Считать от начала или...

Ирина Козырева
   Кажется,  так просто – возраст человека, это сколько он прожил лет. Или, как выразился один мой знакомый, - сколько раз земля успела обернуться вокруг солнца, пока этот человек на ней существует, и соответствует он какой-то цифре. Однако, эта цифра частенько ставит нас в тупик.  Почему?

   В нашем восприятии складывается некоторый стереотип  человека для каждого приблизительного возраста. И, узнав цифру возраста кого-то, мы мысленно сравниваем его с нужным стереотипом. И вдруг обнаруживаем несоответствие, явное несоответствие. И удивляемся.

   А происходит это потому, что годы принято считать он начала жизни, от рождения. И это правильно, пока счет не доходит до какой-то цифры. Конечно, десятилетнего человека мы, даже не видя его, не спутаем с двадцатилетним. И два десятилетних или два двадцатилетних человека будут соответствовать нашим стереотипным понятиям для этих возрастов. А вот во второй половине жизни все может оказаться не так.

   Например, шестидесятилетний человек может очень отличаться от своих ровесников своими биологическими возможностями. И тут мы удивляемся: как он может, ему же шестьдесят уже! Но его индивидуальные биологические часы заведены на гораздо больший срок в сравнении со сверстниками.

   Если бы было возможно, с некоторого возраста целесообразнее было бы считать годы не от начала, а от запланированного  природой конца. Тогда все стало бы на свое место.