Роман так странно кончился

Нина Джос
          В двадцать лет так хочется любви!  Любви хочется в любом возрасте, но в двадцать, она нужна как воздух!  Такой симпатичной, стройной девушке и сидеть в одиночестве?  Да еще под Новый год?  Это чудовищная несправедливость!
 
     Лизе не спалось. Она ворочалась в постели и мучительно думала, как поправить положение в оставшиеся до Нового года четыре дня.  В комнате тихо спали подруги.  Их было трое, девушек, живущих в одном из рабочих общежитий, соседок по комнате.  Они подружились, несмотря на несходство характеров и профессий.  Объединяли их общая комната и желание поскорее выйти замуж и покинуть проклятое общежитие, где человек лишен личного пространства, невозможно  побыть наедине с собой, либо привести кого-то и побыть наедине с ним.

     Это были восьмидесятые годы.  Тогда было легко найти работу.  На зарплату не разбогатеешь, но прожить можно, все дешево - и транспорт и продукты.  Люди спокойно занимались личной жизнью.

     Завтра  в актовом зале будет новогодний вечер с дискотекой.  На их заводе работает много мужчин и можно будет с кем-то  познакомиться и встретить Новый год с парнем, а не в женском общежитии, в окружении одинокого бабья.  Лиза строила планы.  Надо шикарно выглядеть!  Просто необходимо!  Чтобы из толпы кавалеров выбрать одного, самого достойного.
 
     Вечернее длинное платье - вот что ей надо!  До самого пола, как у принцессы из детских сказок!   Чтобы выделяться среди девчонок в джинсах, брючках и коротких юбках!  В таком платье она будет королевой вечера!
 
     На следующий день Лиза пробежалась по комиссионным магазинам и купила свою мечту.  В те годы только там можно было найти нечто эксклюзивное.  Розовое, в мелкий цветочек вечернее платье, идеально облегало фигуру и спускалось до самых пят мягкими складками.  Глубокое декольте красиво обрамляло грудь.  К нему идеально подходили уже имевшиеся коралловые бусы.

     На вечере она была в центре внимания. Мужчины наперебой приглашали девушку танцевать,  шептали в ухо комплименты.  Кружась в танце с очередным партнером, она видела завистливые глаза  знакомых и незнакомых девушек.
 
     - Потанцуем? - предложил Лизе очередной кавалер, - Меня зовут Иван, а тебя?

     - Лиза! - она посмотрела в его глаза и обхватив крепкие плечи парня руками, как бы невзначай прижалась к нему грудью. Парень мелко задрожал. Ей было тепло и весело, голова слегка кружилась от выпитого вина.
 
     Остаток вечера она танцевала только с ним. Иван не отпускал её руки, в перерывах между танцами, и рассказывал о себе.
 
     - Мне двадцать шесть лет, работаю инженером. На завод попал после института по распределению. Стою в очереди на квартиру, как молодой специалист. Пока живу в общаге, вдвоём с одним парнем, - все сухо, по-деловому.
 
      После вечеринки поехал провожать Лизу до общежития. Всю дорогу весело болтали и смеялись. Иван был плотного телосложения со склонностью к полноте, голубоглазый и усатый. Вполне симпатичный, да и анкета подходящая, только нужно время, чтобы узнать человека!

     - А знаешь что, - неожиданно предложил он, - выходи-ка за меня замуж!
 
     - А зачем? - весело откликнулась Лиза. И тут он выдал фразу которая просто шокировала девушку:
 
     - Всё, что дано природой - должно быть к делу приспособлено! - вот так!
 И никаких тебе "полюбил с первого взгляда" или " искал тебя всю жизнь!" Голый прагматизм и физиология! И никакой романтики. Технарь, что с него возьмешь? Но не встречать же в конце-концов новый год в одиночестве?

     - А знаешь что? - предложила Лиза, - приходи к нам в общежитие на новый год, тогда и узнаем друг друга получше!
 
     На том и порешили. Лиза побежала вверх по лестнице, делиться впечатлениями с подругами.
 
