Распятие мозгов

Андрей Маркин
- Ты можешь делать сюжеты под «дурку», - говорил мне мой бывший редактор с «Первого канала» российского телевидения. – Нарисуй след и сделай сюжет про «снежного человека». Зрителям понравится.

И пока мои бывшие коллеги выдумывали небылицы про «снежного человека», вампиров и инопланетян, я смотрел на это с иронией. Пусть вещают лапшу лохам, мне-то что.Невинные шалости, зато пипл хавает.

Но у всякой лжи бывают свои пределы. И мои бывшие коллеги с «Первого» с сюжетом про «распятого мальчика» из Славянска эти пределы перешли. Одно дело разжигать ненависть к вампирам, и совсем другое – к реальным людям, вся вина которых в том, что они не захотели жить по указке из Кремля. Да, украинское телевидение тоже лжёт. Оно тоже сочиняет небылицы про «300 ополченцев, расстрелянных российскими пограничниками». Но до такой гадости, как «распятый мальчик», украинцы не дошли.

К сожалению, многим людям нужна не истина, а мифы. Кто хочет верить, поверит и в избиение младенцев царём Иродом. Тем более, что тому есть вполне авторитетное свидетельство - Евангелия от Матфея и "документальные подтверждения" - картины руки известных художников.

Как «Первый» будет выпутываться из этой ситуации, в которое нет ни трупа, ни очевидцев, сказать трудно. Наверное, объявит ту женщину-«свидетеля» из телесюжета сумасшедшей. А то и вовсе будет всё замалчивать. Как замалчивали два фургона с гробами из Донецка, которые привезли к нам в начале июня. Вроде бы как тех людей никогда и не существовало. Как и того самого мальчика.

P.S. Эти заметки я написал летом 2014 года, а через полгода после описываемых событий "1 канал" и впрямь объявил ту женщину сумасшедшей. Но самый вопиющий случай произошёл вчера, 29 февраля 2016 года, когда няня с отрезанной головой ребёнка и криками "Аллах акбар!" разгуливала по Москве. На этот раз наши "свободные журналисты" почему-то предпочли засунуть язык в жопу. Похоже, там ему самое место.