А кошки соображают туго

Ирина Козырева
   С моим домашним котом Саней у меня была взаимная любовь, но без взаимопонимания. В воскресенье он просыпался раньше меня, и я, открыв глаза, обнаруживала его сидящим на полу перед моей кроватью. Увидев, что я проснулась, он тотчас прыгал ко мне с желанием непременно лизнуть моё лицо. Он был настойчив, не понимал моего неудовольствия, и устав сопротивляться, я вынуждена была вставать. А могла бы и поваляться ещё, выходной же.

   Однажды, придя с работы усталой и расстроенной, я села в кресло, а Саня, как обычно, вскочил мне на колени. Не расположенная с ним общаться, я столкнула его на пол. Саня не понял и прыгнул туда же, где был. Я сбросила его вновь. Так  повторялось раза четыре или пять, пока он сообразил, что сейчас не стоит это делать.

   Позднее такое случалось и с другой моей кошкой. Межкомнатная дверь была без стекла, и кошка прыгала через проём, чтобы попасть из одной комнаты в другую. Но вот стекло вставили, и кошка, прыгнув в очередной раз и наткнувшись на него, отлетела обратно. Что она подумала, не знаю, но в тот же миг попытку повторила. Ей пришлось прыгать несколько раз, пока до неё дошло, что теперь этот путь закрыт.

   Наблюдаю за уличной кошкой. Она готовится перейти проезжую дорогу, выжидает на обочине, то и дело пытаясь переходить, но возвращается обратно, так как перед ней оказывается проезжающая машина. Вот она пошла, но машина приближается, и кошка отскакивает чуть не из-под колёс. Она что, близорука и не видела этой машины? Или не может сообразить, что через несколько секунд эта машина будет здесь, и ей не успеть перебежать улицу?
Не потому ли так много кошек погибает на дорогах?

   Зато грудной ребёнок удивил способностью мыслить.  Он заплакал, и я взяла его, мокрого из кроватки, положила на столик, чтобы перепеленать. Только его развернула, а он уже перестал кричать, только нетерпеливо постанывал, видимо, ожидая, что сейчас его неприятности закончатся. Но как только я отошла за сухими пелёнками, он закричал громче прежнего – обманулся в своих ожиданиях? Значит, он уже  соображал? Каждая кормящая мать знает, что когда ребёнок больно кусает сосок, его надо слегка шлёпнуть, и тогда он быстро понимает, что этого делать не следует. Наши несмышлёныши уже что-то понимают, сопоставляют и делают выводы. Хотя, их мышление ещё бессловесное, но мозг уже работает, это дано им от рождения.

   А вот сверхспособности человека, то, что мы называем талантом, проявляются значительно позже, когда мозг уже работает во всю.  И тут  встаёт вопрос: так когда эти способности были заложены в индивидуум – при зачатии, при выходе в белый свет, во младенчестве, или ещё позже? И чем руководствовался Создатель, когда награждал одного музыкальными возможностями, а другого склонностью к наукам? И награда ли это? Или доверие, которое требуется оправдывать всю последующую жизнь?