Поделиться, - не могу понять?

Владимир Богомолов
ПРЕДИСЛОВИЕ.

Из Фейсбука...

Обновление статуса.

28 мин. назад.

Киев.15.07.2014.

Влада Солнцева

"Как-то невыносимо все это уже совсем.

 …Приехали родители хлопчика из 79-й, ищут его везде. Волонтеры, которые занимаются 79-й и составляли списки живых и погибших после Зеленополья, говорят в один голос – 200-й. Родители не хотят верить, и это понятно. Они хотят останки сына. Говорят, хоть пепел, хоть по частям. Им отвечают: «Сдайте анализ ДНК, ответ будет через три недели». И как им, эти три недели, жить?

 Хлопчик, из десантников. Из госпиталя. Рассказывает:
 - Помню, как стою, пью чай. Потом помню, как в замедленной съемке – взрыв. Потом я глаза прикрыл. Потом слышу, кто-то надо мной говорит: «Ты ему номер на лбу напиши». Ну, я глаз приоткрыл и говорю им: «Я вам щас,…, напишу номер на лбу».
 На руке у него какая-то сложная конструкция. Я его спрашиваю:
 - А чего это ты руку так странно держишь?
 Отвечает:
 -А я её не чувствую. Мне врач штырь в руку вгонял, 4 см, говорит: «Сейчас будет больно». А мне вообще не больно, я и не почувствовал ничего.
 А ему ведь с этой рукой еще жизнь жить. Как-то.

 Хлопчик, после Зеленополья, из Львова, питає в мене:
 -Скажіть, хто в вашому списку з 24-ї бригади? Я командир підрозділу, покажіть, будь ласка, може, там є мої хлопці.
 Подивився. Каже:
 -Ні, моїх тут нема. А є в вас список 200-х?
 -Ні, - кажу, - 200-ми я ще не займалась. Тоді ще не займалась, да.

 …Парень один, в реанимации лежал . Крепкий такой мужик. Справный.
 Рассказывает:
 -Мы на блок-посту под Донецком стояли. У нас флаг украинский, но ночью-то не видно, какой флаг. Идут 3 машины грузовые. Сначала притормозили, а потом флаг разглядели – и газу. Мы стрелять по ним. Потом документы проверили: чечены, сербы и югославы.
 Такая вот война.

 …Старшая сестра из Мечникова, крепкая такая женщина, рассказывает о раненых из Зеленополья:

 -Мы таких тяжелых еще не видели. Я, как увидела их, заплакала. Ну, потом собралась, работать надо. А девчонки мои некоторые не смогли работать, в обмороки попадали. Ну, что с них взять, молоденькие совсем.

 …Женщины звонят:

 -Скажите, что можно делать? Я не могу больше сидеть и плакать, чем я могу быть полезна?
 …Кто-то спрашивает, кому и что приготовить.
 …Кто-то предлагает квартиру для родственников раненых.
 …Кто-то спрашивает, что можно сделать руками.

 … Одна прекрасная женщина принесла сегодня футболки-носки-трусы-одноразовые перчатки и такую вещь сказала:
 -Это с моей стороны не альтруизм, а эгоизм. Я просто не могу ничего не делать.

 Вот и я не могу. Мы все не можем.

 …Мы живем в наших пока еще мирных домах. Но война с нами уже случилась. Уже произошла".

                "Нравится" ·  · "Комментарий" ·  · "Поделиться"


Не смог нажать надпись под постом "нравится". Я понимаю, что лишь отмечаю важность сообщения, но не могу ...  Это уже не в первый раз. Потому нажимаю "Поделиться"...

                ПОДЕЛИТЬСЯ:
                "Не могу понять?.."

Не в первый раз я не могу понять, почему мальчики и мужики, здоровые и красивые гибнут, становятся инвалидами сейчас и сегодня под солнечным голубым летним небом на своей земле и в своей стране, где нет войны и нет врага?

Я могу лишь понять то, что чувствуют близкие им люди, и что их ждет в той жизни после... Это я могу, но не хочу подобное переживать вновь. Лучше пусть будет так, как будет. Счастье и горе каждый переживает так, как может, а значит только по-своему, как не смогут другие...

Могу я понять, что все то, что происходит сейчас неспроста и не просто так началось. А значит не просто так закончится. Где-то в постах прочитал, что у семьи Януковича не хватит денег для таких вот действий в Донбассе. Это я тоже могу понять.

Могу понять, что раз не так просто это все началось, то не так просто это все закончить! И уж точно не скоро. Скоро не дадут те, кто могут.., у кого хватает и хватит денег надолго! А значит, раз много людей и денег, то все это будет долго. А значит?

