Подарок из Грузии

Инна Коротаева
     Я хочу рассказать еще об одном случае, связанном с Валентиной Терешковой.

     Это было уже давно, так давно, что о перестройке, кажется, еще не было речи. К нам, в Ярославль, приехала молодая женщина, грузинка. Приехала к Ариадне Соколовой – нашей знаменитой художнице, которую отлично знают, наверно, по всей России шире. Это была её поклонница, она приехала встретиться со старшей подругой. Главная же цель её поездки – побывать в музее Терешковой. Я взялась доставить ее в музей Космоса, так он называется. Была не очень хорошая погода, случайный транспорт. Но в этот день я увидела лицо счастливого человека. Там старый домик Терешковых, деревянный, к нему пристроен музей.

     Она осторожно ходила по старым деревянным половицам  старого дома. И она то и дело замирала  возле личных вещей Терешковой. Осторожно гладила ее комбинезон, дотрагивалась до шлема и спускательного аппарата. Это было действительно лицо счастливого человека

     И потом, когда мы ехали обратно, этот свет счастья и восторга  от выполненного желания не сходили с её лица. Она – самодеятельный художник, работала, как мне помнится, в системе кинофикации Тбилиси, но живопись была её большим увлечением, и Ариадна Соколова занимала, видимо,  там большое место.

     Теперь не спросишь Ариадну, недавно её не стало: когда они познакомились? почему? как завязались эти связи?

     Ариадна объехала, наверно, всю Россию, бывала в разных местах, не раз бывала в Грузии. Так что связи вполне могли установиться.

     К тому времени прошло уже несколько лет со дня полёта. Войны ещё не было, и между нами были нормальные отношения. С Грузией были нормальные, дружеские отношения. А свет от подвига нашей Валентины Терешковой был таким же ярким для грузин, как и первый день его свершения, так мне думается.

     За время моего пребывания на Proza.ru у меня завязались связи с грузинскими читателями и коллегами? и мы уже давно, можно сказать, переписываемся с Ириной и Ниной. И я бы очень  хотела, чтобы кто-то из них вдруг узнал о судьбе этой грузинки.

     Вновь вернувшись в Ярославль, она привезла мне свой подарок, картину с цветами. Она до сих пор хранится у меня, дорога мне и напоминает о Грузии и грузинах, с которыми у меня самые хорошие отношения. И может Ирина или Нина найдут её следы  и передадут ей, что её картина жива и по-прежнему радует меня.

     На обратной стороне картины  написано: «На память Ине от Нелли Месхадзе. 12.V.1988 г.»