Машенька и борьба с когортой домашних чудовищ

Владимир Сергеевич Андрианов
"Машенька" и борьба с когортой домашних чудовищ

   Давненько мы не встречались с Владимиром Силычем, но несколько дней назад, в связи с Днём Военно-морского флота, он заглянул, а точнее, нагрянул ко мне домой, на огонёк. В руках у него был солидный свёрток, среди вещей которого, кроме разной холодной закуски, были три «пузыря» – один большой, «залпово-праздничный», второй чуть поменьше, как он выразился, «чтобы закуска не пропала», третий – совсем маленький с крошечными живыми существами, коих было десятка два, и они безостановочно ползали внутри этого пузырька, закупоренного маленькой полиэтиленовой пробочкой с несколькими малюсенькими отверстиями в ней.
   – Это, чтобы не задохнулся подарок для тебя, – пояснил Силыч, – это тебе для развода ,– добавил он и поставил подарок на полку шкафа. Вместе накрыли стол, опустошив почти начисто холодильник. Сели. Силыч открыл первую бутылку, которая оказалась, после того, как сняли упаковку, фирменным «Советским Шампанским». Им мы и осветили День ВМФ – первым тостом «За Тех, кто в море!.. сейчас, и был там в своё время…». Второй тост – «Семь футов под килем! – тем, кто сейчас в морях и океанах, и кто там ещё будет…» Третий тост был традиционно – «За женщин, которые любили, любят и будут любить моряков!..»
   Когда, под разговоры и воспоминания, с шампанским было покончено, Силыч развернул вторую упаковку, в ней оказался коньяк с пятью звёздами на флагштоке.
   – Но прежде, чем мы начнём его пить, я расскажу тебе одну интересную историю, – сказал Силыч и хитровато улыбнулся… Месяца три назад, в субботу вечером позвонила мне одна интересная одинокая женщина, которая одно время работала в их строительном управлении экономистом и, рыдая, сказала сквозь слёзы, что у ней отключился свет, выключатели искрят и, что она не знает – что ей делать.
   – Силыч! Помоги! Дежурного электрика сейчас найти невозможно, она мол, пробовала. Приди, посмотри – что у меня здесь.
   – Так что же, почему не прийти к красивой одинокой женщине бальзаковского возраста, которая одна в тёмной комнате, да которая, к тому же, сама и просит… Согласен взять на себя роль «мальчика по вызову».
   – Хватит шутить, Силыч, давай приходи, – как ни нажму на выключатель, а он искрит и сразу пробки выбивает. А мне одной в темноте страшно, с детства боюсь темноты.
   Силыч взял всё необходимое, на его взгляд, и отправился по вызову, напевая тихо известную песенку из фильма «Три мушкетёра…» – «Пора-пора-порадуемся на своём веку красавице и кубку, счастливому клинку…»
   Придя на «место встречи, которое изменить нельзя», Силыч первым делом, после того, как снял обувь, дабы не запачкать ковры, расстеленные по всем трём комнатам дамского будуара, как джентльмен удачи, поцеловал даме, её звали Мария, руку, и только после этого прошёлся, с фонариком, по всем комнатам, проверяя выключатели. Один из них действительно странно заискрил после того, как Силыч надавил и на кнопку электропробки, которую сразу выбило. Выбило и соседнюю электропробку, а это означало, что где-то в электросетях произошло соединение и замыкание. Выйдя на лестничную площадку, Силыч в общем электрощитке отключил «пакетник».
   Теперь можно было перейти к обследованию. Искрил комбинированный выключатель с розетками, находившийся между ванной комнатой и туалетом. Силыч вскрыл выключатель, сняв с него крышку. Коридор, да и все комнаты наполнились неприятным запахом сгоревшего трансформатора , хотя никакого трансформатора там отродясь не было. Его взору предстала страшная картина – слипшийся комок сгоревших маленьких домашних муравьёв, по которых в хаотичном порядке бегали ещё живые.
   Полюбовавшись с хозяйкой на это «ледово-электрическое побоище», Силыч приступил к восстановительных работах не дожидаясь утра и дежурного электрика. Хозяйка помогала светить фонариком.
   Как оказалось, муравьи облюбовали для своего размножения это место не случайно, а именно там сидела их матка, которую они и облепили плотным шаром.  Кроме канала под элетропроводку здесь перпендикулярно проходил канал под оцинкованную трубу горячей воды для полотенцесушителя ванной комнаты. Либо это был скрытый дефект электропроводки, либо  муравьям понравился вкус изоляции электропроводки, которая сильно нагревалась от проходящей горячей трубы, но, как обнаружил Силыч, электропроводка оголённым проводом  прижарилась при помощи этой липкой муравьиной массы к стальной трубе, и при пользовании выключателем в какой-то момент стала давать короткое замыкание, которое мгновенно отразилось на самой электропроводке, её изоляции, горячей стальной трубе и, конечно, муравьях, и само собой на предохранителях, которые постоянно выбивало при пользовании выключателем.
   Силыч отскрёб непрошенных гостей от оголённого провода, насколько позволяли ему пальцы рук проникнуть в эти каналы, заизолировал повреждённую электропроводку и дополнительно обмотал изоляцией трубу в месте её соприкосновения с проводкой. Поставил на место крышку комбинированного выключателя. После этого включил пакетник в электрощитке на лестничной площадке и автоматические электропробки на щитке в квартире.  Пройдя по помещениям, где стояли выключатели, Силыч каждый попробовал в работе, в некоторых люстрах пришлось заменить перегоревшие от коротких замыканий электролампочки.
