Вы умный человек? Из анкеты НИИ ПЗ

Гомеда Владимировна Окикиено
Считаете ли Вы себя умным человеком?
(вопрос анкеты НИИ ПЗ)

Предрассудки, что форма пальцев, кисть рук отражает будущее человека, его способности с интеллектуальной стороны.

1) В детстве у меня было расстройство, когда лучшая подруга ЛЮда Мухаметнурова вдруг в детском саду стала разглядывать мои пальцы и сказала: "Ты будешь богатой, а я бедной". Я спросила, зачем она это придумывает, она ответила: "У меня короткие ногти треугольной формы, а у тебя длинные продолговатой формы, поэтому". Мы спорили, поссорились, в школе Люда стала учиться на тройки, я была хорошисткой, учиться на "отлично", зубрить, считалось непристойным.

2) Я стала обучаться в музыкальной школе, опять кто-то сразу сказал: "Ты можешь взять октаву! У тебя музыкальные пальцы!" Я возненавидела музыкальную школу, были и другие причины, в четвёртом классе объявила родителям, что хочу её "бросить", но не удалось.
Отец долго потом говорил: "Родители для тебя главные враги, что заставили закончить музыкальную школу!"
А мама: "Неужели нельзя спустя десятки лет забыть, что мы принуждали тебя заниматься в музыкальной школе"

3) Первый раз приехав на соревнования по шахматам "Белая ладья", командным, в Покровске под Якутском, я узнала, что среди девочек фаворит - Галя Брянская, дочь тренера из Ленска.
Перед игрой с Ленском тренер очень настраивал мальчиков на выигрыш, а меня просил сыграть хотя бы вничью, т.к. игры шли не по круговой, а по швейцарской системе, т.е. "проигравший вылетает", борется за более низкие места, а была только середина турнира.
Когда я села играть, Галя Брянская напротив ставила руки локтями на стол, было видно её необычайно удлинённые утончённые прекрасной формы коротко постриженные ногти. Я вспомнила опять Люду Мухаметнуров, как мы когда-то давно поссорились, расстроилась, и невероятным образом просто зевнула ферзя. Это привело меня в чувства, - зевнуть ферзя на соревнованиях республиканского уровня - это позор. Я вспомнила стиль Алёхина, посмотрели, есть ли крайняя проходная пешка, что тренер рассказывал о том, как девушки-женщины впадают в панику при атаке на короля, сделала ход, как будто это была комбинация с жертвой ферзя и надеялась свести вничью.
Отошла от своей доски посмотреть, как дела у парней на других досках, оказалось, что если я сыграю вничью, то команда проиграет Ленску и что я должна выиграть.
Тогда я села, сосредоточилась, ни одного взгляда не бросая на проходную пешку, постоянно атакуя короля, двигая пешку как будто вынужденно, как-будто в полу-патовой ситуации, как-будто только для того, чтобы передать ход противнику. Галя заметила пешку уже только на предпоследней горизонтали, когда превращение в ферзя нечем было предотвратить.
Когда мы играли с Галей, вокруг собралась недоумевающая толпа, но по правилам нельзя было издавать ни звука.
На разборе партий после игры тренер Плескачевский Виктор Михайлович начал было, ужасно смеясь, разбирать нашу партию, прося объяснений, что это было? Я сказала, что устала, попросила не разбирать партию, мне было очень стыдно за её иррациональность, сказала, что не могу ничего объяснить и, главное же, что команда выиграла у Ленска.