Экваторные мысли

Марина Павлинкина
15/07/2014

Экватор лета... невидимая черта, за которой так много позади. Романтичные закаты и дышащие бодрящей свежестью рассветы, прогулки по побережью, уютные вечера и праздное ничегонеделание; раскалённое добела солнце и разомлевшие от жары чайки; горы, скрывающиеся за дымкой горизонта, созерцание набегающих на берег волн и долгое-предолгое любование оттенками морской воды, от нежно-голубой до иссиня-чёрной...

В любую пору мне хорошо, радостно на море, даже если разверзлись все хляби небесные, если вдруг поднялись высокие волны или дует пронизывающий ветер. Главное для меня то, что оно рядом, до него можно дотронуться, зачерпнуть в ладошку. Или нырнуть в приятную телу прохладу, ощутить нежные объятия, жадно вдохнуть  воздух, пропитанный йодом и запахом романтики и приключений.

Всякий раз подхожу к морю и здороваюсь, как с близким человеком. Чувствую себя при этом так, словно я вернулась туда, где родилась. Волна, как мамина ладонь, ласково гладит меня по голове, солёная вода поддерживает крепкими надёжными руками. Оно - сила, мощь, дышащий великан, которому подвластно умение быть и кроткой трепетной ланью, и неистовым зверем, опасным и жестоким, выворачивающим наизнанку и беспощадно калечащим и сносящим всё на своём пути...

Я могу говорить с морем о чём угодно, делиться радостями и горестями, даже всплакнуть о чём-то, вдруг нахлынувшем от избытка чувств, всё равно этого никто не заметит, подумаешь - соль глаза разъела, с кем не бывает.

Лежи себе на волне и шепчи, шепчи, шепчи... О том, как его любишь, как скучаешь в разлуке, чуть ли не ежедневно просматривая снятые кадры, на которых оно, родное.

Утром - удивительно нежное, искрящееся в нежарких лучах солнца. Днём - ослепительно бирюзовое у берега и жгуче синее вдалеке. А вечером - резко, быстро темнеющее, словно кто-то невидимый внезапно приходит откуда-то из далёкого далека и накрывает его огромным покрывалом, усеянным отражёнными с небесного светила звёздами.

Я люблю слушать море, пытаясь уловить в пенном шелесте набегающих на песок волн то, о чём оно ведёт свой древний бесконечный сказ. Бывает, что и я делюсь с ним сокровенным, потому как оно, как самый преданный друг, умеет хранить секреты.

Порой мне чудится, что я тоже - море.
Это море можно любить, по нему можно скучать, любоваться разнообразными оттенками цвета, ласкать слух дивным голосом плещущихся волн, о чём-то говорить или просто молчать, стоя рядом и глядя в даль горизонта.

Можно пытаться приноровиться к его переменчивому настроению, а порой даже рассердиться за то, что слишком расшумелось и не слышит, что ему пытаются объяснить, досадовать за то, что оно унесло с собой что-то важное и нужное и никак не хочет отдавать - быть может, частичку души?...

А ещё это море, которое невозможно забыть, оно манит, снится по ночам и сколько бы ни было пройдено дорог и покорено вершин, к моему морю хочется возвращаться снова и снова...

Фото автора