Глава 7. Схватка с гвардейцами кардинала

Ольга Малышкина
Начало: http://www.proza.ru/2014/07/08/503

Глава седьмая. Схватка с гвардейцами кардинала

Не успели Д’Артаньян и Атос обнажить шпаги, как в монастырский двор вошли пятеро солдат, поверх камзолов на них красовались алые накидки с вышитыми жёлтыми крестами.

- Гвардейцы кардинала! – не удержался от восклицания Савельич.

Между мушкетёрами и людьми Ришелье завязалась словесная перепалка.

- Их главный, Атос назвал его де Жюссаком, напомнил о каком-то эдикте, за несоблюдение которого можно угодить в тюрьму, - кратко изложил Брысь суть происходящего.

- Эдикт короля Людовика XIII о запрете дуэлей! – пояснил эрудированный философ.

- Что же теперь будет? Их всех арестуют? – огорчился Рыжий.

- Да нет! Кажется, затевается драка! – весело сообщил «переводчик», довольный, что перед лицом опасности мушкетёры помирились с Д’Артаньяном и собрались дать отпор неприятелю, превосходящему их количеством. Это говорило о несомненной храбрости.

Брысь, не понаслышке знакомый с придворным церемониалом, пусть русским и девятнадцатого века, по достоинству оценил элегантную фразу, сказанную Арамисом перед началом потасовки: «Мы имеем честь атаковать вас!» При этом молодой человек так изящно приподнял шляпу, качнув пером, что у путешественника во времени дух захватило от зависти!

Эх, жаль котам не положены такие! Брысь живо представил себе поединок с каким-нибудь уличным бродягой за право охотиться на спорной территории - он щегольским жестом снимает белую широкополую шляпу с синим, нет, лучше зелёным пером и торжественно заявляет: «Я имею честь атаковать вас!» И лишь после этого вцепляется наглецу в морду!

Замечтавшийся пришелец из будущего не заметил, как накалившиеся страсти достигли точки кипения и противники яростно бросились друг на друга. Очнулся от звона металла – клинки скрещивались с быстротой молний, высекая искры, а участники битвы носились по двору, норовя проткнуть оппонента насквозь.

Невольные свидетели стычки сначала остолбенели – так бурно завертелись события, но потом не выдержали и, не сговариваясь, присоединились к кутерьме, решив на деле показать Людям превосходство когтей и зубов над шпагами.

Выступили они, разумеется, на стороне понравившихся им мушкетёров: благородный Мартин бросился на гвардейца, которому противостоял раненый Атос, и повалил того на землю; Рыжий повис на кружевном воротнике одного из противников Портоса; Савельич вонзил острые клыки в ногу соперника Арамиса, прямо над отворотами высоких сапог, а Брысь кинулся на спину де Жюссака, сражавшегося с молодым гасконцем, проткнув когтями и накидку, и камзол!

Неожиданное вмешательство быстро положило конец потасовке. Искусанные и исцарапанные гвардейцы с проклятиями ретировались, кроме одного, насмерть заколотого Арамисом. Мушкетёры поразились исходу драки не меньше пострадавших солдат кардинала и теперь с удивлением взирали на троих разномастных котов и огромного пса, скромно отступивших в тень каштана.

Первым опомнился Атос, которому помощь пришлась весьма кстати, учитывая ранения. Он шагнул к Мартину и протянул руку со словами благодарности. Не владеющий иностранными языками пёс немного поколебался от смущения, но всё же подал в ответ толстую лапу с мощными чёрными когтями...

Мушкетёры и Д’Артаньян долго наглаживали и нахваливали хвостатых ангелов-хранителей, смакуя невероятные подробности сражения, а затем солдаты короля отошли в сторонку и стали о чём-то совещаться. Брысь заметил, как Атос прижал два пальца правой руки, указательный и средний, к запястью левой, а его друзья повторили загадочный жест.

- Что бы это значило? – обратился он к Савельичу, но в изумрудных глазах философа читалось недоумение.

Затем мушкетёры подозвали Д’Артаньяна, и юноша, бледный от волнения, направился к ним.

- Неужели всё-таки будут драться?! – то ли восхищённо, то ли огорчённо воскликнул Рыжий.

- Не может быть! – возмутился Мартин и оказался прав: вместо острых шпаг молодого гасконца встретили три протянутые руки, которые Д’Артаньян горячо пожал.

- Один за всех! – воскликнул благородный Атос, а трое друзей хором отозвались:

- И все за одного!

Брысь, заворожённый новой великолепной фразой, не чувствовал тычков Рыжего, которому не терпелось узнать, о чём говорят мушкетёры.

- Ну это же очевидно! Все помирились и теперь друг за друга усы пооткусывают! – нетерпеливо отмахнулся он от приятеля, стараясь не пропустить ещё какие-нибудь мудрые и благозвучные выражения, чтобы козырять ими при случае.

Закончив ритуал посвящения, мушкетёры повернулись к своим негаданным помощникам.

- Вы не находите странным, что их ровно столько, сколько и нас? – задумчиво произнёс Арамис.

- И так вовремя появились! Ведь мы были вчетвером против пятерых, к тому же один ранен, а другой совсем юнец! Неизвестно, чем бы всё обернулось! – добавил Атос.

- Я предлагаю забрать их с собой! – решительно предложил Портос.

- Согласен! Чур, мне серо-белого кота! – весело подхватил Д’Артаньян. – Мы сражались плечом к плечу!

- Ну, а мне тогда рыжего пушистого вояку! Здорово он с воротником разобрался! Понимает толк в кружевах! – добродушно засмеялся модник Портос.

Савельич сам подошёл к Арамису и потёрся о ботфорты. Из первых глав романа он знал, что молодой человек изучает богословие, а значит, у него должна быть библиотека!

Атос ласково потрепал Мартина по крупной голове:

- Ещё раз спасибо! Приглашаю проследовать в мой дом!

Смысл сказанного дошёл и без перевода...


Комментарии в Главе для любознательных: http://www.proza.ru/2014/07/10/153

Продолжение: http://www.proza.ru/2014/07/14/1377