Прозаик и журналист Олег Поляков

Галина Герасимовна Полякова
посткриптум

Олег Поляков мог бы быть хорошим химиком. И даже не потому, что окончил МГУ по этой специальности.
Он мог бы с таким же успехом стать математиком, физиком, филологом, потому что от природы был одарен щедро в разных областях.
Он избрал для профессионального изучения естественные науки, но интуитивное филолого-лингвистическое чутье и способности успешно одержали верх, и Олег Генрихович посвящает себя журналистике, параллельно занимаясь и литературой.
Рязанцы познакомились с его творчеством в 2005 году, когда в четвертом номере журнала «Сотворение»  появился  рассказ Олега Полякова  «Третья лишняя», снискавший высокую оценку специалистов и читателей.
В недавно вышедшем шестом номере того же журнала –  рассказ «Самозванка». И снова прекрасные отклики.
Почему его проза популярна среди читателей?
Наверное, из-за своей достоверности. Безусловно – из-за легкого и грамотного литературного языка и  очень емкой лаконичности.
Что такое «Самозванка»? Автор на сегодняшнем материале, который известен из газетных и телевизионных хроник, продолжая тему горьковского «дна», говорит о проблемах нынеших обитателей «ночлежки». Говорит с состраданием и убедительно, без снобизма и высокомерия благополучного человека. Обитатели его «дна» – это люди, не лишенные человечности и участия в судьбах друг друга. Но неожиданно оказывается, что этой же человечности не лишен в рассказе автора и герой, стоящий на другой ступени социальной лестницы, что уже придает произведению если не долю оптимизма, то во всяком случае, дает определенную надежду на какой-то, пока очень маленький (потому что случай-то, увы, скорее единичный!) просвет в волчьих законах сегодняшней жизни.
Приятно, что Олег Поляков был приверженцем тех традиций русской литературы, которые со временем стали классическими. Вдвойне приятно, что через призму вечных сюжетов он сумел взглянуть на нашу жизнь, словно доказывая еще раз, что по большому счету в ней мало, что изменилось. 
Врожденное чувство слова (сказались глубокие культурные традиции семьи), умелое построение фразы, ощущение  ритма и стиля – все это стало хорошей основой для литературного дарования Олега Полякова, которое он уже успел проявить. И эта книга, вышедшая после гибели автора – лучшее тому подтверждение, в чем читатель сможет убедиться сам. 
Очень хочется, чтобы жизнь этой книги была и яркой , и интересной, потому что так творчески насыщенно жил ее автор – прозаик и журналист Олег  Поляков.



                Ольга Мищенкова,
                член Союза журналистов России,
                главный редактор литературного журнала «Сотворение»,
                директор литературного музея г.Рязан