      Лизу знакомые называли "артисткою". Любила она наряжаться и раскрашивать лицо, не имея грима, дешевой советской косметикой, создавая себе разные образы.  Переодеваясь, внутренне перевоплощалась и начинала говорить не своим голосом,  вызывая дружный смех подруг. После ужина, девчата нередко устраивали домашние спектакли в комнате общежития и распределив роли, дружно импровизировали на разные темы, захлебываясь от смеха. Тогда прибегала старуха вахтерша в их комнату, и грозя шваброй кричала:
 
     - Ишь, расшумелись бесстыжие! Люди сплять, а они ржут, как лошади! Вот ужо я вас! - подруги замолкали, но когда она уходила, продолжали свои игры.
 
     А тут встреча Нового года...   
 
     Девушек в комнате было трое, да ещё две подруги из соседних комнат присоединились, а парня нашла только Лиза! Ну что же, хотя бы один кавалер на компанию из пяти девчат будет.

     Готовились к встрече весь день. Сделали уборку комнаты, закуски на общей кухне, нарядили маленькую ёлку. Наконец, ближе к полуночи, уселись за стол и тут явился Иван. Он был в полушубке из чёрного искусственного меха и серой кроличьей шапке. 
 
    - Привет, девчата! С наступающим, Лиза! - Иван неловко чмокнул девушку в щеку. От него пахнуло табачным дымом и перегаром - Иван  был уже порядком пьян...
 
    - Вот, отметили с ребятами, не хотели отпускать меня! - оправдывался он подруге, вытаскивая из полиэтиленового пакета бутылку коньяка и коробку шоколадных конфет.
 
     Все уселись за стол. По телевизору показывали поздравление главы государства, бой курантов, звучал гимн. Открыли бутылку шампанского. Иван выпил со всеми пару бокалов шампанского без закуски и завалившись боком на Лизыну кровать, громко захрапел. Девушкам сразу стало неловко и скучно. Единственный парень, на которого надеялись, что станет душой компании, спал пьяный, как был: в парадном костюме при галстуке.
 
    "Праздник всё равно должен быть!" - подумала Лиза и её осенила творческая идея. Схватив полушубок и шапку Ивана, она скрылась за шкафом. Там сняла нарядное платье, бюстгальтер и надела джинсы со свитером. Черным карандашом нарисовала себе густые брови и усы. Потом надела полушубок Ивана и посмотрев на себя критическим взглядом в зеркало, почувствовала что чего-то все-же не хватает для этого образа. Тогда она достала кухонное полотенце и свернув его в тугую трубочку засунула себе в джинсы. Все! Теперь можно начинать! И она вышла к подругам.
 
    - Привет, девчонки! Меня зовут Федя! - объявила Лиза "мужским" голосом, - Давайте веселиться! Налейте-ка мне для вдохновения!

    - Уррра! У нас есть Федя! - закричали подруги, узнавая Лизу и радуясь, что она нашла выход из неловкого положения, - Федя! Мы тебя любить будем!
 
     Лиза выпила ещё бокал шампанского и окончательно вошла в образ. Сперва потанцевала с подругами по-очереди и наговорила каждой комплиментов. Потом они обнявшись, пошли гулять по комнатам женского общежития, где праздновали такие-же одинокие девушки и женщины. 
 
     - У нас есть Федя! Он такой классный и всех любит! - представляли своего "кавалера" подруги, - вот какой у нас жених, один на всех!
 
     И тут Лиза узнала, как трудно быть мужчиной! Разгоряченные алкоголем, потные бабы с визгом кидались "Феде" на шею и кричали:
 
     - Федя! Я тебя люблю! - они конечно-же узнавали затейницу Лизу, веселую выдумщицу, но одиночество и тоска по мужской ласке прорывались наружу и искали выхода.
 
