Изгой

Зоя Воронина
Настенька вышла замуж восемнадцати лет за того, кто первый пришёл к ней свататься. Любит ли она своего Мишу, она не задумывалась над этим вопросом никогда, пошла замуж потому, что велела мать. Миша был красивый парень, ни одна девушка вздыхала ночами по такому молодцу. А ему нравилась именно Настенька. Девушка она была росточком не велика, тоненькая с толстой косищей через плечо, голубоглазая хохотушка. Может, именно за это и любил её Михаил. Жить после свадьбы они стали в своём доме, который построил сам Миша с помощью отца и братьев перед свадьбой. С первых дней Настенька была полноправной хозяйкой в доме. Жили они с мужем хорошо. Через год у них пошли дети. Первым родился сын Никита. Он был копией своего отца, такой же голубоглазый, со светло-русыми волосами. Второй была дочка Вера. От матери ей досталось только то, что она любила посмеяться, про таких говорят, ей палец покажи, она полдня прохохочет. Глупой её не назовёшь, просто любила пошутить и посмеяться. Следующий ребёнок был сын Виктор. Это очень тихий, спокойный мальчик. Он ни с кем не ругался, драться тоже не умел, да и не стремился к этому. Любой конфликт, любую ссору он решал мирным путём. За это его любили, и прозвище ему дали безобидное «дипломат». Он на прозвище не обижался. Последним ребёнком был Саша. Это серьёзный мальчик. Он любил подшутить над братом, хотя и был его моложе. Вступал в любую драку, не задумываясь. Никита в школе учился хорошо, а остальные дети на тройки, не потому, что не могли, просто лень вперёд их родилась. В результате такого отношения к учёбе, Никита стал шофёром, а остальные простыми работягами. Вера работала санитаркой в детском доме, Виктор на мясокомбинате забойщиком скота, а Саша грузчиком. Жизнь же у каждого складывалась по – разному:
Никита. В рядах Советской армии он служил на границе с Китаем. В то время на границе было не спокойно. Настенька сильно переживала за сына и молила Бога, чтобы все обошлось, и чтобы сын вернулся живой и невредимый. Видно до Бога её молитва дошла, ничего страшного с ним не случилось. Домой пришёл он, целёхонек, здоровёхонек. Мать была рада возвращению сына. А Никита отдохнул неделю с дороги и пошёл на работу устраиваться, туда, где прежде работал. На своей машине он возил уголь жителям города. Один раз привёз уголь на улицу Сибирскую. На звонок в дверь вышла молодая красивая девушка:
-Уголь привезли? Отец просил высыпать к углярке ближе.
Он высыпал машину угля на то место, куда ему велели. А потом стал возиться с машиной, будто она сломалась. Краем глаза он поглядывал на окна, из которых иногда показывалось лицо девушки. А той очень хотелось узнать, что там возится со своей машиной молодой водитель. Наконец, она не выдержала, вышла на улицу и подошла к машине:
-Что случилось? Я могу чем – то помочь?
-Можешь. Познакомиться со мной. Я Никита, а ты кто?
-А у меня простое имя, Валентина.
-Хорошее у тебя имя. Вечером чем занимаешься? Может, в кино сходим?
-Пошли в ДК спирткомбината, там хороший фильм идёт.
-Договорились. Вечером меня жди, я за тобой зайду. А пока до вечера. - И что удивительно, машина завелась сразу же.
В шесть часов вечера Никита зашёл за Валентиной, и они отправились в кино. В ДК шёл фильм «Грибной человек». Фильм действительно был интересный. После фильма долго гуляли по городу:
-Слушай, Никита, а ты любишь собирать грибы?
-Не очень. Они от меня почему-то прячутся. Целый день брожу с матерью по лесу, у неё полный кузовок, у меня горсть грибов в корзинке.
-А я люблю ходить за грибами. Особенно люблю лисички собирать. Они растут кучками. Я однажды целую поляну лисичек нашла. - Пояснила девушка.
-Ладно, про грибы в другой раз. Расскажи лучше о себе, где работаешь, чем занимаешься в свободное время, а то я ничего не знаю, мне интересно.
