Щёголь

Зоя Воронина
В каждом сельском дворе имеется много скота. Сельчане денег совсем мало за свой труд получают, поэтому и держат скот, что бы детей прокормить, и купить что-то можно было. Да ещё овощи, какие вырастят, этим и живут. В одном сельском дворе было много скота и птицы. Здесь были куры с цыплятами, утки с утятами, гуси с гусятами. Одним словом, большая дружная птичья семья. У утки с утятами был глава семейства – селезень. Не просто селезень, а красавец, как ни погляди! Он был как на картинке от клюва до кончиков лап красоты не писаной. Голова и шея отливала на солнышке, то тёмно синим цветом, то – зелёным, туловище светло коричневое с тёмными перьями, крылья коричневые с белыми  и тёмными полосками, на хвосте с двух сторон по два белых пёрышка закрученных, словно на бигуди. Не селезень, а щёголь! Как и у людей встречаются не верные мужья, так и этот щёголь волочился за каждой птицей женского рода. Не гнушался он и за курочкой приударить, если она к тому же ещё и красавица. Не раз супруга его ревновала, налетит на него, красивые перья в разные стороны летят. А ему хоть бы хны! После такой сбучки, отряхнёт перья, пригладится и дальше, как ни в чём не бывало, пойдёт. Жена ему синяков и шишек наставит, а ему всё не имётся. Мимо своего двора ни одну утку просто так не пропускал, обязательно выскочит, за ней побежит, пока её не догонит и не добьётся, что хотел. А потом, довольный, шел домой и хвостом от полученного удовольствия мотал. Утка повторяла своим утятам:
-Дети, не смотрите на своего папу, плохой он пример подаёт. Видно окончит он свои дни в супе!
А однажды щёголь решил за гусыней приударить. Он не посмотрел на то, что у гусыни был верный и преданный супруг, милые  и красивые дети. Гуси всем своим семейством гуляли по двору. Папа гусь что-то неторопливо объяснял своей преданной супруге:
-Тега, тега.
Она вторила ему: -«Га, га». Гусята иногда только вставляли свой тоненький голосок. Папа шёл впереди, гусята были в центре, а мама замыкала процессию. Селезень, не долго думая, подлетел к гусыне, и уже хотел взгромоздиться на неё, как его намерения увидел гусь. Он такой наглости от какого-то там селезня вынести не мог, даже если тот и слыл красавцем писанным, вытянул шею, распустил крылья, заорал не гусиным голосом и бросился в драку! От красавчика летели пух и перья. Напрасно утка закрывала от страха глаза крыльями. Селезень из боя вышел изрядно пощипанным, но не побежденным. Гусь праздновал победу. Он отстоял честь своей супруги. А селезень догнал победителя, вцепился ему в хвост и так и ехал волоком за ним. Гусь на это даже внимания не обратил. Пусть едет, раз ему так хочется. Зато его супруга подлетела и так его клювом шибанула, что тому мало не показалось. И всё же, не смотря на отдельные эпизоды, большая птичья семья жила дружно. Между друзьями порой ссоры случаются, а между птицами, почему бы и нет!