Victoriam Speramus

Татьяна Ласкина
"Сделай руки мои свидетельством Твоего мира"

Время - это то, чего нам больше всего не хватает. Его так много, но в то же время очень мало. И только для того, что бы понять это, необходимо прервать свой бег хотя бы на мгновение, хотя бы на долю секунды перестать вертеться белкой в колесе, наполнить осознанностью этот миг, и осмелиться вобрать как можно больше отрезвляюще-свежего воздуха ослабевшими от беготни легкими.

Я дрожу. Руками в грубоватых венах обхватила колени и дрожу, всем своим существом, каждой клеточкой своего тела ощущая неконтролируемый страх, исходящий извне. Мне страшно. Это все из-за правды, она во всем виновата, она и мое вечное любопытство, глупое и настырное желание   з н а т ь . Что ж, теперь я знаю. Я не живу, а существую. И не узнай я этого, мне бы сейчас не было так плохо, меня бы не ломало изнутри что-то беспощадное и глухое к моим мольбам, не пилило бы раскаленной пилой, не загоняло бы в угол, как кролика в клетке.

Клетка. Вот что есть наш мир. Клетка. Позолоченная, ведь позолота отвлекает нас от сути и мы уже не видим правды, а только оболочку. А мы все, все поголовно - подопытные кролики, кролики-рабы и кролики на забой, и самое ценное, что в нас привлекает потребителя - это мех, который можно содрать вместе с кожей и сделать шубу, когда мы будем неработоспособны и профнепригодны. Но вот позолота слезла, как облупившаяся краска на старых детских качелях, обнажая проржавевшую, неудобную реальность. За иллюзии расплачиваются действительностью...

И тогда приходит страх, всепоглощающий ужас, похожий на тот, который мы испытываем во сне, чувствуя, что что-то страшное вот-вот нагонит нас и произойдет нечто непоправимое. Это первобытный, дикий, животный страх, с незапамятных времен завещанный нам предками, как единственное оружие, используемое человеком против самого себя.

Сколько времени это продолжалось? Мгновение или годы? Я не могу сказать. Время перестало быть для меня показателем течения жизни, сменяющими друг друга эпохами, разменной валютой. Вообще все утратило свой изначальный смысл... нет, не изначальный, а навязанный мне внешними влиятельными и заслуживающими доверия, как мне казалось, источниками. К изначальным же, заложенным где-то в нашем подсознании, истинным знаниям я еще не могла получить доступа, они были скрыты от моего разума, но к ним стремимся мы все, осознанно или нет, намеренно или не отдавая себе отчета в своих действиях, желаниях, мечтах. Victoriam Speramus... Мы надеемся на победу. Что бы ни случилось, надеемся...

Я извлекла из глубин своей души самое сокровенное, то, что делало меня когда-то счастливым и богатым человеком, то, чем я жила, то, чем я дышала, то, что удерживало меня на краю пропасти на протяжении всей моей жизни: мечты. Но они, как замученные в неволе птицы, бездыханно лежали передо мной, еще теплые, совсем как живые, но уже безнадежно мертвые, не способные больше ни летать, ни петь. Это был удар в спину. Жестокий и подлый. Последний привет от предательской ложной реальности, которая держала меня мертвой хваткой долгие годы и не позволяла сделать лишний вдох.

И тогда, когда я, измученная и обессиленная, балансировала на краю пропасти, из последних сил стараясь сохранить равновесие и не оступиться, произошло необъяснимое. Крик, так и не родившись, застыл на губах, сковал голос, лишил дара речи... И тогда завопило все мое естество, из недр души исторгся невообразимой силы беззвучный крик, и я почувствовала, как он пронзает небеса, сметая все, как атомная взрывная волна, и оглушает неземной, безумной тишиной. Никому не адресованный, непроизвольно вырвавшийся неслышимый вопль, полный отчаяния и боли, казалось, насквозь прорубил небеса, поражая недосягаемые выси силой человеческого страдания.

И... мою руку сжала сильная теплая ладонь. Я была услышана. По-прежнему находясь на границе жизни и смерти, правды и лжи, безграничного счастья и неминуемой беды, в опасной близости к затягивающей бездне, я ощутила прикосновение Его теплой, совсем человеческой руки, надежно державшим мою ладонь. И я внезапно поняла, что... я не боюсь... Я смотрю в эту зияющую бездонную пропасть, которая мгновение назад могла принять меня в свои жуткие мертвенно-ледяные объятия, и мне не страшно! Страх ушел. Он, казалось бы, впитавшийся уже в саму кровь, проникший в каждую клетку меня, был изгнан одним прикосновением руки. Я двумя руками обхватила Его, теперь было страшно только одно — оборвать эту спасительную связь, вновь остаться наедине с изголодавшимся страхом и выжидательной тьмой. Я хотела что-то сказать, но не услышала собственного голоса. И я вновь заговорила на немом языке, наделяя сформированные слова силой мысли. Это был бесплотный, недоступный земному слуху, разговор. Мы обменивались не буквами и слогами, а энергией, теплом, светом, и чем-то еще, неподдающимся описанию, нематериальным и неприкосновенным...