-После школы училась в торговом училище. Сейчас работаю в промтоварном магазине на Ленина. Работа хорошая. Мне нравиться. Правда, платят мало, но ничего, жить можно. А теперь твоя очередь рассказывать о себе.
-Я, как и ты, после школы окончил училище, теперь шоферю. В армии тоже начальство возил. Мне нравиться баранку крутить.
Они бродили целый вечер, и говорили ни о чём. Время пролетело незаметно. Пора прощаться:
-До завтра! - Сказала девушка.
-Завтра я снова зайду в это же время.
-Не получится. Завтра я работаю до шести. Пока до дома доберусь, семь будет. Так что, приходи попозже.
-Хорошо. Жди меня в семь. До завтра.
Никита и Валентина стали часто видеться. Прошёл всего месяц с того дня, как они познакомились, когда Валентина попросила:
-Никита. Завтра приходи с утра. У меня выходной, у тебя тоже. Целый день проведём вместе.
В десять часов Никита был на месте. Валентина его уже ждала:
-Сегодня у нас необычное свидание. Мы идём к бабушке на квартиру. Она живёт тут недалеко в двухэтажном доме. Да ты не бойся, её нет, она уехала к дочери, там будет жить. Одной ей тяжело жить стало, вот она и решила переехать, а квартиру мне оставила. Теперь я полноправная хозяйка. Здорово, правда?
-Вот это новость. А что же ты ничего не говорила раньше?
-Хотела тебе сюрприз сделать. И интересно было посмотреть, как ты прореагируешь на это. - Объяснила она.
-Ну, так идем скорее, посмотрим на твои апартаменты.
Двухэтажный дом, где жила бабушка Валентины, стоял на соседней улице. Никите не терпелось посмотреть, что за квартира досталась его подруге. Квартира хорошая: две комнаты, кухня и даже туалет в доме. Чудненько, если придётся в ней жить. А Валентина обняла его, прижалась к нему, а одну руку засунула под его рубашку:
-Никита, дорогой, я так тебя люблю! - Прошептала тихо.
Она водила ладонью по спине и чувствовала, как он задрожал и задышал учащённо. -Мой, - подумала она, - мой, а куда он денется. - А он только всё повторял одно её имя, да плотнее прижимался. На лбу у него выступил пот от напряжения. Ему стало невыносимо жарко. Она словно прочитала его мысли, стала лихорадочно расстёгивать у него рубашку и стягивать её. Он не успел заметить, как оказался перед ней в одних плавках. Она тоже была голой, когда она успела раздеться, он и не заметил, да и не до этого ему было! Он подхватил её на руки и понес на кровать. Пришли они в себя позже:
-Что теперь будет? - Спросила она.
-Ничего не будет. Женюсь. Всё равно все знают, что мы жених и невеста.
-Хорошо. Жить нам есть где. А когда?
-Что когда? - Не понял он.
-Женишься.
-Я уже женился. Вот вещи свои заберу и перееду к тебе, если ты не возражаешь.
-Не возражаю, конечно. Но я хочу жить с тобой на законных основаниях.
-Долго нам сходить и расписаться. - Удивился парень.
Никита так и сделал, забрал свои вещи и переехал к Валентине. Они даже сходили в ЗАГС и расписались, а свадьбы у них не было, только регистрация. Но молодые и не хотели её, жить и так можно, лишь бы всё хорошо было. Спустя некоторое время, у них родилась девочка. Назвали её Наташей. Никита и Валя прожили хорошо пять лет, а после начались осложнения. Что он не сделает, всё ни так, он даже мусор выносил неправильно. Никита старался, всё равно был на плохом счету. Он всё думал «что могло так сильно изменить её», но ответа не находил. Раз заехал домой на обед. Квартиру открыл своим ключом, и не поверил своим глазам, его жена в объятиях чужого мужчины. Он понял всё, нет, ругаться не стал, собрал свои вещи и ушёл к матери. Мать его приняла, только спросила:
-Почему ты с вещами? С женой разругались?
-Она не жена мне больше. Она ****ь.
