромысло с двумя полными, обязательно, ведрами.
   На подоконник подаётся омлет в горячей сковороде, кусочек вкусного хлеба из тостера или своей мини пекарни, чашечка горячего цикория, ну и вилка, салфетка и цветной нож. Теперь о самом главном. Лоджия должна быть на седьмом этаже. Первый и пятый – не предлагать, шестой переходной, а седьмой – самый раз!
   Перед вашим взором  открывается уютный двор с цветниками, обрамлёнными крупными валунами, покрашенными всеми цветами радуги в пастельных тонах. Мелкий стриженый кустарник перемежёвывается с высокорастущими, вязами, кленами, тополями, берёзами, елями. С севера-востока на юго-запад проходит мощеная аллея, на которой постоянно люди, спешащие в оба конца. Всех возрастов и комплекций, одиноких и в компании, по утрам с детьми в детский сад, после работы уставших, но радостных, что остаток дня проведут, так как они хотят.
   Мне всегда хотелось сфотографировать этих людей, с радостями и переживаниями и смонтировать в одном кадре их вместе на этой аллеи. Одним словом, флора и фауна перед вами – прибавьте нескольких кошек, собак с хозяевами и на вольных хлебах, сорок, ворон и галок, да ещё всяких мелких пичужек, все стрекочут, каркают, верещат и гавкают. Но всё в меру, создавая, какую-то удивительную симфонию восходящего дня.
   Вспомните картины Шагала и вообразите, что вы в голубизне нового дня завтракаете на белокрылых облаках, похожих на лесную поляну, и конечно, в компании, завтрак на природе требует задушевных людей, красивых уж тем, что у них светлые мысли и душевные пожелания!