Егоркин друг - больше, чем друг

Николай Морозов 3
В пред идущем рассказе я говорил о том, как Егорка стал лекарем, но не получилось поведать, каким образом формировался опыт, а вернее - за счёт чего!

Ведь за каждым поступком для решении врачебных задач, извлекался, не проверенный жизнью, опыт своего десятилетнего возраста!
Для него все врачи нехорошие дядьки и тётки, они вечно пристают с таблетками или с уколами, а уколов Егорка очень боялся. А сведения по врачеванию вторглись в Егоркину память, мимо желания и воли, ибо он считал, этого ему никогда не понадобится.
А вот встреча с волчицей, всё изменило!... Тогда он был готов вытерпеть и вынести любые уколы, только бы понять, как ей помочь!... Он даже молился заклятиями из прочитанных сказок, хотя понимал, что эти заклинания, всего лишь, выдумка автора, но сила желания было так велико(!),что сам поверил в возможное чудо!
Итак, из своей короткой жизни, по крупицам вспоминал, что-то увиденное или краем уха услышанное.
В итоге удивлялся самому себе!!! У волчицы пропал жар, нос её стал влажным!
Вот только она не принимала имён и кличек, каждый раз, окликнет, она демонстративно отвернёт морду и замкнётся в себе! Зато она чутко реагировала на звуки и жесты. Например:ладонью хлопнуть несколько раз по тыльной стороне другой руки, она мгновенно окажется рядом. Такие хлопки очень похожие на хлопанье крыльев - тетерева или петуха. А когда нужно отпустить от себя: (жест)- ладонь и резко выпрямлять пальцы, как бы отсылая от себя.
Она тоже учила Егорку понимать свои намерения, но об этих вещах буду рассказывать в процессе данного изложения.
А пока, до этих открытий им обоим предстояло как-то дожить!...

Проснулся Егорка от привычной утренней прохлады, откинул край одела и, знакомая картина: густой туман со стороны болота, плотной пеленой просачивался в глубь леса.
Нарочито вздрогнув и поёживаясь вспомнил: когда-то дома становилось прохладно на полатях ему приходилось перебираться на, ещё тёплую русскую печь, а теперь - что(?) - приходится разводить костёр и, продолжать жить!...

Серьёзным надрывом, чертыхаясь как взрослый мужик, притворно кряхтя, как это делал отец, достал из укромного места трут и огниво. Спички конечно были, но он их берёг на экстренный случай. А вот каким должен быть тот случай, он не мог даже представить - просто он так решил!
Некоторое время искры от кресАла (в данном случае: кварцевый камень и металлический напильник) не могли попасть на трут (пакля из льна).
Егорка часто наблюдал как добывали паклю, этим зарабатывали дополнительные трудодни: берут пучок стеблей сухого льна, околачивают по всей длине, мнут руками, а потом накидывают на большие деревянные или металлические зубья, похожие на огромный гребень, протаскивают отделяя ость.
Надо заметить: работа такая очень пыльная и сорная, от чего всё тело очень чесалось.