     - Федя! Посиди с нами и выпей! - Лизу водили по комнатам, всюду наливали и угощали. Она рассказывала анекдоты "мужским голосом" и хвалила девчат за изысканные закуски. Одна толстая, пьяная деваха особенно нахально лезла к "Феде" обниматься прямо за столом. Тогда Лиза взяла её руку и положила себе на ширинку джинсов, где было подложено твердо свернутое трубочкой полотенце. Деваха дико завизжала от восторга, как поросенок, которого режут, а Лиза под шумок улизнула из-за стола. Она уже устала от такой "всенародной любви" и потом на всю жизнь запомнила, как отвратительно выглядят пьяные женщины, нахально кидающиеся на шею мужчине.
 
     Разгоряченная и усталая, она спустилась по лестнице во двор общежития и села на лавочку. Шел мелкий снег. От фонарей было светло, повсюду раздавались звуки музыки и взрывы хлопушек. Народ праздновал. Лиза, в образе Феди, одиноко сидела на скамейке и дышала морозным воздухом. Неожиданно к ней подошёл какой-то прохожий мужчина и спросил:
 
     - Друг, у тебя закурить не будет?
 
     Лиза молча полезла в карман мехового полушубка и нащупав пачку сигарет, протянула прохожему. Тот взял сигарету и попросил прикурить. Лиза достала зажигалку и молча запалила огонь.  И тут прохожий увидел яркий маникюр на нежных, ухоженных руках "парнишки". От удивления отвисла челюсть - он так и пошёл с открытым ртом, оглядываясь и протирая глаза. Лиза рассмеялась звонким, женским голосом. Испуганный прохожий ускорил шаги.

     Спать Лиза легла на одну кровать с подругой - её постель была занята бесчувственным и громко храпящим Иваном. Под утро он проспался и неловко извинившись, засобирался домой.

     - Да ладно там, - махнула рукой Лиза, - без тебя даже веселее было. Этот Новый год я запомню на всю жизнь!

     Через пару дней Иван позвонил и пригласил Лизу на свидание, пообещав реабилитироваться за новогодний конфуз.
 
     Они встретились вечером. Иван снова был пьяным. У Лизы начала закипать злость, но она сдержалась и всё же пошла с ним гулять по заснеженному парку.  Разговор не клеился.
 
     Днём кто-то из детей или взрослых сделал огромного снеговика, который был  выше человеческого роста, с  руками из веток и камешками вместо глаз и носа.
Лиза решила поиграть в снежки с Иваном, чтобы немного растормошить нетрезвого кавалера. Она схватила тугой комок снега и кинула в Ивана, а сама спряталась за снеговика. Девушка ждала реакции, но её не последовало - Иван вовсе не собирался играть с ней в снежки. 

     Лиза вышла из-за снеговика и увидела такую картину: парень стоял раздвинув ноги шире плеч и закрыв лицо руками. По его пальцам текла алая кровь. Оказалось, что в тот снежок попал камень и Лиза в кровь разбила лоб незадачливому жениху!

     - Я этого не хотела! - крикнула она и тут девушку начал душить приступ истерического смеха! Она не смогла удержаться и звонко рассмеялась. Всё напряжение и злость на неуклюжего, вечно пьяного жениха, на то, что не оправдал её надежд на "женское счастье", выплеснула она в громком смехе. Смеялась над ним, над собой и над идиотизмом ситуации, в которую попали оба в поисках любви и счастья.

     Посмеявшись, достала она из сумочки белый носовой платок и вытерла ему рану - царапина на лбу была пустяковая. Лиза прижгла ранку духами из маленького пузырька, найденного в косметичке.
 
     - Вот и всё! - сказала она, - Будь здоров, не кашляй! До свадьбы заживёт! - Лиза снова звонко рассмеялась.
 
     - Да пошла ты! - зло огрызнулся Иван и грязно выругался. Он поднял со снега свою шапку и отряхнув, надел на голову. Потом понуро побрёл один в сторону троллейбусной остановки.

     На сердце у Лизы было легко и свободно. Зачем ей такие отношения, без любви и понимания, с нетрезвым и скучным человеком? Вот и хорошо, что всё кончилось!   

     И все-же жаль, что вместо романа получился только анекдот...