Больше ничего Никита не стал объяснять. И так все понятно. Только с той поры он стал домой приходить всегда навеселе. Сначала он пил небольшими дозами, потом втянулся, и стал напиваться до зелёных соплей. Домой шёл, шатаясь из стороны в сторону, иногда ноги его не доносили, и тогда он валился, где придётся. Раз свалился у дороги на обочине, и заснул. Мимо шла женщина, пожалела молодого человека. Она хотела его разбудить, но это не удалось. Тогда она сходила за сыном, дом был рядом. Вместе они занесли его в дом:
-Мама, на что тебе этот пропойца сдался? - Поинтересовался мальчик.
-Он не пропойца. Это нужда его заставила пить. Это Никита – сын тети Насти. Он хороший человек был. - Объяснила молодая женщина.
-Откуда ты тетю Настю знаешь?
-Она у нас на заводе работает. Я всех рабочих знаю, ведь я бухгалтер.
-Понятно. Поступай, как знаешь. И что, ты думаешь, он нам сможет папу заменить?
-Поживём, увидим.
Они раздели его, положили на диван, укрыли одеялом. Утром он ни как не мог сообразить, где он и как сюда попал. К нему подошла незнакомая женщина:
-Проснулся. Вставай, умывайся, на работу пора.
-Как я сюда попал? И кто ты? - Спросил Никита.
-Я тебя на дороге подобрала. Ты там валялся на обочине. А зовут меня Соней.
-Я благодарен этому. Девушка, а вы замужем?
-Не успел проспаться, а туда же лезешь. Пить тебе надо бросать. Пьянка до добра не доведёт. А так, глядишь, другую семью заведёшь. Жить по -  человечески станешь.
-Что тебе известно про мою жизнь? - Ухмыльнулся парень.
-Мне всё про тебя известно. С матерью твоей вместе работаем. Она подруге о тебе рассказывала, я не хотела, но была свидетелем их разговора, всё слышала, извини. А мужа у меня нет. Я вдова. Живём вдвоём с сыном.
-Прости, не знал.
Никита ещё немного походил к Соне в гости. Семилетний её сын сначала ворчал недовольно, но потом смирился. Всё же хорошо, когда в доме есть мужчина. Пить он бросил. Соня принимала всегда его ласково, никогда грубого слова не скажет, накормит, поговорит. Большего она ничего не позволяла, хотя и была вдова, и мужика ей явно хотелось. Соня сама предложила ему как-то:
-Слушай, Никита, что ты всё ходишь к нам? Я тебе нравлюсь? Без мужа трудно жить, особенно зимой. За зиму снега столько перелопатишь, без рук останешься. Я ещё не могу прошлую зиму забыть. Хорошо, сейчас лето, но и зима не за горами. Если я тебе нравлюсь, давай жить вместе станем, может что и получиться из этого. Ты как?
-Попробовать можно. Но чтобы без обмана. Я не люблю, когда за моей спиной творятся дела против меня направленные.
-Да ты что. У меня ведь сын растёт, что он о своей матери скажет. Да и самой мне этим делом заниматься противно.
Так и решили они. Сыну вечером объяснила Соня:
-Сынок! Мы тут посоветовались с дядей Никитой, и решили жить вместе. Не возражаешь.
-Как я могу возражать, ведь вы всё уже решили сами.
Никита сходил за вещами к матери и перенёс их в дом, где жила Соня с сыном. Домик у них был маленький, старый. В доме всего три комнатушки было. Он сразу объявил домочадцам:
-Будем новый дом себе строить на этом поместье. В это лето ничего не получиться, а с того лета и начнем. А пока можно материал приготавливать на дом. За зиму можно наготовить много.
