Мой ответ будет простой – виноваты денежные мешки России, свергнувшие Советскую Власть в стране в 1991 году и взявшие власть в свои грязные руки. Идеология этой новой власти в стране примитивна до ужаса – прибыль в свой карман любой ценой. Все, что мешает получении прибыли – отвергается в самом своем принципе.
Слышу вопли демократов – непонятно, о чем ты «бурмулишь?» Поясню для тупых и непонятливых! В Советском Союзе существовала мощнейшая служба контроля над изготовлением и эксплуатацией опасных производственных объектов, выход из строя которых или авария на которых могли принести значительные человеческие жертвы и разрушение материальных ценностей. Эти службы называлась ГОСГОРТЕХНАДЗОР и ЭНЕРГОНАДЗОР. Они контролировала процессы проектирования, изготовления и последующей эксплуатации всех транспортных средств в стране, кранов, сосудов под давлением, трубопроводов, линий электропередач и так далее и тому подобное.
Без регистрации в этих органах и их письменного разрешения ни один опасный объект в стране не мог быть принят в эксплуатации. Кроме того, эти органы постоянно следили за правильностью эксплуатации опасных производственных объектов с помощью периодических осмотров и освидетельствований. Свои замечания они записывали в журнале эксплуатации объекта и в специальных документах, называемых предписаниями. Невыполнение предписаний органов технадзора означало отключение или остановку объекта.
Нынешние хозяева России упразднили эти службы из-за «затратности» на их содержание и вытекающего отсюда возможности снижения прибыли. Поэтому очень часто представителей этих служб вообще не допускают до контролируемых ими объектов. Как это было в свое время на Саяно-Шушенской ГЭС. А потом начали просто покупать эти службы путем перевода некоторых сумм их руководителям и заочным оформлением нужных для эксплуатации документов.
Я не знаю, но обратили ли вы внимание на то, что за последние годы к квартиросъемщикам, имеющих газовое снабжение, перестали в квартиру приходить «газовики». В Советские времена они ходили каждый квартал и приходилось всегда отпрашиваться на работе, чтобы встретить их. Иначе могли отключить от «газопитания» твою квартиру. И они не просто приходили в твою квартиру попросить тебя расписаться в журнале проверки, они разбирали все краны и «краники» в газопроводе и в твоей плите, проверяли все соединения на протечку, смазывали запорные устройства особой смазкой, проверяли их работу и так далее и тому подобное.
В молодости, будучи студентом, я работал в метро путевым рабочим. Самая студенческая работа. Она проходила по ночам с двух часов ночи до пяти утра. Днем ты свободен. Плюс проездной билет на метро. А отоспаться можно и на лекции.
Бригада путевых рабочих в метро состояла из пяти человек студентов и бригадира из когорты основных рабочих. Мы проверяли параллельность укладки рельсовых путей с помощью специальных контрольных тележек, оснащенных датчиками, а также их отклонения от допустимых значений в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Проверяли каждую ночь! Подчеркиваю – каждую ночь. Сейчас, знаю не по «наслышке», проверяют от случая к случаю.
Вместе с нами ночью тогда работала бригада по проверке стрелок рельсовых путей и бригада электриков. В конце работы бригадиры расписывались в журнале допуска участка к работе. Кроме того, один раз в квартал приходили «дефектоскописты» и проверяли качество металла рельсов с помощью специальной ультразвуковой аппаратуры, установленной на тележке.
То есть, контроль за состоянием рельсовых путей и энергосетей в метро был жесточайший. Сейчас же - от случая к случаю, от аварии до аварии. А виновника, что? Найдем, найдем какого-нибудь гастарбайтера, какого-нибудь пустышку, никому не нужного человечика и свалим все на него! Вон тогда на Байконуре, когда взорвалась ракета Протон на старте, ведь нашли же такого вот пустышку, который датчики не внутри ракеты разместил в специальных разъемах, а снаружи прикрепил скотчем или изолентой! И ведь прошла тогда эта дикость! И здесь пройдет что-то наподобие такого же! Ведь все равно в комиссии нет ни одного инженера. Только диллеры, да маркетологи, да экономисты.
И вот уже слышу, как передают по СМИ - нашли, нашли виновного аварии в метро, какого-то мастера стрелочника определили на эту роль. Чего-то он там на стрелке проволокой трехмиллиметровой не так привязал. А стрелки в метро у нас сейчас автоматические с мотор редукторами червячными, самотормозащимися. Там и не найдешь, где можно разместить несчастную проволоку для прикрутки. Да и чего там прикручивать на стрелке?! И куда прикручивать?
А я еще помню Советские времена, когда за групповой смертельный несчастный случай на заводе под суд шли в обязательном порядке начальник цеха вместе с директором завода. Так и здесь надо судить начальника Московского метро вместе с начальником этого участка метрополитена. Именно они и есть прямые виновники трагедии в метро. А не мастер стрелочник.
PS Сейчас наши госчиновники во всю крутят утку по СМИ о том, что мастер участка в метро не так прикрутил что-то в механизме стрелок проволокой, а она вот взяла до порвалась. Чушь несусветнейшая, говорящая о том, что в нашем чиновничестве сидят не просто некомпетентные, а абсолютно безграмотные люди, которых через одного надо гнать поганой метлой с руковдящих кресел без права их повторного занимания.