Пьса Идеальная жена 11 глава

Игорь Леванов
Глава 11
ПЬЕСА «ИДЕАЛЬНАЯ ЖЕНА»
В золотой квартире и счастье становилось золотым. Когда утром Игорь открыл глаза, он увидел, что Бастет сидела за компьютером, что-то печатала.
– Доброе утро, любимая.
– Игорёк, я пьесу написала. Ты пока почитай, я завтрак приготовлю.
Бастет нажала на кнопку принтера, он стал распечатывать текст пьесы «Идеальная жена». Игорь брал и читал горячие страницы.
ИДЕАЛЬНАЯ ЖЕНА
Пьеса в двух действиях
Действующие лица:
Святой князь Игорь, муж Бастет.
Египетская богиня Бастет, жена святого князя Игоря.
Муж.
Жена.
Бизнесмен.
Женщина лёгкого поведения.
Два воина, сражающиеся на мечах.
Дракон.
Девушка.
Декорации: сцена разделена на три части. Справа и слева скамейки из Дмитровского вала. В центре горбатый мостик с замками. За мостиком голубой пруд. На этом пруду, в тумане, как в славном городе Китяже над озером Светлояр, массовка демонстрирует в ходе действия пьесы бои на мечах, сражение с драконом, исцеление Петра Февроньей, эпизод из Евангелия с отрубанием уха воину и исцеление Иисусом. Вдали сцены виднеются очертания и надпись «Загс». Слева на сцене дмитровский памятник Юрию Долгорукому, но с мечом, покрашенным в золотой цвет. Справа на сцене уникальная изразцовая круглая икона Святого Георгия Победоносца из Успенского собора города Дмитрова. Размер иконы как у оригинала два – два с половиной метра, рядом с иконой золотой соверен размером полметра.
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Женский голос за сценой: Бог послал на землю святого князя Игоря рассказать о рае, в котором святой был почти тысячу лет, оценить, как верующие воспринимают новшества и парадоксы православия. На земле святой князь Игорь встретил Бастет, египетскую богиню. Они полюбили друг друга. Бастет приняла православие, влюблённые обвенчались. Кстати, все жёны российских императоров перед свадьбой сменили свою веру. Первая жена Петра Великого была православной, но когда он стал императором, она уже была сослана в монастырь. Действие пьесы происходит в славном городе Дмитрове. Если вы сами не догадаетесь, почему именно в Дмитрове, в конце спектакля мы вам подскажем.
Действие на левой стороне сцены
Жена (своему мужу). Дорогой, что ты подаришь мне на венчание, я хочу белую машину «Мерседес» или БМВ, она очень бы подошла к моему платью.
Муж. Но у меня сейчас нет денег на машину.
Жена. Вечно у тебя ничего нет, и зачем я замуж выходила?
Муж. Но ещё вчера ты говорила, что тебе ничего не надо.
Жена. Это мне вчера ничего не надо было, а сейчас я жена и подай мне всё и сразу.
Они продолжают ссориться, сидят, отвернувшись друг от друга.
Действие на правой стороне сцены
Бастет. Это тебе, дорогой (подаёт меч святому князю Игорю).
Князь Игорь. Это же меч-кладенец (целует меч, достав его из ножен), как приятно, когда получаешь оружие. (Целует Бастет.)
Голос за сценой. Меч-кладенец – наименование оружия нескольких богатырей из русского народа. Он был волшебным и придавал владельцу непобедимость. Обычно попадали в руки хозяину из какого-либо тайника. Корень данного эпитета – «клад» – обычно связывают со словом «класть», то есть с идеей чего-то спрятанного, добытого из клада или погребения. Также следует рассматривать другое значение слова «класть», а именно: меч-кладенец одним взмахом богатыря кладёт вражеское войско. Славный богатырь Илья Муромец мечом-кладенцом защищал Киев от врагов.
Действие в центре сцены
Илья Муромец сражается с кочевником,
раздаётся звон ударов мечей.
Илья Муромец побеждает.
Голос за сценой. В конце своего земного пути Илья Муромец вернул меч-кладенец в город Муром, туда, где взял непобедимую святыню. Муромский князь Пётр мечом-кладенцом победил дракона, но капля крови дракона упала на святого Петра. Заболел он неизлечимой болезнью. Пётр побеждает дракона, но падает сражённый болезнью. Спасает его девушка Февронья, на которой князь обещает жениться. Излечивает Февронья святого Петра, но он не выполнил обещание. Совсем покинула его болезнь, но вернулась вновь. Снова исцелила Февронья князя, выполнил обещание, женился на Февронье. Февронья приняла православие, но богатым людям Мурома оказалось этого недостаточно, сказали они князю: «Выбирай: или власть, или Февронья». Оставил власть князь муромский Пётр, ушёл из города с женой своей Февроньей и мечом-кладенцом. Не поделили богатые люди власть меж собой, полилась кровь людская. Попросили князя вернуться, вернулся князь муромский Пётр с женой Фероньей, но не было у него меча-кладенца. Умерли Пётр и Февронья в один день, перед смертью приняв монашеский подстриг. Похоронили их в разных местах, но на следующий день они оказались в одной могиле. Стали они Небесными покровителями семьи в православии.