НЕБЕСНАЯ СОТНЯ. Теперь я уже могу понять, что она была лишь первой и сотней. Теперь уже не первые и не сотни...

Могу и хочу представить себе, что все это закончится. Могу представить себе, как трудно будет с людьми строить другую, уже новую жизнь. Люди уже сегодня разные и очень другие после стольких жертв своих и чужих. Им сегодня очень трудно понять друг друга, а будет еще трудней, после всего пережитого...

Могу понять, что "проблемы индейцев - вождей не волнуют!" Вождей не наших, - ни чужих! Никто нам не поможет в том, что предстоит сделать нам, всем нам вместе. Знаю, что на это расчитывать уж точно не стоит. Расчитывать, как всегда, как последние десятилетия, каждый из нас может только на себя.

А еще может на других, таких же как он, при условии, что он их сумеет понять и они его поймут. В противном случае они точно не помогут, другие, остальные лишь потому, что они - другие, станут нашим врагом! Еще одним, но уже своим и за спиной.

Это все, что мне приходит в голову, когда я читаю, и уже не в первый раз, подобные "статусы".

Нет, иногда мысли бывают и другие...

Статус Крымчанки. Украинки. Замечательной женщины, с которой я не знаком. Мне почему-то кажется, что она мне ровестница? А может моложе...Точно не знаю! А вместо фото в аватарке силует. Безликая славная женщина:

- "Жили жили люди, и вдруг, в один день все разрушилось.
Столько ненависти,все это было запрятано в каждом.
И сейчас все вылазит наружу.
Люди,которые верят,что украинцы способны распять ребенка,сами способны на это. Поэтому и допускают,что это сделает другой.
Люди,которые верят - больны. И очень жаль,что их так много."

- "Как хотелось бы надеяться, что вылечатся, но уже четвертое поколение празднует победу над фашизмом и то , что они устроили тут нам, не иначе как фашизм называется. Как это простить, забыть, хотя мы всепрощающая нация".

- "А я живу в Крыму и я тоже русская украинка, но вот что мне кажется: что настоящий украинец не будет ненавидеть всех россиян. Это вот, как с Крымом сейчас, ведь не все ходили на референдум, не у всех ступор мозгов. А Питер очень красивый город, красивее Парижа.  Я очень надеюсь,что народ на Московии выздоровеет - время лечит?!"

- Так устроен человек, что проще увидеть врага в другом, чем заглянуть внутрь себя. Если внезапно рушится привычный мир, то необходимо найти виновного в том, и лучше, если этот виновный не ты. Ничего нового - все старо, как мир.

А наш мир - Украина, это построенный нами карточный домик, который все видели и знали, но ни кому не хотелось признать, что это так и есть.

Теперь же дует сильный ветер от соседа, и домик рушится на глазах. Чтобы выжить страна строит на ходу и заново новое гносударств. Причем строят сами люди себе страну взамен той, что была лишь иллюзией.

Не все могут понять и принять все то, что происходит. И это нормально. В итоге выживут и останутся лишь те, кто поймет и останется жить и строить.

Остальные исчезнут в истории, как исчезли лидеры предыдущих государств - СССР (куда возвращается в коме Крым) и Украина ( где мы все оказались случайно).

Многое способен простить любящий человек, но не все. Любовь это великое чувство человека, которое можно совместить с женщиной и с РОДИНОЙ. И такого другого универсального чувства больше у человека нет. Среди хороших чувств уж точно нет!

Предательство и ложь очень трудно простить. И если за этими поступками стоят жизни прекрасных молодых людей и их кровь, то такое смывается только другой кровью. Прощение одной лишь душой и сердцем тут невозможно.

В Тюрингии есть городок возле границы с Чехией. За ним два села. Там живут власовцы. Села крохотные в десяток домов. Они уже не говорят по русски или не хотят говорить. Русских они ненавидят по сей день,хотя сами - то русские! Говорят принципиально только на немецком, а руусским даже бутылку водки за деньги не продадут. Думаю, в их душе нет прощения и уже не будет.

Чувства и эмоции трудно понятьодом в Европе, а музеи - наилучшими. И люди в этом городе - те, что пережили блокаду - для меня были всегда образцом человечности и чуткости.

Не думаю, что музеи исчезли, а дома разрушены. Но видеть все это желания уже нет. Тех жителей, что я застал - ленинградцев, уже тоже нет. А те что выросли им на смену - мне теперь не интересны.

