Любовь зла

Зоя Воронина
Этот городок стоит на юге Кузбасса. Не большой провинциальный городишко преобразился за последние годы. Появились новые красивые застройки, улицы стали чище и уютней. А люди так же спешат по утрам на работу, дети бегут в школу. Вот в этом городе и проживала одна семейка. Муж работал в детдоме кочегаром. Его жена Мария на кухне тут же трудилась. Мария была женщиной красивой, спокойной. Не один мужчина заглядывался на неё, но она, хоть и была нраву кроткого, ни на кого не обращала внимания. Для неё другие мужчины не существовали. Одного только и знала Мария мужчину, своего мужа. Хорош ли, плох ли, никто этого не знал. А хвалиться своими успехами в семейной жизни она не привыкла. Что бы не происходило в семье, из избы сор не выметала. Мало ли что может случиться, это не для посторонних ушей, разбирались сами меж собой. Так и жили. На работу часто вместе ходили, когда смены их совпадут. Поэтому все решили, что живут они душа в душу. Вскоре у Марии появился первенец. Мальчик темноволосый крепенький. Назвали его Игорем. Рос он смышленым ребёнком, шаловливым и игривым. С малых лет у него появилось упорство и настойчивость. Проявлялось это во всём. За любое дело брался, никогда его не бросал, если не доводил до конца, какое бы оно не было. Через два года появился второй сын Дима. Хотя родители ждали девочку. Наверное, поэтому второй мальчик был спокоен, как его мама, и красивым. Когда мальчик подрос, выполнял всю домашнюю работу, помогал матери, ведь дочери у неё не было. Мать на него нарадоваться не могла. Игорь же больше с отцом возился. То помогает ему с машиной. У них была машина старенькая, но ухоженная. Вместе ремонтом занимаются. То в шахматы режутся. Мужики всё же. У Игоря большая тяга к технике была. Он мог часами возиться с магнитофоном или с телевизором, пока не починит. Чинил он не только свою технику, но и соседи работёнку ему подбрасывали. Дети меж собой не ссорились, не дрались, как всегда бывает между братьями, а жили дружно. В школе учились хорошо. А после школы один сын Игорь пошёл после службы в армии работать в милицию. Второй поехал в Кемерово учиться в КУЗГТУ. В это время погибает их отец. Зимой это было. В тот день Виктор не работал, выходной у него был. Вечером он с женой возвращался от свояка домой. День рождения он справлял. В гостях засиделись допоздна. Вспомнили про то, что домой идти надо, когда стемнело. До дома идти не далеко было, пройдешь по центральной улице до остановки автобуса, и на их улицу свернёшь, а там и дом рядом. Шли они по улице, разговаривали меж собой. Вдруг слышат:
-Мужик, дай закурить!
 Виктор не курящий был. На остановке кучка парней стоит, переминаются с ноги на ногу, ухмыляются.
-Не курю я парни. - Отвечает он.
-Ах, не куришь! Пожалел, жмот, сигаретку! Так получай!
И пырнул ножом в грудь. Всё произошло так быстро, что Мария ничего сразу понять не могла. Только, когда парни бросились врассыпную убегать, дошло до неё, что случилось что-то ужасное. Парни убежали, а Виктор остался лежать на обочине дороги. Напрасно Мария трясла его за плечо, напрасно звала его.
-Виктор, миленький, поднимайся. Ну что с тобой, ты меня слышишь? Родной мой, пошли домой!
А когда дошло до её сознания, что муж мертв, упала ему на грудь и зарыдала. Сколько бы она провела в таком состоянии, не известно, только ехал по дороге её сын Игорь на милицейской машине. Увидел, что на обочине дороге кто-то лежит, остановился, вышел из машины, подошёл ближе.
-Мама? Что ты здесь делаешь?
-Сыночек. Папу твоего зарезали. Сволочи!
-Боже мой! Что ты такое говоришь? Как зарезали? Где же вы были?
-Мы у Михаила на день рождение были. Домой возвращались, а тут парни кучкой стояли. Один попросил закурить. Но папа твой не курящий. Он так и сказал парням. А они не поверили ему, думали, что пожалел сигарету. Господи, что теперь мне-то делать? - Заплакала она.