Но в этот год ему не пришлось заниматься подготовкой к строительству. В тот год произошла авария на Чернобыльской атомной электростанции. Осенью Никита пошёл на переподготовку в армию. Его как раз и направили в Чернобыль. Пробыл он там три месяца. Домой вернулся в конце зимы. Заготовку стройматериалов решили отложить до весны. Тут ещё мать  принесла нехорошую новость: умерла дочь Никитина от двухстороннего воспаления лёгких. Он занялся похоронами. С Валентиной встретился первый раз, после размолвки. Говорить с ней не хотелось. И к чему говорить с человеком, который сломал его жизнь. Про неё народ говорил, что она стала настоящей жрицей любви. Ему было все равно, кем она стала. После похорон, он ушел домой, даже не попрощавшись. Больше его не связывало с этой женщиной ничего. Он решил начать новую жизнь, с новым человеком. Когда сошёл снег, и подсохла дорога, он привёз новый лес на дом, плахи, цемент. Дом он решил строить большой. Соня помогала ему деньгами. Наняли рабочих. Они добросовестно выполняли свои обязанности. К зиме они не только залили прочный фундамент, но и выстроили дом. Остались окна, двери, крыльцо. Но это оставили на следующий год. Дом из дерева, он должен простоять зиму, чтобы дал осадку. Соне радостно было на душе. Она не ошиблась в своём выборе. Никита был замечательный муж, заботливый, ласковый. Хорошо, что она не прошла тогда мимо его, когда ему нужна была помощь. И ребёнка он не обижал. Обращался с ним как с родным сыном. Порой и родные отцы не всегда относятся к своим детям хорошо, а этот всегда с ребёнком такой внимательный, всегда поможет ему, приласкает. Сын и не заметил, как стал папой его называть. Сын подружился с отчимом. Они всегда были вместе, где Никита, там и Коля. А если кто спрашивал мальчика, кем он станет, когда вырастет, он с гордостью отвечал:
-Как папка буду.
На следующий год дом достроили, поштукатурили, покрасили. Осенью перебрались в новый, просторный, а старый сломали. Из него решили на другой год построить стайку. Так что, жизнь Никиты вошла в нужную колею, он уж и не надеялся, что всё образуется.
С Верой было иначе. Школу она еле закончила. Учиться никуда не пошла, устроилась работать. Санитаркой в детском доме не престижно трудиться, и денег платят мало, но это всё же лучше, чем дома сидеть без работы. Ей не было и восемнадцати, когда её пришли сватать за соседского парня. Человек он хороший, армию отслужил, работает, не пьёт, что ещё в жизни надо. Вера, не долго думая, согласилась. Жить они стали вместе с его родителями. Через год она была уже мамой. Первый сынишка получил имя Дима. Хороший мальчик рос: голубоглазый, светловолосый, шустрый. Но с первым мужем она прожила недолго. Пошёл он утром на работу, а с работы не вернулся. Он на машине трудился. Это было зимой. После обильного снегопада ударил сильный мороз, а на другой день прошёл дождь. Люди все удивлялись: »надо же, на дворе январь, а дождь льёт, как из ведра». Зато утром картина резко изменилась. На смену оттепели пришёл мороз градусов под тридцать. Все дороги, тропинки и даже снег покрылись толстой коркой льда. Утром автобусы из гаража выехать не могли, транспорт стоял весь, ждали, когда дороги посыплют песком или шлаком. Многие машины в этот гололёд попали в аварию, среди них была и машина Сергея, так звали мужа Веры. Скончался он на месте, не приходя в сознание. Вера стала вдовой. С родителями мужа она не хотела жить, перешла к матери с ребёнком. Через год она снова вышла замуж. Юра был парень трудолюбивый, но любил выпить. Пил всё подряд, что найдёт: водку, вино, самогон, ему было без разницы, лишь бы напиться. Первый год после женитьбы всё нормально было, он даже пил совсем мало, но после рождения сына, он съехал с катушек. Пил по- чёрному. Вера терпела, терпела, но всему есть предел. Она уговаривала мужа бросить это гиблое дело. Уговоры не помогали. Тогда она стала ругаться с ним. Как придёт пьяный, так ругань, а он завалится спать и весь разговор. На утро ничего не помнит. Это надоело ей, забрала сына и снова к матери подалась. Хорошо, что та ничего не говорила ей. Теперь она жила у матери с двумя детьми. Осенью к ним из деревни заехали родственники, они приезжали на базар и решили навестить родных. С ними был молодой ещё мужчина лет сорока. Он тоже деревенский житель. Звали его Степаном. Очень ему Вера нравилась. Он её и раньше видел, но тогда  у него жена ещё жива была, правда сильно болела, и дни её сочтены были. Теперь он овдовел.  А в деревни одному хозяйство содержать трудно, и без него жить невозможно. Вот он и подыскивал себе спутницу жизни. О её неудавшемся замужестве, он знал, и что детей двое, тоже известно было. У него самого тоже двое росло. Так что это его не пугало. Вера тоже знала Стёпу. В деревню к родственникам часто приезжала, особенно по ягоды или грибы. Вечером за столом перед родственниками и родителями Веры он начал разговор:
-Я ведь сюда не случайно забрёл. Мне Вера нравится. Вот решил попросить вашего согласия на брак мой и Верин. Я был женат, вы знаете, что у меня сын и дочь растут, тоже не секрет, да и Вера не одна. Я ей помогу, она мне, так совместными усилиями и вырастим детишек. Вера, а ты что молчишь? Не нравлюсь я тебе? Согласна ли ты, стать моей женой? - Обратился Степан к ней.
