В законе

Эрнест Марцелл
Возвращаясь домой с работы в ночную смену, зашёл я в магазинчик Мусы. Жара поднималась на улице, погода обещала быть неимоверно жаркой, а мне предстояло как убитому дрыхнуть весь день, дабы поздним вечером опять заступить на смену. Что может быть лучшим утешением для меня как бутылочка холодного, тёмного пива. Зашёл к Мусе и сразу: «Дай пивка бутылочку!».
Посмотрел на меня Муса и ответ даёт: «Закон знаешь? До одиннадцати- никакого алкоголя!».
Я ему конечно: «Ты чего, Муса, в первый раз что-ли видишь меня?».
А он: «Не положено  и всё тут. Я законопослушный гражданин!».
Что это с ним?! Ведь ещё вчера я был для него своим человеком, и ему в свою очередь всегда доверять привык. Видать, что по чьей-то доброй милости накрутили ему хвост не так давно. Всё теперь и былая дружба вместе с былым радушием по боку! Так и пошёл бы восвояси, но охота поднялась пуще неволи! Вытащил я тогда из сумки пистолет пластмассовый, что в подарок сыну ещё с прошлого вечера купил и на Мусу наставил.
«Руки вверх!- говорю: Бутылку пива или жизнь!».
Он сразу обе руки вверх поднял и отвечает: «Это ограбление?».
Я говорю: «Если закона боишься, то тогда вне закона действовать будем!».
Он сразу бутылку пива извлёк со словами: «Ну это другое дело!».
Сую я ему деньги и говорю: «Это что бы ты полицию не звал!».
А он: «А это уже дача взятки уполномоченному лицу при исполнении служебных обязанностей!». Вот ведь паразит какой, даже постоянного клиента готов отвадить, лишь бы ему спокойно было!
«А это- отвечаю: Пожертвование твоему заведению. У нас они по закону даже налогом не облагаются!».
«А, ну это другое дело!- отвечает: Пожертвования у нас ещё никто не запрещал! Однако всё равно насильственные действия в отношении другого лица с последующим принуждением…».
Ну и вызывай!- бросил я, пряча бутылку в сумку.
«Полиция!»- негромко зевнул Муса и я понял, что экзамен прошёл. Мне можно доверять.