«Как жить?Я могу это?Я еще умею это?..»

«Жизнь... Ты хочешь жить, как раньше?»

«Нет, уже нет... Уже... не смогу.»

«Сила... Нужна тебе больше, чем жизнь. Ты можешь все. Вера... Нужна тебе больше, чем сила.»

«Могу ли я мечтать теперь, когда, вокруг тьма?..»

«Мечты... Ты. Можешь. Все. Если хочешь жить, мечты тебе нужны больше, чем воздух. Не дыши мечтами. Оживи их. Ты и это можешь. Преврати в жизнь. В тебе — сила творца. Не останавливайся. Не бойся.»

«Боюсь... Что недостаточно силы... Что... боль сломит ее.»

«Страх... Способен затуманить твой разум. Затупить клинок твоей силы, обесточить центр стремления. Растворить тебя в твоих же предрассудках. Сломить волю. И только страх. Его импульсы рождаются внутри тебя. Но ничто больше не в силах помешать тебе.»

«Я могу убить страх... Я могу убить страх, не убив себя?»

«Нет ничего невозможного. Твой разум безграничен, а воля несокрушима... Страх — не часть тебя. Не живи в страхе. Потрать время на осмысление своего пути. Страх уйдет. Ты вольна как создать его, так и уничтожить... Ты еще не знаешь, насколько велики твои возможности. Они беспредельны, так не вмещай их в рамки, не возводи стены. Если не предпринимать попыток сделать, больше, чем ты можешь, то тебе никогда не удастся сделать все, на что ты способна. Познай себя...»

Шаг. Еще шаг. Не отпуская руки, я отступила от края утеса и впервые за долгое время почувствовала под ногами надежность и силу, исходящие из земли. Victoriam...

«Я могу? Могу... могу создать новый мир... Вселенную! Звезды, много звезд,  созвездия... Ведь могу же? Правда? Ты меня научишь?..»

«У тебя уже есть мир, который ты создаешь сама... Не бросай начатое. Не закончив одну жизнь, тебе не начать новую. Какой бы тяжелой она не была — в твоих силах изменить ее. Не получается — не сдавайся. Самое страшное - это опустить руки. Это страшно, потому что легко. Нет ничего проще, чем сдаться, отказаться от сопротивления и борьбы, позволить себя сломать.»

«Это случилось со мной!.. Я сдалась, потому что у меня не было сил сопротивляться... Я просто не могла больше...»

«Твое сердце устало биться, но помни, что Твой Дух это последний рубеж обороны. Пока он не сломан, бой не закончится. Он заставляет тебя побеждать, когда рассудок говорит, что ты уже побеждена. Путь, ведущий к победе, не бывает легким. Он тернист и безжалостен. Прими это.»

«Но мир, в котором я жила, еще безжалостнее!.. Он требует жесткости и упорства, мужества и стойкости, требует их от всех, кто хочет выжить, будь это мужчина или женщина, ребенок или старик!..»

 «Искусство жить состоит в том, что бы не дать себя сломить и не очерстветь, сохранить в глубине своей души первоначальную красоту и добро. Они есть в каждом живом существе, в тебе, в деревьях, травах, в зверях и букашках... Смотри! Добро повсюду: в солнечном свете, согревающем твои плечи, в каплях дождя, орошающих твои щеки, воздухе, наполняющем тебя изнутри, в материнской теплоте земли под твоими ногами... В тебе. Видишь теперь?..»

Я иду в первозданный мир. Раздвигаю руками пышные зеленые  ветки, с наслаждением вдыхая пропитанный слежавшейся листвой воздух. С каждый вдохом я все ближе. Стараясь не тревожить ничего и никого, я неслышно ступаю по земле, трепетно ощущая босыми ногами соприкосновение с почвой, между пальцами забиваются мелкие веточки и сухие хвоинки, подушечками стоп я чувствую каждую травинку, каждый камешек, каждый комочек земли. С каждым шагом я все ближе. Меня приветствуют птицы, их пение разливается живительной манной по моему телу, как сок внутри дерева. А кругом расцветают цветы... Это чудо... Чем еще может быть явление человеку самого чистого, сокровенного и хрупкого достоинства живого существа? Расцветающая жизнь — это как первая любовь, самое искренняя, чистая, беспричинная красота. Эти крохотные, похожие своей мимолетной красотой на бабочек-однодневок, растения, тонко  чувствуют жизнь во всех ее оттенках, познавая в одночасье своего существования то, на что у человека уходят годы жизни...

Я пришла. Это мой мир! Тот же, из которого я пришла, но уже под другим наклоном, с другим именем!.. Совершенно изменившийся и неузнаваемый... Это правда... Все это правда! Я действительно могу! Могу творить! Могу побеждать! Верить могу в прекрасную свою жизнь, в людей, в чудо! Это победа. Я переосмыслила свою жизнь и нашла свой путь. И теперь я знаю, чего хочу.

«Сделай руки мои свидетельством Твоего мира!..»

«Они всегда им были.»               

13.07.14