-Если честно, я боюсь теперь этого замужества. Дважды выходила, и что? Ладно, первый погиб, зато второй не просыхал от пьянки. А что на третий раз будет, одному Богу известно. - Отвечает она.
-Зря боишься. Я не пьющий. Да и заниматься глупостями мне не до этого, детей надо поднимать. Ведь они у меня малыши: одному пять лет, дочери только три. Им материнская забота нужна. А я всё на работе и на работе. Ухожу, дети спят, прихожу, хозяйничать принимаюсь, опять не до детей. Выходи за меня, не пожалеешь. А не получится, вернешься снова сюда. Но я думаю, возвращаться не придётся. Соглашайся.
Вера подумала, подумала и согласилась. Решила рискнуть ещё раз, может на этот раз у неё всё нормально будет. Договорились, что Степан её заберёт, как только она соберёт вещи. Вера вскоре переехала жить в село. В новой семье было четверо детей: Дима и Женя да Саша и Оля. Жили они дружно, работали не покладая рук. Наконец-то и Вере с мужем повезло. Правда, семья большая, но это ничего.
Виктор. Был он тихим, спокойным человеком. Мог прийти на выручку любому, кто позовёт . В армию его не взяли, здоровье подкачало. Трудиться пошёл на мясокомбинат забойщиком скота. Работа у него была тяжёлая, но он её не бросал, трудился хорошо. За свой труд получал благодарности. На своём заводе он часто встречал молодую женщину. Здоровался с ней и только. Она ему нравилась. Один раз шёл домой с работы. Впереди знакомая фигура. Догнал её:
-Извините, можно я вместе с тобой пойду?
-Место не куплено. - Отвечает женщина.
-А как зовут тебя, если не секрет?
-Нет никакого секрета, Таней меня зовут.
-Таня, а ты замужем?
-Была. Сейчас нет мужа, он ушёл к другой.
-А можно, я с тобой дружить буду? - Предложил Виктор.
-Мне на дружбу времени нет. Сына надо воспитывать.
-А я помогать тебе стану. Можно? - Не отставал парень.
-Помогай, если есть желание.
-Вот ты где живёшь? Я тебе по дому помощь оказать могу. - Поинтересовался он.
-По дому мне очень много работы нужно сделать. Я ведь в частном секторе живу, а там работы хоть отбавляй. Приходи в выходные. Я на улице Лермонтова живу.
-Хорошо. Утром приду.
Виктор стал ходить к Тане часто в гости. Каждый приход он что либо чинил, ремонтировал. Помаленьку дом становился всё краше и краше. Виктор помогал и взамен не требовал ничего. Он был доволен и тем, что его принимают. Таня видит, что мужичок хороший, старательный, и решила, что если сделает ей предложение, отказывать не станет. А он не решался заговорить на эту тему. Наконец всё же не вытерпел, заговорил:
-Таня, ты меня извини, если я скажу лишнее. Мы уже долго встречаемся, хорошо узнали друг друга. Выходи за меня замуж.
-А ребёнок?
-Что ребёнок? Ты это о чём? - Удивился мужчина.
