Террорист

Зоя Воронина
Школа стояла по середине села. Красивая школа, кирпичная, одноэтажная, с большими окнами. Учились дети в ней с первого по одиннадцатый класс. Учеников в классах было немного. Самый маленький класс состоял из семи человек, самый большой – из пятнадцати. Помещение школы просторное, классы и коридор хорошо освещены. В коридоре много цветов. Они стоят на окнах и прямо на полу. И ещё в коридоре есть такой закуток, где стоит теннисный стол. На переменах мальчишки не носятся как сумасшедшие по всей школе, а играют в теннис или ещё в какие игры в спортзале, который открыт для детей всегда. Девочки менее воинственные, чем мальчики, они прогуливались по коридору, решали свои проблемы, спорили. Была и столовая в школе. Она находилась как раз в самом центре. Из коридора в столовую вела одна дверь, в которую входили и выходили дети, что бы пообедать. Вторая дверь вела сразу на улицу. В неё принимали продукты, входили работники столовой. Овощи дети выращивали сами в школьном огороде. Для этих целей им отвели специальный участок: около школы они выращивали морковку, свёклу, помидоры, огурцы, капусту, чуть подальше росли ягодные кусты, на которых летом дети собирали ягоды и варили варенья на зиму, а в поле садили картошку. Всё лето дети трудились в огороде, выращивали овощи, ухаживали за ними, а осенью убирали урожай. Часть картофеля продавали. Вырученные деньги шли на оплату детям за их труд и на нужды школы, то есть, на различные праздники, на приобретение новогодних подарков. Трудились дети охотно, ведь их труд оплачивался и неплохо. Питание для начальных классов было бесплатным, а старшеклассники платили небольшую сумму, только за те продукты, которые покупала школа. Покупались только мясо, молоко, масло и то эти продукты им отпускал совхоз. Дети свою школу очень любили и гордились ею. В столовой стоял старый титан, в котором грели воду для мытья посуды. Вот что-то забарахлил титан, вызвали электрика. Он осмотрел титан внимательно, починил его:
-Принимайте работу. Титан в порядке, но предупреждаю, выключайте его когда домой уходить будете, на ночь не оставляйте в рабочем режиме, иначе может произойти несчастье. Титан менять пора, но пока новый купите, этот поработает немного.
Электрик ушёл. А работники столовой пользовались титаном и не забывали его вечером перед тем, как уходить, выключать. Всё шло хорошо. Учебный год окончили без каких либо изменений, титан прослужил исправно до конца учебного года, ни одной поломки. Новый учебный год начали со старым титаном. Всё бы и шло хорошо дальше, но в столовую приняли нового работника Светлану, а предупредить о титане забыли. Всего их было двое: Ирина и новенькая Света. Работали они с утра вдвоём до двух часов, потом одна шла домой, а другая ещё трудилась час, затем и она шла домой. Поработали они так неделю, всё нормально. И вот в понедельник в три часа ночи всё село разбудил страшной силы взрыв. Все вскочили, понять ничего не могут. Кое-кто даже выбежал на улицу, спрашивают друг друга: «Что такое? Что случилось?» Откуда взрыв, никто понять не может. Огня ни где не видно, дыма тоже. Может это терракт какой? Директор школы жил рядом. Он побежал посмотреть, всё ли там в порядке. Школа стояла на месте, но в центре вместо окон зияли отверстия пустотой, двери в столовую не было, она валялась метрах в тридцати. От двери до самой школы шла дорожка, усыпанная вилками, ложками, тарелками или тем, что осталось от тарелок. Из оконных проёмов валила густая пыль вперемежку с паром. Перепуганный сторож стоял в коридоре:
-Максимыч, принеси фонарик, посвети мне, я посмотрю, что там делается внутри. В столовой свет включать не надо, мало ли что. - Попросил директор школы.
Максимыч трясущими руками передал фонарик. Директор вошёл внутрь. На кухне он увидел полный хаос. Всюду валялись кирпичи, осыпавшая штукатурка, а на середине лежали два металлических круга и ровный лист железа прямоугольной формы. Лист был такой ровный, такой гладкий, словно его выгладили утюгом, перед тем, как положить на пол. Директор догадался, что металлические предметы – это то, что осталось от титана. Светлану и Ирину сторож встретил около центрального входа. Он ничего не сказал о взрыве на кухне, только предложил пройти им через этот вход. Когда женщины вошли в столовую и увидели, что стало с их местом работы, их охватил ужас! Светлана молодая, нервы у неё крепкие, но и то вся побелела от увиденного зрелища. Ирина сразу вспомнила, что забыла предупредить напарницу о том, что титан неисправный и его необходимо на ночь выключать. Ей стало плохо, и она упала в обморок. Директор сходил в поселковую контору, пригласил председателя и главного энергетика в школу, чтобы определить причину несчастного случая. Приглашённые осмотрели всё внимательно, обследовали каждую уцелевшую деталь титана, и пришли к выводу, что электрик не виновен. Ирина созналась в том, что забыла предупредить Светлану о титане и та не знала, что его необходимо выключать в конце рабочего дня.   Классные комнаты не пострадали, только стены кое-где потрескались в коридоре. Занятия не отменили. Обедать школьники ходили в сельскую столовую, пока ремонтировали эту. А электрика, который производил ремонт титана в школе, прозвали все террористом. Через месяц школьная столовая заработала снова. Титан купили и установили новый. А к электрику кличка приклеилась намертво, террорист.