Сказка о невзрачном цветке

Карина Штерри
Жила-была в одной волшебной стране девушка. Она славилась своей красотой и умом, и, наверное, не существовало такого мужчины, который был бы в нее не влюблен. Девушка знала это и гордилась тем, что нет прекраснее ее в стране Изумрудных Роз. Звали ее Парамея, в переводе с цветочного  языка "несравненная".
Каждый год в прекрасном замке Парамеи, окруженного пылким великолепием фиолетовых цветов Страсти, проводились балы. На них съезжались графы и принцы, напудренные, с голубыми глазами, в белых одеждах из шелка, бархата и самого тонкого кружева. Они вели себя как джентльмены, создавая вокруг себя атмосферу благородства и элегантности. Юные герои бала любили и смаковали жизнь в каждом ее движении, как казалось, но Парамея часто задумывалась, так ли весело проводят они каждый свой день? Опечалятся ли их небесные глаза при виде внезапно увядшего цветка? Что творится в сердцах, опьяненных вишневым вином и молодостью?
Однажды за такими размышлениями застал Парамею отец. Она стояла у окна в своем любимом, цвета листвы берез платье, любуясь предзакатным небом и белыми облачками барашками в темно-синем сумеречном небе.
- Не пора ли тебе замуж, дочь моя? - спросил он. - Ты выросла, как выросла великолепная изумрудная роза в твоем саду. Пора тебе задуматься и о семье, Парамея.
- Отец, мне трудно выбрать спутника жизни. Мне кажется, что нравится какой-либо человек, а на другой день я его путаю с другим. Такая нелепая похожесть у мужчин!
- Твое сердце чистое, доченька. Когда ты полюбишь искренне, ты даже за сотню метров не перепутаешь его глаза с чужими. Ты будешь узнавать его по шагам, по дыханию, по теплу рук...
- Не будет такого! Никогда не будет! Я не желаю любить. Меня все любят и этого достаточно вполне.
Отец загадочно улыбнулся  и удалился из комнаты дочери.
Парамея вышла в сад и долго гуляла, наслаждаясь благоуханием своих любимых фиолетовых цветов. Их было множество, они цвели повсюду - разные, но такие одинаковые. Дойдя до изумрудной розы, которую заботливые родители посадили много лет назад в  честь рождения дочери, девушка заметила рядом с ней неказистый цветок, не гармонирующий ни с любимыми фиолетовыми цветами, ни тем более с великолепной розой. Парамея в негодовании вырвала цветок и с презрением разглядывала его. Бросив взгляд на ограду, она увидела невысокую фигуру мужчины в кожаном потертом жилете. Парамея подошла к нему и сурово взглянула ему в глаза, дерзкие, смелые, так непохожие на голубые глаза беззаботных принцев.
- Как вы посмели войти сюда, сударь? - холодно спросила она.
- Я всего лишь пришел забрать цветок. Вы позволите? - слегка наклонил он голову и осторожно взял цветок из рук Парамеи.
- Как вас зовут? - придержала мужчину за руку королева сада.
- Риолис. А вас?
- Парамея, - уже более тепло ответила она.
- Странная вы, Парамея...
- Почему же?
- Часто задумываетесь над тем, как похожи друг на друга принцы из благородных семей, а сами окружили себя фиолетовым облаком цветов. И Вы даже не позволили белому цветку затесаться среди вашей однотонности. Вы не верите в любовь и в то же время уверены, что нет во всей стране человека, который бы вас не любил.
- А разве не так? Разве Вы не пленены моим очарованием и умом?
- Не пленен. Вы такая же, как ваши холодные цветы. Я, может быть, только один Вас не люблю, но, думаю, такая цифра сломит вашу гордость сильнее, чем нелюбовь тысячи графов и принцев. Прощайте, Парамея.
И неизвестный ушел, ослепив юную девушку сердитым взглядом.