-О том, что у меня сынишка есть.
-Ну и что. Твой сын станет и моим тоже. Ещё заведём детей.
-Подумаю. Ты парень не плохой, не знаю, как и быть, возможно, и соглашусь.
Виктор и Таня стали жить вместе. Жили дружно. Виктор весёлым был, любую работу выполнял с шутками, с прибаутками. Тане с ним жить стало спокойнее, уверенней в завтрашний день была. Спустя два года, у них появился ещё один мальчик. Назвали ребёнка Славой. Теперь Костя был не единственный ребёнок в семье, у него появился братик. Мальчик был похож на отца, как две капли воды. Хорошие у Виктора мальчишки росли, не безобразничали. В школе учились хорошо. Мать не знала с ними горя.
Саша. После школы он пошёл работать грузчиком. Проработал совсем мало, призвали в армию. Там он служил во внутренних войсках, охранял заключенных в городе Шевченко. Насмотрелся разный сброд. После такой службы стал слишком нервным, раздражительным. Домой пришёл, родные его встретили с почестями, рады его возвращению были, особенно мать. О том, как служил, сильно не рассказывал, больше отмалчивался. Трудиться пошёл в коммуналку. Местные так прозвали коммунальную контору, которая следит за порядком и чистотой города. А вот с девушками почему-то знакомств не заводил, сторонился их. Мать ему уж несколько раз напоминала, что пора заводить семью, он лишь махнёт рукой и уйдет в сторону от разговора.
Случай этот, о котором я хочу рассказать произошёл в прошлым веке, в начале девяностых годах. В то время ещё все предприятия работали в прежнем режиме, но с зарплатами была задержка. Люди не получали деньги месяцами. На что они жили без денег, одному Богу известно. В деревни ещё можно прожить на картошке, да скотину вырастить на мясо. А в городе труднее с этим, но жили. Вера с семьёй как раз в деревне жила. Никита с Соней подкопили к тому времени немного деньжат. Правда, все деньги обесценились, но они успели почти все потратить на необходимые вещи. У Виктора с женой дети уж в школе учились. Раз Виктор пришёл с работы радостный:
-Танюха, завтра нам обещали деньги выдать, половину сразу, половину немного погодя. Так что, все будет нормально. - А зарплату не выплачивали несколько месяцев, как тут не обрадуешься?
-Это хорошо. Я в отпуске, днем заеду к вам и получу за тебя и за себя.
Зашёл к ним в гости Саша. С ним радостью поделился Виктор. Гость ушёл. На другой день всё шло как всегда. Стоял август на дворе. Погода ещё не испортилась, светило солнышко, дети целыми днями пропадали на улице, бегали на речку. Она была недалеко: улицу пересечёшь, и ты на реке. А там красота: у самой воды песочек, будто кто специально насыпал, дальше – луг, на котором коровы пасутся. Травы на лугу много, а высота выше колен. Татьянины дети тоже любили там гулять до поры до времени. А она днем съездила на мясокомбинат и получила деньги. Виктор возвращался с работы вечером в хорошем настроении. Он уже совсем к своей улицы подошёл, как встретил брата младшего:
-Здорово, брат. Домой спешишь? Не торопись. Дом не коза, в лес не убежит. Пошли лучше к моим знакомым, пивка попьём, они купили, меня приглашали с товарищем. А я решил тебя позвать, вместо товарища. Идёшь?
- Ладно. Только не надолго.
Они зашли в небольшой домик, хозяйка которого была девица лет тридцати. Славилась она своим неуёмным характером, любила мужиков без меры, выпить и хорошо закусить. Девица была не одна, с ней сидела подружка. Стол был собран, гостей ждали. Долго не разговаривая, пригласили всех к столу. Виктор выпил кружку пива, извинился, хотел домой идти. Он уж и к двери подошёл, но Саша его остановил:
-Погоди брат. Что спешить, успеешь к своей ненаглядной, побудь немного с братом.
-Не могу, домой надо. - Отвечает Виктор.
-Что ты заладил одно и тоже: домой, домой. Подождёт твой дом, никуда не денется! Лучше денег дай на бутылку, а потом ступай, куда тебе вздумается.