Сын вызвал груз 200, отца увезли в морг. А мать посадил в свою машину и отвёз домой. Сам позвонил по телефону в милицию, сказал, что задержится немного. Мать как раз сняла пальто, присела на стул, что около стола стоял. Сын подошёл к матери, обнял её за плечи, прижал её к себе. Женщин у него до этого не было, он их сторонился почему-то.  А от матери шёл такой нежный тонкий запах женщины, что у сына заиграла в жилах кровь, он едва сдержался. Руки его задрожали, от волнения пот прошиб. Он чувствовал, что пот покрывает его ладони, катиться по спине, рубашка стала влажной.
-Ладно, мама, мне надо спешить. Ты только не переживай, не убивайся сильно по отцу. Я утром вернусь, хорошо! 
Сказал всё это сын и укатил на милицейской машине дальше преступников ловить. А мать осталась одна в доме. Её душили слёзы. Она всю ночь не могла уснуть. Вновь и вновь прокручивала она события этого вечера. Вспомнила, как её Виктор сам напомнил ей про день рождение её брата, сам предложил сходить поздравить его. Ей было даже удивительно всё это, ведь муж не любитель по гостям ходить. Мария ещё тогда подумала: «Не к добру это», и оказалась права. Может, он чувствовал свою гибель, но не говорил, что бы её не расстраивать. И надо было им идти как раз в тот момент, когда эта шпана стояла у остановки. Так размышляла Мария всю ночь. Утром она встала как всегда, протопила печь, сготовила завтрак. А жили они в своём доме, где печь топить каждый день необходимо и не раз в день. Пришёл сын с работы.
-Мама, ты только не волнуйся, я уже о гибели отца сообщил всем родственникам и Диме тоже позвонил. Он приедет к обеду с Кемерово на автобусе. Началась подготовка к похоронам. На третий день похоронили отца, справили поминки. Дима поехал в областной центр продолжать учёбу. Мать вышла на работу. Только ходила она печальная, ведь погиб её муж, которому она была так верна. Её сослуживцы сочувствовали ей, жалели её. Но она молча работала, глотая навернувшие слёзы на глаза. А, придя домой, она давала волю слезам. Сын, когда был дома, видел всё это, и у него сердце разрывалось от жалости. К матери он питал неизведанные до сих пор чувства. Но однажды не выдержал, зашёл к ней в спальню.
-Ты что, сынок?
-Не могу я больше слышать, как ты убиваешься, родная моя!
Мать сидела на кровати и плакала.
-Успокойся, милая, я так тебя люблю.
Он присел рядом на кровать и прижал её к себе. И снова почувствовал этот дразнящий запах женщины. Теперь, не в силах больше терпеть, он стал торопливо срывать с неё одежду. Она только плакала, но не сопротивлялась. Это придавало ему больше уверенности. Он и сам не заметил, как овладел ею. А потом они лежали рядом, мать и сын. Мать не могла поднять глаза и посмотреть на сына. Ей было не хорошо и стыдно. Ему было тоже неловко перед матерью. Но он понимал, что первым заговорить должен он.
-Прости меня, мамочка, прости подлеца. Но я больше не в силах терпеть. Ведь я тебя люблю, не как сын любит свою мать, а как мужчина любит женщину. Почему ты думаешь, я до сих пор не женился? Да я даже не с одной девушкой не дружил. Да потому, что мне не нужна никакая другая женщина, кроме тебя. Прости меня, если сможешь.
Мать молча выслушала речь сына. Она продолжала лежать, потрясенная тем, что случилось. А сын уверился в своих поступках. Каждый раз, когда он был дома, он ласкал её, прижимал к себе и тащил в кровать. Сотворив своё дело, он уходил, оставив мать одну в комнате, что бы она привела себя в порядок. Спал он так же в своей комнате один. С каждым разом его действия становились увереннее, каждый раз он всё больше и больше занимался любовью со своей матерью. Такие горячие, нежные и страстные были его поцелуи, что она забывала всё на свете. Весной в самом начале мая у неё было день рождения. Сын пришёл домой утром. Он был возбужден, видно было, что у него отличное настроение. В руках у него был свёрток. Он поцеловал мать в губы.               
-Поздравляю тебя, родная моя мамочка. Сегодня у тебя день рождения.               
-Спасибо. А я и забыла об этом.               
-Как? Ты забыла, что сегодня у тебя день ангела. Зато я не забыл. Вот подарок тебе принёс.               
-Спасибо за подарок.               