   Доложив хозяйке Марии о том, что работа по восстановлению электропитания объекта успешно закончена, Силыч уже начал двигаться в направлении выходной двери, но хозяйка перегородила ему дорогу и пригласила на кухню, где был уже накрыт стол, на котором красовалась нехитрая закуска, коробка шоколадных конфет «Ассорти» и бутылка вина «Мадера».
   – Куда же ты, герой, пойдёшь? – Уже ночь, идти тебе далеко, а на улицах злые собаки и недобрые люди. Оставайся-ка ты у меня, всё равно утром надо переловить этих всех хищников-самоубийц! – сказала Мария.
   Силыч тоже был человек свободный, да и женщина эта его от себя не отталкивала. Греха – никакого – подумал он, да и по женской ласке он уже стал скучать. По очереди приняли душ. После душа отметили электропобеду, поговорили о том и о сём. Ну а дальше чистые  простыни, наволочки … и всё такое… Мария оказалась очень доброй, ласковой и темпераментной женщиной. И всю ночь они думали – как с утра будут ловить муравьёв…
   Утром, после душа и кофе, Силыч сходил в магазин, купил дихлофос и, как ему посоветовал продавец, мелок с поэтическим названием «Машенька». Придя домой к Марии, Силыч снова вскрыл этот комбинированный выключатель, поднял оголённые его части и прыснул разок в образовавшийся тоннель, где уже снова собрались маленькие домашние хищники. Часть их осталась лежать на месте, из тех, которые были поближе, остальные помчались по каналам труб и электропроводки. Но запах распространился неприятный. Когда он немного сошёл, Силыч достал из кармана «Машеньку» и подарил Марии-Машеньке, в честь которой и был назван этот мелок.
   – Смазывай им в тех местах, где увидишь своих незваных приятелей, – сказал Силыч, – а откуда они вообще у тебя взялись, и давно ли?
   – Появились года два назад, когда соседи сверху и снизу сделали подвесные потолки и обили стены в туалетах и ванных ПВХ-плитками.
   Мария жила на третьем этаже. Силыч, представившись сантехником, попросил соседей – хозяев подвесных потолков и ПВХ-стен осмотреть их ванные комнаты и туалеты, и, действительно, вскрыв, аккуратно и местами, кустарные декоративные ограждения, обнаружил, особенно вблизи канализационных труб, так как они всегда бывают тёплыми, полчища маленьких домашних муравьёв, в некоторых местах образовавших из своих тел маленькие шарики, похожие на осиные гнёзда. Посоветовал соседям – как с ними бороться, дал несколько советов по поддержанию сантехники в нормальном техническом состоянии, и ушёл, заставив соседей расписаться на чистой бумажке, которую он нашёл в своём кармане и озаглавил «Санитарно-технический инструктаж».
   – Идиотизм какой-то, – подумал Силыч, покидая  соседей Марии со второго и четвёртого этажа, – создали для муравьёв дачные поселения…
   А с незабвенной Марией у Силыча завязались отношения, хотя пока эпизодические. Когда ей сильно захочется увидеть Силыча, то она звонит ему  и спрашивает – не может ли он принести ей мелок «Машенька», а то предыдущий закончился. А когда Силычу захочется встретиться с Марией, то он ей звонит и спрашивает – не нужно ли ей принести мелок «Машенька» и, вообще, как у ней в квартире работает электрооборудование. И происходят «тайные», от соседей, встречи.
   Такую историю поведал мне Силыч перед тем, как мы добрались до второй бутылки.   
   После того, как выпили по рюмашке, опять же вспоминая флот, Силыч предложил игру. Он попросил небольшой, с тетрадный лист, лист фанеры, пластика, или оргалита. Когда его просьба была исполнена, он провёл карандашом черту по диагонали, затем вынул ещё нераспечатанный мелок «Машенька» и аккуратно, но с нажимом нарисовал две концентрические окружности, одну внутри другой, а в центр высыпал принесённых им домашних муравьёв. При этом он сказал, что если муравей пересечёт внешний круг с его стороны, то он выпивает рюмку коньяка, а если с моей – то, соответственно, рюмку коньяка выпиваю я. Мы оба согласились на эту своеобразную дуэль.
   Но муравьи не хотели пересекать даже внутренний круг, а про внешний и говорить нечего. Нам бы пришлось сидеть с этой бутылкой до следующего Конца Света, когда его объявят какие-нибудь индейцы.
   Тогда Силыч предложил упростить муравьям задачу. По общему согласию, он перебросил мостики из кусочков ниток, через внутренний круг по диагонали туда и сюда по мостику, а через внешний круг – два мостика через девяносто градусов относительно мостиков внутреннего круга. Стали вести счёт, как в футболе или хоккее. Договорились – победитель, тот, кому коньяка достанется меньше, он и побежит за следующей бутылкой, благо винный магазин – рядом с домом, а время пока позволяло воспользоваться благами винной цивилизации.
   Вот так, благодаря «Машеньке», мы с Силычем хорошо посидели в тот вечер и вспомнили свою службу во флоте и те боепоходы, в которых нам приходилось участвовать, хотя и на разных кораблях.
   А «Машенька», в руках умелых хозяек, до сих пор борется с маленькими непрошенными домашними чудовищами, неясно откуда свалившимися на их уютные апартаменты.

Октябрь 2013

     Примечание:
   1.После многочисленных рецензий, и идя навстречу просьбам читателей после прочтения ими коротких рассказов сборника «Ковчег БИМИЛО» (Москва, Издатель – Независимое литературное объединение «Московский Парнас», Москва, 2007 год),  решено продолжить публикацию коротких рассказов, в основном на строительные производственные и бытовые темы, с расширением тематики, фактически вторую часть сборника под общим названием «Ковчег БИМИЛОН» («Ковчег Больших и Малых Идиотов Любимой Отчизны Непотопляемый».