Дурацкий сон

Андрей Медведев-Берлогин
Валера появился внезапно – это в его прежнем стиле. Сколько же лет мы не виделись? Это просто ошарашивает… быстротечность жизни нашей.
Он мало изменился, этот добряк-здоровяк. Он в наших краях проездом. Не забыл старика, навестил.
Но эти двое, которые увязались за ним… циники какие-то. Они всё время галдят, просто без умолку несут какую-то чушь.
Пока он ходил в магазин, они тут нехило устроились. Моя комната сразу резко уменьшилась, сжалась до размеров спального купе. Эти чудики залегли по обеим сторонам на верхних полках. Я по-прежнему стою у ноут-бука, но из-за их непрерывного пустозвонства не могу сосредоточиться на своих задачах. Какая всё же разнузданная бесцеремонность.
Я прошу их помолчать, но в ответ слышу насмешки. Амикошонство. Их речь грязна; явное демонстративное неуважение. Встряхиваю их лежаки, сначала – блондина, потом этого склизкого чернявого. Он гаденько кривится:
- Ты чо, не понимаешь, что любой из нас тебя на раз уроет?
- Это ты что ли здесь любой?
- Гы-гы-гы.
В руке у него чёрная ножовка, я перехватываю её за гладкий край и разворачиваю зубьями к нему. Он ненадолго умолкает, но потом опять принимается бубнить что-то маловразумительное своим грязным языком.
Я гашу компьютер, прячу его, выхожу встретить Валеру. Он сидит под тентом фургона. Я рассказываю, как куролесят его дружки. Лицо Валеры становится отчуждённым, губы кривятся, глаза останавливаются и сужаются.
- Валера, я не понял: в чём дело?
По его щекам текут слёзы. 
- Зачем ты рассказал мне об этом? Я теперь расстроен. Ты что, не мог хоть на этот раз промолчать?
Странно, что я принял за фургон железнодорожный вагон. Он очень медленно трогается.
- Подожди, Валера, как же так? – я запрыгиваю в вагон, – Что ты хочешь этим сказать? Мы за столько лет ни разу не виделись, а теперь расстаёмся на такой ноте… даже не попрощаемся по-человечески?
Он задумывается.
- Валера, я вообще не знаю, что это за ребята. Я просто сказал тебе, что они мешают мне работать и, похоже, им это дело очень в кайф. Мне надо закончить дело, а на мои просьбы помолчать они реагируют откровенно по-хамски. Вредят зачем-то.
- А ты что, не мог отложить свои дела?
- Ради их бессмысленного словоблудия? Задвинуть дела ради чужого словесного поноса?
Я в полном недоумении.
- Валера, ты это всерьёз?
Взгляд моего друга несколько оживает.
- Ладно, проехали, - говорит он.
«Какая идиотская ситуация», - думаю я.
И что это за вагон: вроде отсеки как в пассажирском, а боковая стена открыта, как в товарняке.
Снаружи отличная летняя погода, блики на воде, на другом берегу весело покрикивают загорелые отдыхающие. С толчком назад – как учили – я спрыгиваю на песок.
Бред какой-то.
Чем так встречаться, лучше бы вообще не видеться.
Он совсем не изменился… Как бы не так…