Князь Игорь. Дорогая, где ты взяла меч- кладенец?
Бастет. Где взяла, где взяла? Достала.
Князь Игорь. Ясно, сейчас будем отбиваться от преследователей. Много их там было?
Князь Игорь достаёт меч из ножен
делает несколько взмахов мечом,
убивая воображаемых врагов.
Бастет. Немного их там, всего слегка больше миллиона человек.
Князь Игорь. Положить миллион человек будет непросто, но где наша не пропадала.
Князь Игорь продолжает размахивать мечом.
Бастет. Не волнуйся, их там всего миллион, и никто идиш не знает, они даже не догадываются, что на языке Евангелия меч означает фаллос, а ножны – женский половой орган. В Евангелие забыли уточнить национальную традицию, поэтому, когда в Гефсиманском саду пришли арестовывать Иисуса, Пётр достал меч и отсёк ухо воину. Иисус приделал ухо воину назад, оно приросло. Сказал Иисус: «Взявший меч от меча и погибнет», но святого апостола Петра повесили, а не отрубили голову, потому что он не был гражданином мира.
Действие в центре сцены
Святой Пётр отрубает ухо воину, пришедшему арестовать Иисуса. Иисус, у которого видны только хитон и длинные волосы, присоединяет ухо назад.
Действие на правой стороне сцены
Бастет. Верующие не понимают сути. В одном из городов напротив храма скульптура Небесных покровителей семьи, вот там-то я и взяла настоящий меч-кладенец с пояса святого князя Петра, но, чтобы заметить пропажу, нужно понимать суть православия. Так что никто даже не заметил пропажи.
Действие на левой стороне сцены
Муж обнимает жену, пытаясь помириться.
Муж предлагает жене бутылку вина и сигареты.
Она швыряет их в урну.
Жена. Вот посмотри на икону Небесных покровителей семьи и брака, святых Петра и Февронью. Видишь, как они мирно жили и умерли в один день?
Муж. А почему у Небесных покровителей детей не было? Разве для счастливой семьи дети не нужны? И кому только Бог сказал: «Плодитесь и размножайтесь», знал Бог, что люди с первого раза не понимают, поэтому повторил дважды.
Жена. У меня есть для тебя занятие получше.
Она обнимает и целует мужа, они уходят со сцены, обнявшись.
Действие на правой стороне сцены
Бастет. Почему у Небесных покровителей семьи и брака не было детей?
Князь Игорь. Святой Дмитрий Ростовский до сих пор ссорится со святыми Петром и Фервоньей. И его, и их можно понять.
Бастет. Интересная история.
Князь Игорь. Всё по порядку. Меч-кладенец не остался на защите Киева. Из Мурома его взял святой Андрей Боголюбский, разгромил и сжёг Киев. Захватил православные святыни Киева, перевёз их во Владимир. Вслед за святынями православия митрополит переехал во Владимир, с тех пор Киевская Русь стала Владимиро-Суздальской Русью.
Бастет. Но причём здесь святитель Дмитрий Ростовский?
Князь Игорь. Святой Дмитрий Ростовский родился в Украине, любил свою землю, принял монашество и исполнял своё послушание, писал жития святых. Но писал он их на украинском языке. Не понравилось это императору Петру I, сослал он святого в Тобольск, больше он Украину не увидел. Через год явил милость, перевёл в Ростов Великий, митрополитом поставил. В Ростове Великом митрополит прожил шесть лет и отдал Богу душу, но по-русски так и не стал писать. Но это оказалось не важным, прежде чем издавать жития святых, перевели на русский язык и без святого Димитрия Ростовского.
Бастет. Но причём здесь меч-кладенец?
Князь Игорь. Меч-кладенец стал средством разгрома Киева и символом крепкой семьи, принадлежностью муромского князя Петра. Благодаря мечу- кладенцу, с которым Пётр пошёл сражаться с драконом, он познакомился от Февроньей. Из-за любви к Украине святитель Димитрий Ростовский не написал о детях святых Петра и Февроньи. Они были реально существующими людьми, у них было трое детей. Только вот никто не осмеливается исправить святого, так и верят в то, что в семье не должно быть детей.
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
Действие на левой стороне сцены
Муж сидит на скамейке один.
Появляется женщина лёгкого поведения.
Используя все свои уловки для соблазнения, она повисает на мужчине. В самый неподходящий момент появляется жена. Начинает бить мужа.