Как не интересны жители Станично-Луганского района и города Миллерово - родина моей материнской линии от пра-прадеда. Не могут быть мне интересны люди, предавшие свою землю, свою страну пусть и не родину им. Моя родина тоже далеко - Потсдам, но родная мне страна здесь. И потому я украинец и все захватчики и враги моей страны - мои враги.

Я защищал родину - СССР возле колыбели фашизма - Мюнхена, и жил в Веймарской республике. Каждый день я видел в своем окне колокольню Бухенвальда и шел на службу дорогой, которой шли с вокзала узники этого лагеря. По этой дороге моя жена принесла мне сына и по ней отвезла в госпиталь после травмы на боевом дежурстве, где я должен был быть готовым сбить американский самолет-разведчик, как сбили вчера НАШ самолет в Луганске.

Германия - прекрасная страна, но она мне никогда не станет родиной, как не станут братьями все немцы. В лучшем случае кто-то из них будет мне приятелем, может быть даже другом. Но не немцы. А теперь и не россияне.

Для меня и моих детей и внуков это всегда отныне будут враги моей родины, моей страны - Украины. И не важно, что мой родной язык русский, а немецкий так и не стал родным, как у моего деда из Львова. Как стал родным языком для русского власовца в Тюрингии немецкий.

Я тоже русский.
Точнее был им.
Теперь я русскоязычный украинец.
Спасибо господину Путину за то, что помог мне в этом разобраться и определиться. И отныне мой мир навсегда - Украина:

                "А  я остаюся с тобою,
                Родная навеки страна!
                Не нужен мне берег турецкий
                И Африка мне не нужна".

Вот и мне теперь "не нужен берег российский..." А когда-то я считал Питер и Москву своими родными городами. Да и бывал там часто - у родственников.
Отныне уверен, что буду там не скоро! А может быть и не буду вовсе. Как и в Крыму...

Я еще многого не видел в мире и мне еще есть что увидеть!

А вот россиян я видеть не желаю! Теперь уж лучше видеть и слышать молчаливых немцев, язык которых я и сейчас плохо понимаю, хоть они мне и родня. Пусть это даже будут потомки тех власовцев из Альп. А теперь и русских я тоже стал плохо понимать, хоть язык их для меня родной, а они мне вроде как братья? И с этим мне трудно будет смириться и простить после того, что они делают с нами, украинцами...

- "Вести.Ру.":
"По предварительной информации, среди погибших и пострадавших в результате аварии в московском метро, детей не было. Сейчас эта информация уточняется. По последним данным в метро погибли 15 и пострадали более 100 человек".

- "...просто поймите - мы воюем за наше будущее. За странное для нас, неопределенное будущее страны, которой еще почти нет, страны которая только по сути осознает - кто она така?"

- "... В моем вагоне было много людей, я находился в первом вагоне, во второй части. Мы отъехали от станции метро "Парк Победы" и через секунд 30 выключился свет, резкое торможение. Мы все вылетели, нас подбросило очень сильно, ударились. Мы встали, была паника, некоторые разбили головы".
имени И.И.Мечникова помощь оказана 80 тяжело раненным, только с прошлой пятницы — 27. Одного бойца спасти не удалось. Про это на пресс-конференции главный врач учреждения Сергей Риженко.

В отличии от простых пулевых ранений, с которыми приходилось иметь дело раньше, тепер начали поступать пациенты с политравмами, характерными для минно-взрывного оружия. «Видите розбитое стекло в машине? Приблизительно такие же ранения на теле», — пояснил врач. В придачу к массивному поражению, раненные страдают от торпедной стадии шока. Профессорам медицини приходиться впервые в жизни сталкиваться с явлениями, про какие они знают только по учебникам по военно-полевой хирургии".( 19 погибших после обстрела с российской стороны установками "ГРАД" опознано, остальных будут опознавать по фрагментам в течении ближайших трех недель, - сообщили близким в Киеввском военном госпитале...).

30 погибших в московском метро и 19 опознанных среди сотен пропавших без вести после обстрела позиций украинской армии на своей земле от залпов с территории России?!

Россиян я видеть не желаю! Теперь уж лучше видеть и слышать молчаливых немцев, язык которых я и сейчас плохо понимаю, хоть они мне и родня. Пусть это даже будут потомки тех власовцев из Альп. А теперь и русских я тоже стал плохо понимать, хоть язык их для меня родной, а они мне вроде как братья? И с этим мне трудно будет смириться и простить после того, что они делают с нами, украинцами...

Вот почему я могу понять, что мы со всем происходящим справимся только тогда, когда все мы сможем понять друг друга так близко, чтобы слиться в одну нацию и понимать друг друга всегда на любых языках мира!