Она поцеловала его в лоб, как мать целует сына. А он схватил её на руки, понес на кровать.               
-Милая, как же я жил без тебя, без твоих ласковых и нежных губ, без твоих манящих глаз, без твоей обворожительной улыбки.               
-Сынок, не хорошо это. Ведь мы родные люди. Что о нас будут говорить соседи, если прознают про наши отношения, что скажет твой брат? Лучше прекратим всё это, пока не поздно. Посмотри, сколько девушек хороших вокруг. Неужели ты не можешь выбрать себе равную по возрасту? Женился бы, завёл детишек и жил как всё люди живут.       Зачем я тебе нужна, ведь я мать, а ты из меня любовницу делаешь.               
-Не нужен мне никто. Как ты понять меня не можешь! Ведь для меня не существует кроме тебя ни одна женщина. Ты для меня идеал. Тебя и только тебя я люблю. И мне наплевать, что о нас подумают люди, что скажет мой родной брат. Мне с тобой хорошо, ты даже не представляешь как!               
Он стал, как всегда это делал, раздевать мать. Глаза его горели не терпеливым огнём, он предвкушал близость женщины, которую любит. В этот день приехал младший сын домой. Ему тоже хотелось поздравить маму с днём рождения. Поэтому он спешил в родительский дом. На машине своего товарища он доехал с Кемерово почти до дома. Друг его высадил у самой его улицы, а сам дальше поехал. Дима тихо вошёл в дом. А Игорь с мамой в спальне занимаются любовью. Как вошёл Дима, они не слышали.
-Ах ты, подлец!
Вскричал Дима и ударил брата по голому заду рукой. Тот не ожидал, подскочил как ужаленный. Младший брат ударил Игоря кулаком в лицо.
-Как ты посмел позариться на родную мать, которая тебя взрастила, моет, убирает за тобой. Мать - это святое. Или тебе это чувство не знакомо? Как же, ментам можно всё!
Братья сцепились не на жизнь, а на смерть. Игорь ревел от ярости, но Дима, хоть и младший был, не поддавался брату. Они в ярости не заметили, как оказались на улице. А дело было уже весной. Сошёл снег, появилась первая травка, изумрудно- зелёная, нежная. На деревьях набухли почки, и вот-вот взорвутся. В воздухе носились стойкие весенние запахи. Драку братьев увидели соседи. День был субботний. Многие в это день не работают. Соседям это было в диковинку. Ведь братья жили дружно и никогда не дрались. Значит, случилось невесть что, раз братья в такой ярости. Сосед Иван сбегал за ружьём. Он был охотник, и ружьё у него в доме всегда хранилось в полной боевой готовности. А тут он решил выстрелить вверх, что бы братья перестали мутузить друг друга. Выстрел подействовал на братьев отрезвляюще. Они на миг разжали свои объятия, но этого было достаточно, что бы ружьё оказалось в руках у Димы. Он навёл его на брата и выстрелил. Игорь молча повалился и упал прямо у ног Ивана. В это время вышла мать на крыльцо. Она слышала, как прозвучали выстрелы и решила выяснить обстановку. Ей стыдно было перед людьми, перед младшим сыном, но она поборола свой стыд и вышла. Игоря она увидела лежащим на земле.
-Что случилось? - Спросила женщина тихо.
Люди не ожидали такой развязки дела, опешили и стояли молча. Мать подошла ближе к сыну. Она увидела, как на груди его потемнела рубашка от крови.
-Сыночек мой родной! Да что это?
Закричала она и упала ему на грудь.
-Мама, не плачь, не стоит он твоих слёз. Это я убил брата, все видели, все подтвердят. Дядя Ваня вызывай милицию. Я виноват, я и отвечать перед законом буду.
Иван по мобильному телефону вызвал милицию. Они приехали, составили протокол происшествия, опросили свидетелей и только тогда вызвали машину под названием «груз 200». Игоря увезли в морг, Диму в милицию. Пожилая соседка тётя Фрося ( так её звали все) подошла к Марии.
-Голубушка, что случилось? Из-за чего так сражались родные братья?
-И не спрашивай. Одно только скажу, из-за меня весь этот сыр бор.