-А у меня нет денег.
-Врёшь! Получил, я знаю. Сам хвалился, что сегодня деньги будут.
-Их жена получила. - Пояснил он.
-Ах, жена. Мерзкий врун.- Хмель ударил младшему в голову, глаза налились кровью.
Он схватил брата за горло смертельной хваткой. От неожиданности Виктор повалился на пол, но Саша не выпустил его, на миг только расслабил руки, а потом сдавил горло ещё сильнее. Отпустил он брата только тогда, когда тот перестал дёргаться, затих. Девчата завизжали, прижались к стене:
-Что ты наделал? У меня и так репутация не из лучших, а теперь, что?
-Не ори, лучше давай думать, куда мы его денем. Сначала я карманы пошарю. Должны же быть деньги.
-Дались тебе эти деньги. - Неуверенно ответила она.
Но Саша вывернул все карманы, денег не было.
-Ничего нет. Значит, он не врал.
Валя и Рая, так звали его приятельниц, немного пришли в себя от этого ужасного зрелища. Теперь они подошли ближе к распластанному телу, но поглядывали всё же с опаской. Первой заговорила Валя:
-И что теперь мы с ним делать будем?
-Не знаю, что! - Пожал плечами Саша.
-А когда душить взялся, ты подумал о последствиях? - Спросила Рая.
-Ни о чём я не думал. И убивать его не хотел. В меня словно бес вселился, не помню, что творил. А теперь, не знаю, как быть. - Признался парень.
Он подумал немного. На ум ничего путного не приходило. Тогда Рая предложила:
-Тело можно спрятать.
-Молодец, Райка, конечно же, его надо спрятать, и не просто спрятать, а сделать так, чтобы никто не узнал, если найдут. Он занёс в дом топор, попросил большой нож и стал снимать с тела одежду.
-Что ты надумал?
 Спросила Рая.
-Вот что, вам лучше это не смотреть, так, что ступайте в другую комнату, быстренько.
Когда женщины ушли, он стал, как заправский мясник разделывать тушу: отделил от туловища руки, ноги, голову. Затем принёс два мешка, в один сложил туловище, в другой всё остальное и вынес во двор. Девчатам велел всё хорошо в доме вымыть и убрать все следы преступления. Он подождал, когда стемнеет, положил оба мешка на тележку, в которой хозяйка возила воду, и вывез к реке. Там он раскидал части тела по всему берегу реки, тележку хорошо промыл, чтобы не осталось никаких следов, и вернулся к своим спутницам по несчастью. Они сделали всё, как он велел, только вещи не закопали и не сожгли, а положили пока в кладовку. Он убедился, что всё в норме, распрощался и пошёл домой. Мать не спала, предчувствие её терзало какое-то не хорошее:
-Что ты так поздно? Где шлялся? - Спросила она.
-У приятеля был, вот и засиделись.
А Таня ждала мужа с работы, ждала, но он всё не шёл. «Куда он пропал?»-думала она. Никогда он не задерживался. Тревога сдавила её сердце мягкой лапой. Не пришёл он и утром. Она не находила себе места, не знала, куда пойти, кого попросить о помощи, чтобы мужа помог отыскать. Сначала она решила сходить к матери Виктора, может она что знает. Мать дома была одна: Саша на работу ушёл, отец на рыбалку в деревню уехал.
-Мама, к вам вечером Виктор не заходил? У меня что-то душа не намести, не случилось ли с ним что. - Спросила Татьяна.
-Нет, его у нас не было. Мне тоже тревожно что-то.
Тут с улице донесся голос. Это Слава и Костик искали мать:
-Бабушка, мама у вас?
Они влетели в дом, увидели мать, закричали оба разом:
-Мама, бежим скорей на речку, мы там страшный клад нашли!
У матери от такого сообщения подкосились ноги, она через силу пошла за детьми, а те торопят:
-Побыстрее можешь? Пошли скорее!
Они бежали в сторону реки. Мать едва за ними успевала:
-Да, объясните мне, наконец, что стряслось?