Женщина лёгкого поведения. Могла бы и поделиться, зачем тебе столько счастья сразу?
Жена не обращает внимания на слова
женщины лёгкого поведения.
Женщина незаметно уходит.
Жена. Ты, кобель, за каждой юбкой бегаешь. Ну и бегай дальше, мне ты больше не нужен, я себе лучше найду, может быть, сразу несколько.
Жена бьёт мужа.
Действие на правой стороне сцены
Женщина лёгкого поведения, используя такие же методы обольщения, повисла на святом князе Игоре. В это время вернулась Бастет. Она была по-прежнему в свадебном белом платье, но руки держала в муфте перед собой. Она достала правую руку, которая превратилась в лапу львицы. Ударила женщину лёгкого поведения пониже спины. Сорвала верхнюю юбку, на нижней белой юбке остался красный кровавый след от когтей тигрицы. Женщина лёгкого поведения с визгом убежала за сцену, дав возможность зрителям увидеть кровавый след на нижней юбке.
Бастет вставила руку-лапу в муфту, обняла князя Игоря.
Бастет. Я самая лучшая для тебя, самая замечательная и удивительная. Пойдём, я тебе такое покажу.
Ласкает Игоря, как кошка, не замечая личного пространства Игоря.
Действие на левой стороне сцены
На сцене жена сидит на скамейке.
Выходит бизнесмен, солидно одетый мужчина.
Обращает внимание на женщину, она отвечает ему взаимностью.
Они говорят друг другу комплименты.
Бизнесмен. Вы самая прекрасная на свете, бриллиант без золотой оправы. Может быть, я могу что-нибудь купить для вашего украшения?
Жена. Очень милое предложение, я даже голову потеряла.
Обнимаются, целуются и уходят со сцены.
Действие на правой стороне сцены
На сцене Бастет, выходит бизнесмен. Обращает внимание на Бастет, она не обращает на него внимания. Он продолжает её преследовать. Бастет скрывается за сценой, через минуту возвращается со страшной маской льва на лице. Бизнесмен
от неожиданности падает назад, хватается за сердце.
Бизнесмен. Предупреждать надо.
Бастет. Скажи спасибо, что живой остался.
Бизнесмен. Кому сказать спасибо, что живой?
Бастет. Бастет, женщине-кошке.
Бизнесмен уползает со сцены.
Действие на левой стороне сцены
Жена. Ты мне изменяешь, я всегда знала, что ты такой (злобно кричит, зная, что нападение лучший способ защиты).
Муж (оправдываясь). Я тебе не изменяю.
Жена. Я тебе не верю.
Муж. Может быть, нам развестись?
Жена. Давно пора.
Жена срывает с себя свадебное платье и бросает его,
остаётся во внутреннем платье.
Достаёт мобильный телефон и назначает свидание своему новому знакомому.
Действие на правой стороне сцены
Бастет. Великолепный символ нашего глубокого единства. (Бастет гладит по мечу и ножнам, висящим на поясе у святого князя Игоря. Рука случайно соскальзывает с ножен, она продолжает гладить рядом.)
Князь Игорь. Мечи, кинжалы, сабли и многое другое имеет разные формы.
Бастет. У каждой женщины свои предпочтения, главное, купить своему мужу такой символ, который нравится конкретной женщине (обнимает князя Игоря). Почему на гербе России святой Георгий Победоносец побеждает дракона копьём, а не мечом? Если бы делал это мечом, не было бы в стране демографических проблем.
Князь Игорь. Это случайное или не случайное совпадение обстоятельств. Копейки называются от копья святого Георгия Победоносца, но копьё, как фаллический символ, слегка великовато, но главное, у копья нет ножен, как у меча. Дело в том, что в 1492 году в Великобритании начали чеканить золотые соверены, это самая долговечная на сегодняшний день золотая монета. На соверене обнажённый, только в шлеме и с мечом, святой побеждает дракона. Это изображение взяли с древнеримского барельефа как символ продолжения древних традиций. На Руси были монеты, назывались они мечники, они были введены денежной реформой Елены Глинской, матерью и регентшей при малолетнем Иване Грозном. Она было литовской княжной, ввела монеты на Руси с гербом Литвы. Дмитровский князь, дядя Ивана Грозного, приказал сделать икону-монету святого Георгия Победоносца с копьём на Успенском соборе города Дмитрова. Триста лет она была снаружи храма. Но в честь победы над Наполеоном собор расширили, уникальная изразцовая икона оказалась внутри храма. Эта икона определила, какой должна быть копейка. Монеты мечники никто не отменял, они постепенно исчезли из обращения.
