Если бы понять и уразуметь

Александр Пастернак
   Ярко светила Луна, было как днем. Я шел по улице маленького и низенького города, за которым сразу простиралось поле. Вдруг увидел как над домами, едва не цепляясь за крыши, медленно взмахивая крыльями, бесшумно летит птица. Металл от ее поверхности отражал лунный свет, создавая эффект мистичности, а внутри можно было разглядеть человека. По ее контуру шел точками неоновый свет, переливаясь разными цветами.

   Вскоре эта птица была уже за городом и неожиданно, как на что-то наткнувшись, рухнула на землю. Я побежал смотреть что случилось, а когда был на месте, увидел кучу пепла и неоновый свет, что продолжал гореть, обрисовывая бывшую фигуру птицы. Рядом стоял парень и смотрел на остатки своего аппарата. Подбежав, я сразу спросил:
  - С Вами ничего не случилось, может помочь чем?
   По первому же его слову было понятно что это иностранец, а точнее - американец, ответил на ломаном русском:
  - Все окей, прилэтаит мой друг, ми все улаживаит...
   Не успел он это сказать, как действительно показалась еще такая птица и почти поравнявшись с местом где мы находимся, с ней произошло то же самое. Теперь уже с американцем побежали смотреть что с ней.
   Та же самая картина. Они начали говорить между собой, а когда прервались, ко мне обратился первый:
   - У фас тут ест отел, где можно переночеваит?
   - Есть,-говорю,-гостиница неподалеку...
   И проводил их до нее, а сам, продолжив до дома путь, размышлял: "Как сгорели! У нас тут аномалия что ли какая?"
 
   На этом месте я проснулся. Было утро, записал сон, нарисовал каких именно видел птиц, и вскоре был уже на работе.

   Проектный институт, где нас полсотня-чуть более человек, летом проводим работу, как правило, в поле: корректируем, снимаем, обследуем угодья, а зимой словно жуки в навозе ковыряемся в цифрах, рождаем проекты использования этих угодий, описывая все в больших пояснительных записках. Претворяются ли в жизнь наши детища -вопрос уже не к нам.

   Сидим в помещениях по 12-14 человек, в основном мужского пола, сидим насупившись каждый над своим, лишь звучат косточки счет /кто не помнит-это был такой счетный аппарат из дерева, очень надежный и безотказный в работе/, но иногда от однообразия бытия вспыхивали дебаты, разумеется на отвлеченную тему: хоккее, футболе, женщинах и кто сколько чего... Иногда случались разговоры и посерьезнее.

   Однажды кто-то принес в отдел журнал, где описывался случай с пятью американскими истребителями в 45 году, когда они в районе Бермудского треугольника бесследно исчезли, что по сей день остается загадкой: куда?
Рассказывать сон я не решился, скажут: "Несешь какую-то чепуху!"

   Среди нас нет ни вулканологов, ни сейсмологов, ни геологов, поэтому рассматривались любые версии без оглядки на научность. Самую правдоподобную, как нам всем показалось, высказал мой коллега, наиболее продвинутый по части любознательности. Он объяснил это тем, что под дном океана в том районе находится большое количество горючих газов. Время от времени они выталкиваются наружу, а встреча с ними небезопасна для любого объекта.

   Прошло энное количество лет. Я уже живу в маленьком и низеньком городе, за которым сразу же раскинулось поле. Туда летом хожу писать этюды -чаще всего цветы и разнотравье. Там просто полежать и посмотреть на небо, где плывут причудливые облака, одно удовольствие. Как-то пошел за очередным шедевром и увидел на облюбованном месте стоит легковая машина в грузовом варианте, а рядом работают люди. Подойдя поближе, понял, что это геологи бурят землю ручным способом. В шутку полюбопытствовал:
   - Не золотишко ли ребята у нас пытаются отковырять?
   Парень, что справлялся с буром весьма успешно, тоже ответил шуткой:
   - Нет, не золотишко... А как Вы думаете: сколько лет надо учиться, чтобы справляться вот с этой штукой?- делая очередной поворот буром.
   Говорю:
   -Ну. как минимум лет пять, а иначе кто бы доверил... И что -то, серьезное у нас  под ногами?
   - Сказать что, пока нельзя, просто наше дело сверли и образцы, а лаборатория покажет...
   Я пошагал дальше, чтобы не мешать, а по пути уже размышлял: "Найдут еще что-нибудь, город ведь снесут, пропадут цветы..."