-Мы ногу нашли. - Ответил старший.
-Чью?
-Не знаем.
Бабушка немного отстала от них, она бежать сильно не могла, старенькая. Подбежали к месту:
-Вот, смотри, в траве лежит. - Указал сын.
В траве действительно лежала человеческая нога. По родинке под коленкой она узнала её, побелела, как полотно, и повалилась рядом. Дети тормошили её, но напрасно, она не  встала с травы. Настенька велела мальчикам сбегать, позвонить по телефону, вызвать милицию и скорую. Милиция приехала, и стала искать остальные части тела. Скорая забрала Таню в больницу. Но помощь ей уже не нужна была, больное сердце не вынесло. Части тела нашли, увезли в морг. Теперь стали искать убийцу. Проверяли всех, даже родственников. Каким-то образом вышли на Валентину. Ничего подозрительного не нашли, но тут соседка пришла, будто её кто звал:
-Спросите лучше её, она должна знать, Виктор в тот вечер с братом к ней заходил. - Заявила соседка.
-Спасибо за помощь, учтём. - Ответили милиционеры.
Милиция все обыскала в доме, заглянула в чулан. Здесь они нашли вещи убитого. Отпираться не было смысла. Валя всё рассказала, ничего не утаила. Её с подругой забрали как соучастников в преступлении. Арестовали и Сашу. Он не отпирался, во всём  признался. Настенька выдержала такой удар судьбы: одного сына с невесткой похоронила, детей себе взяла, другого в тюрьму отправила. Но на суде она вдруг заявила:
-Господа судьи, сына со снохой теперь все равно не вернёшь. Отпустите Сашу домой. Пусть поживёт среди близких, родных и друзей с такой ношей. Это  ему страшней вашего суда будет. Люди его презирать станут за содеянное.
Судьи посовещались и решили пойти матери навстречу, отпустили осуждённого на все четыре стороны. Дома Настенька сыну заявила:
-У тебя больше нет матери, собирай вещи и иди жить к кому угодно. Двери этого дома для тебя закрыты навсегда.
Он собрал все свои вещи и пошёл жить на квартиру к одному старику. Тому одному не легко было, он и принял его. Теперь жизнь Саши резко изменилась. Родные все собираются у матери на праздники, а он нет, ему вход в этот дом заказан. Все знакомые, родные и близкие не разговаривают с ним и даже не здороваются при встрече, проходят мимо, словно его и не существует вовсе. Умерла у них в роду тётя, Настеньки сестра. Хорошая была тётя, приветливая, но и та при жизни старалась не замечать племянника, проходила молча мимо, если он ей встречался. В день похорон Саша рискнул появиться, он очень тётю уважал. А когда он подошёл к гробу, что бы помочь нести, его отпихнули. Он встал в конце похоронной процессии и молча плёлся с опущенной головой. На поминках он был. За стол сел последним. Сидеть рядом с ним никто не хотел, поэтому он поминал в одиночестве, а потом попрощался со всеми и ушёл. И только после того, как ушёл Саша, сели те, кто подавал на стол. С той поры много воды утекло. Дети Виктора и Тани выросли. А он так и живёт один, никому не нужен. Свою семью он так и не завёл. Не хотят с ним девушки дружбу водить. Пытался он познакомиться и не один раз, но как только узнают его имя, так бегут от него, как от чумного. Старик, у которого он на квартире жил, давно умер. Дом остался квартиранту в наследство. У  деда никого не было родных. Так он и живет надеждой, что мать его простит. Такая жизнь ему не выносима, но что поделаешь, коли, сам виноват. А мать прощать его не собирается. Руки наложить на себя хотел, но не смог. Решил, что дождётся всё же материнского прошения, ведь сын ей он всё же! Но надеется зря, его мать слово своё держать умеет. Никита и Соня вырастили сына. После школы он пошёл в школу милиции. Сейчас он офицер. У Веры и Степана дети тоже выросли и разлетелись по всему Кузбассу. Никита и Вера частые гости у матери и отца. Все они полностью на стороне матери, поддерживают её, одобряют её поступок. Сашу они просто вычеркнули из своей памяти.