Награда повару

Зоя Воронина
-Дедушка, ты на войне был- спросил сынишка, когда дедушка пришёл в гости.
-Был, конечно. С немцами мы воевали.
-А автомат у тебя тоже был? - Не отставал мальчик.
-И автомат, но я больше с поварёшкой в руках воевал.
-Это как с поварёшкой? - Поинтересовался он.
-Очень просто, я почти всю войну поваром прошёл, бойцов кормил. Бойцов кормить – это очень ответственное дело. Ведь боец должен быть сытым, а не голодным, тогда и воевать лучше будет. Война войной, а обедать надо вовремя!
-Солдаты за свою отвагу и мужество медали и ордена получали, а повара нет. Им же не будут давать медаль за то, что он кашу вкусно приготовил. - Сказал малец.
-И повара получали медали, не за кашу, конечно.
-А за что?
-За подвиги. - Серьёзно ответил дед.
-А ты получал награды?
-Получал, конечно. Вот послушай, я тебе расскажу, как я свою первую награду получил:
Был страшный бой. Не один день мы бились с врагом за одну высотку. Силы наши были на пределе, а враг всё прёт и прёт, не успевали атаки отбивать. Под вечер я с напарником ужин бойцам приготовил, и пошёл ,узнать, как дело продвигается. Отошёл немного, смотрю, идёт кто-то. Я вначале думал это наш боец, пригляделся, а это немец в сторону нашей кухни направляется. Видно совсем ошалел,  голова соображать перестала, не понял он, что идёт не туда. А может голодный был как собака, от голоду ничего не понимал, где свои, где чужие. Я вернулся быстренько к котлу, поварёшку в руки взял и поджидаю немца. А поварёшка у нас здоровенная, мы с напарником её половником называли. Немец идёт, ничего вокруг не видит, ничего не замечает. Я за котёл спрятался и жду, когда поближе подойдёт. А потом со своего укрытия как выскочу, как поварёшкой шарахну ему по голове. Он не ожидал такого удара, повалился на бок. А я скоренько на него верхом уселся и ору своему приятелю, чтобы на помощь быстрее бежал, помог немца связать по рукам и ногам. Немец сопротивляться хотел, да не тут-то было. Мы его крепко повязали, а в рот  кляп сунули, чтобы не орал.  Связали мы немца, стали думать, что мы с ним будем делать. Думали, думали и решили в штаб его сдать, пусть там и ломают с ним голову, поступают, как хотят. Сдали мы его в штаб, а немец-то важная птица оказалась. Так я и получил свою первую награду за взятие языка, не отходя от  полевой кухни. Были потом и другие награды, но эта мне самая дорогая. Погоди немного, внучок, в другой раз принесу её с собой, тебе покажу.
Дед с внуком долго молчали. Дедушка вспоминал своих товарищей, с которыми воевал, а внук обдумывал рассказанное дедом событие.