" Что за бред он нес? При чем тут моя гордость?" - думала Парамея, возвращаясь домой из сада. И когда пришло время сна, девушка напоследок взглянула в окно. И снова ей вспомнился тот приятный мужской голос и облик странника, окутанный тайной. "Я не люблю Вас" - стучало у бедняжки в висках.
Ночь показалась вечностью. Что-то душило и давило на грудь неумолимой тяжестью; снились нелепые сны; чудился рядом незнакомец с белым цветком, приколотым к груди. Только под утро удалось уснуть обычным, светлым сном.
Парамея напрасно думала о том, что фиолетовые цветы спасут ее от печали: они больше не дарили ей радости. Напротив, она приказала садовнику выполоть их и посадить другие цветы, самых разных оттенков. Девушка даже взялась помогать садовнику, что очень удивило старика, привыкшего к безделью дочери богатого графа.
- А вот сюда мы посадим белые цветы, - заявила она, показав пальцем на место, где росла изумрудная роза.
- Но вы же приказали, чтобы рядом с розой не смело ничего расти!
- А теперь я хочу, чтоб здесь росли белые цветы, - топнула ножкой Парамея.
- Как скажете, юная графиня, будет исполнено, - пожал плечами садовник.
- Стой. Я сама, - сказала девушка, взяв из его рук совок и семена.
- Стойте, графиня, вы будете сами поливать цветы? - изумился старик, увидев как она пошла с наполненной доверху лейкой. - Вам же тяжело!
- У меня здесь тяжело, - приложила руку к сердцу Парамея и отвернулась, чтоб садовник не видел ее гордых слез.
 Через месяц рядом с одинокой изумрудной розой выросли белые гвоздики, издали напоминающие тот цветок, который когда то Парамея вырвала от злости. Но с грустью она замечала, что эти гвоздики не сравнятся с неказистым белым цветком. Вместе с садовником графиня пыталась найти семена своей мечты, но поиски оказались безрезультатными.
- Дочь моя, почему ты грустишь и не хочешь принимать принцев? - часто спрашивал ее отец.
- Мне противны они, как ты не понимаешь, - вздыхала Парамея.
- А кто же тебе мил тогда?
- Белый цветок с резными лепестками и будто золотой серединкой... - шептала она. Я выйду замуж только за того, кто принесет мне этот чудесный цветок.
И много с тех пор побывало гостей у молодой графини и немало белых цветов с резными лепестками и желтой серединкой побывало в ее руках, но замуж она так и не вышла.
Прошло два года. Парамея сама не заметила, как смысл жизни ее заключился в поиске невзрачного растения. Но как-то раз, гуляя под дождем в холодный день, графиня вновь заметила рядом с изумрудной розой тот самый цветок, который искала столько времени. Глаза взметнулись на то место, где два с половиной года назад стоял незнакомец с ослепительно черным взглядом. Он стоял там и внимательно осматривал Парамею. Несчастная кинулась к нему и нежной рукой прикоснулась к щеке Риолиса.
- А Вы ничуть не изменились, - прошептала она. - Наверное, все так же не любите меня? Нет, не говорите ничего. Иначе я умру.
- Ты сорвала тогда с ненавистью мой цветок, который посмел вырасти рядом с твоей изумрудной розой. Почему же не сорвала в этот раз?
- Я искала его... Но не могла найти...
- А если бы я сорвал твою розу?
- Рви, - со слезами дышала она, - только не трогай свой рядом с ним... Отец был прав... Когда любишь, не перепутаешь ни с кем. Среди миллиарда узнаешь...
- А ты стала совсем другая, - улыбнулся Риолис. - Любовь сломила твою гордость. Теперь ты понимаешь, что любовь одного - дороже любви миллионов. Не надо плакать. Я давно дорожу тобой, Парамея. И мои слова о нелюбви я произнес затем, чтобы спасти тебя от губительного равнодушия. Мало быть любимым всеми. Нужно любить мир вокруг, сеять добро и счастье, а не фиолетовые цветы. Я хочу чтобы ты оставалась такой как сейчас - вечность.
Парамея улыбалась и ее пестрый сад благоухал добротой, чистотой и верностью...