Занавес
Голос за сценой. Если вы сами не догадались, почему действие спектакля возможно именно в славном городе Дмитрове, подсказываем: Дмитров – единственный или один из единственных городов, названных в честь рождения. Город основан в 1154 году князем Юрием Долгоруким на реке Яхрома, на месте ранее существовавших здесь славянских поселений. Назван в честь святого великомученика Димитрия Солунского, Небесного покровителя Всеволода Большое Гнездо (сына Юрия Долгорукого), родившегося в тот год. О связи рождения, символе меча и ножен вам нет необходимости теперь говорить.
Когда Игорь дочитал пьесу «Идеальная жена», Бастет, его идеальная жена, принесла ему меч-кладенец.
– Любимая, откуда такое?
– Игорёк, я пишу как живу.
На кухне Бастет в поисках продуктов в шкафу натолкнулась на наволочку. Когда открыла, из неё полетели пушинки.
– Игорёк, что это такое?
– Игривая, обаятельная, феерическая, это иван- чай. Есть древнее предание. Болезнь бедствием обрушилась на людей, не могли лекари и волхвы излечивать от этой болезни. Стали молиться люди славянским богам. Откликнулась на молитвы славянская богиня. В предании не называют имя этой славянской богини. Ночью на серебряной ладье приплыла по небу, посеяла семена иван-чая. Вырос иван-чай, смогли люди победить болезнь. Могли бы правду в предании сказать: темно ночью было, не смогли рассмотреть, какая славянская богиня спасла от болезни. Часть славянской мифологии учёные считают кабинетной мифологией, её взяли и придумали, потому что с крещением Руси многое было переделано или уничтожено. Даже камни перекрещивали: на камне выбивали крест, прежде чем класть в фундамент или кладку церкви. Потому что на камне могли быть славянские руны.
– Любимый, это же семена иван-чая, давай посадим вокруг Дмитровского камня в Шутовом лесу. Прежде чем отправляться за границу в свадебное путешествие, посадим семена, вернёмся в цветущую Россию.
– Дивная, женственная, блаженная, великолепное предложение. Поехали.
Они вышли из дома, была ранняя весна, но снег почти везде растаял. Возможно, оптимальное время для посева иван-чая.
– Бесподобная, лучезарная, ненаглядная, иван- чай удивительное растение, его можно собрать розовыми цветами, затем цветы не завянут, сначала став фиолетовыми. Срезанные кусты вырастут и превратятся в пушистые семена. Сказка, да и только.
– «Розовый кипрей, словно живой символ западной позитивной психологии, предлагающий смотреть на проблемы мира через розовые очки. Кипрей имеет много названий: иван-чай, русский чай. До революции экспорт иван-чая составлял третью статью дохода. Производство уничтожили, конкуренты постарались. Для него на Руси делали самовары, внутри самовара запаривали иван-чай и пили целыми днями. Он не содержит кофеин, поэтому не приводит к гиперусталости при длительном употреблении», – прочитала Бастет в интернете.
Приехали и посеяли иван-чай вокруг магического камня. Деревья создают тень, а иван-чай чаще всего растёт на солнце, но в том-то и суть: магический камень, возможно, заменит для кипрея солнце. Может вырасти магический кипрей, но иван-чай и так обладает множеством полезных свойств.
– «Иван-чай прекрасное успокаивающее средство, он благотворно влияет на нервную систему человека, избавляет от бессонницы. Иван-чай активно действует на мозг, тем самым улучшая его деятельность, память, улучшает эмоциональный настрой, стимулирует деятельность сердца, избавляет от головной боли. Иван-чай выводит из организма тяжёлые металлы, препятствует накоплению активных радикалов, очищает организм, устраняет интоксикацию, в том числе алкогольную, оздоравливает, повышает работоспособность человека. Иван-чай регулирует работу иммунной и эндокринной систем, устраняет воспалительные процессы. Наши предки считали также, что иван-чай очищает не только тело, но и душу, делает ясным ум, укрепляет дух человека. Пить целебный напиток рекомендуется для повышения иммунитета, для усиления сопротивляемости организма к инфекциям, для укрепления кровеносных сосудов», – прочитала Бастет в интернете.
Они вернулись в Дмитров с чувством выполненного долга, превратили миф в реальность. Бастет обратила внимание на часы, которые стояли на тумбочке: большие настольные часы золотого цвета со скульптурой «Амур и Психея». Изображает бога Купидона (Амура) в момент пробуждения Психеи от его поцелуя. В каталоге Лувра скульптурная группа названа «Психея, разбуженная поцелуем Амура». Психея («душа», «дыхание») – в древнегреческой мифологии олицетворение души, дыхания, представлялась в образе бабочки или девушки с крыльями бабочки. В мифах её то преследовал Эрот (Амур), то она мстила ему за преследования, то между ними была нежнейшая любовь.
– Игорёк, часы словно олицетворяют, что время любить – всегда, независимо от положения стрелок, – сказала она, загадочно улыбнувшись.