Мария зашла в дом. Разговаривать ей не хотелось ни с кем. А соседи постояли, постояли в недоумении и разошлись по домам. Игоря похоронили рядом с отцом. Соседей ещё долго таскали на допросы. Но из-за чего у братьев разразился скандал, они не могли понять. Ведь до этого дня братья жили очень дружно меж собой, никогда не ссорились, не то что бы драться. И вот на тебе! Так разодрались, что один погиб. Поэтому и следователю объяснить толком они ничего не могли. Дима не выдал тайну даже на суде, поэтому истинную причину ссоры не знал никто. Характеристика на него из университета пришла отличная, учителя, где учился Дима, тоже отзывались о нем хорошо. Соседи слагали легенды о происшедшем, только и всего. Мать так же молчала, тайны не выдавала. Поэтому соседи поговорили, поговорили и замолкли. А Дима срок получил, только минимальный. Он честно отбыл своё наказание и вернулся домой. Учиться больше не стал, пошёл работать. В своём городе он окончил курсы шоферов и теперь водит автобус. А недавно он женился. Привёл в дом молодую, красивую жену. Только мать не смеет поднять на сына глаза и посмотреть на него. Ей всё кажется, что он с осуждением смотрит на неё. Она сильно сдала здоровьем. Ничто её в жизни не радует. Она часто ходит на кладбище. Посидит у мужа и сына на могилке, поплачет, и каждый раз прощения у них просит:               
-Сыночек, родной, прости меня, не уберегла я тебя. Надо было в первый раз оттолкнуть тебя, а у меня не хватило силы воли, прости меня за это, прости, глупую мать свою. И ты Виктор, меня прости, за то, что не удержалась я, позволила сыну прикоснуться к себе.  Мария стала сильно и часто болеть. У неё взялось прыгать давление, от этого болела голова. Она сходила в поликлинику на приём к врачу. Ей сказали, что за давлением крови надо постоянно следить и постоянно принимать лекарство. Выписали ей клофелин и энам. Мария подсела на таблетки, принимала их ежедневно, но они давали мало эффекта. А однажды жена Димы была в магазине, мать и говорит сыну:
-Сынок, поговорить я с тобой хочу.
-Говори, мама.
-Я специально выбрала такой момент, когда Ольги не будет в доме. Брата ты погубил по моей вине. Прости меня за это.
-А ты в чём виновата?
-Я позволила Игорю дотронуться до себя, не смогла оттолкнуть его от себя. А он мне шептал такие слова, в любви объяснялся. Не устояла я под натиском его. Хочешь, суди меня, хочешь, прости. Но твоя мать дрянь!
Сказала Мария это все и вышла из дома, направилась в огород. Обошла его весь, словно прощалась с ним навеки. Там немного пробыла, зашла в дом и сразу же в свою комнату прошла. А в комнате она расправила кровать, налила в стакан из графина воды, высыпала в горсть все таблетки клофелина, что были в пузырьке, и разом выпили их, а затем легла в постель, перекрестившись при этом. Сын видел, как мать зашла в дом, как прошла к себе в комнату, но значения этому не придал. Мать в этот день не вышла из комнаты. Дмитрий и Ольга так и решили, что ей не здоровиться, беспокоить не стали. Не вышла она и утром, хотя просыпалась раньше всех, топила печь, если было в этом нужда, готовила завтрак. А уж потом просыпались дети, быстро завтракали и бежали на работу. На этот раз первым проснулся Дима. Он удивился не застав мать на кухне и решил посмотреть, что с ней такое случилось. Когда он вошёл в комнату матери, то увидел, что она безмятежно спит сном младенца. Но подойдя ближе к её кровати, понял, что она уснула на вечно. Он потрогал её за руку. Рука была холодна и тверда, как кусок мрамора. Тогда он торопливо выскочил из комнаты:
-Ольга, вызывай милицию скорей, мать умерла.
-Да, что ты такое говоришь? Ты, наверное, шутишь?
-Какие могут быть шутки? Звони скорей! - Торопил её муж.
Так и мать погибла. Не смогла она больше жить на свете этом с таким грузом. Соседи снова стали ломать голову, почему это так получилось. Но не о чем додуматься они не могли. И все решили, что сильно беспокоили её головные боли, вот и свела она счёты с жизнью. Один только Дима понимал причину её смерти, но тайны не выдал и на этот раз. Похоронили её рядом с мужем и сыном. Дима теперь часто бывает на кладбище, навещает свою семью. Постоит, постоит, тяжело вздохнёт и домой идет. А жизнь продолжается, и в ней всякое случается.