Спонтанный отдых-2

Ольга Трушкова
            Окончание.
  Начало: http://www.proza.ru/2014/07/08/277


   "Филдер" везёт нас в Иркутск, и под негромкую музыку я предаюсь лёгкой дрёме — сказался-таки ранний подъём. Но при въезде в город стряхиваю её с себя и с любопытством ребёнка разглядываю новостройки. Да, столица таёжной Сибири преображается на глазах. Признаться, мне немного жаль, что уже нет того старого Иркутска конца шестидесятых с  его добротными деревянными постройками прежних веков, их вытеснили современные строения. Многоэтажные, едва ли не небоскребы. Поражает архитектура жилых новостроек, её индивидуальность. Это вам не хрущёвки-близнецы, а, как говорит мой сын, создано в стиле хай-тек.
 Вот что мне не нравится, так это обилие баннеров  с их назойливой рекламой. Они повсюду, их даже на высотки  налепили. Ну, да ладно, в моей деревне их, слава Богу, нет, а в Иркутск я ненадолго, могу и потерпеть.

  Предварительно предупредив звонком своих родственников, мы подъехали к их дому. А вот здесь не обошлось без форс-мажора. Как-то так сложилось, что за всё то время, что наша Наталья здесь проживает, а это уже восемь лет, мы так и не удосужились запомнить номера её квартиры. Вот не приходилось нам пользоваться домофоном в этом подъезде, и всё тут! Стоим, звоним. Дочь трубку не берёт, а номер их домашнего телефона у меня отсутствует.
 На балкон выходит их соседка и любезно открывает дверь подъезда,  но, несмотря на наши настойчивые звонки в дверь, её нам никто не  открыл, и также упорно были проигнорированы наши многочисленные телефонные вызовы. Вот так номер!

   Расстроенные, мы уже было поехали домой, но затрезвонил мой мобильник.
— Мама, вы где?
— Где, где, — обиженно пробурчала я, — домой направляемся.
— Ой, я выскочила на пару минут в киоск, потом занялась салатом и совсем забыла о том, что не выложила из сумки телефон. А звонок в квартире не работает, да он, по сути, нам и не нужен как-то.

   Недоразумение выяснено, и сын разворачивает машину на сто восемьдесят градусов.
  Теперь я обращаю внимание на сам подъезд. Раскрашенный весёлыми красками, с горшками цветов на лестничных площадках, он радует глаз чистотой и ухоженностью. Чистотой и ухоженностью меня радует и квартира, где живёт моя дочь с мужем. Там нет ничего лишнего, но присутствует и находится на своих местах всё необходимое.

       После чаепития мы поехали  в торгово-развлекательный центр со смешным названием "Карамель"— дети решили выгулять меня по полной программе. Для начала повели на сеанс в "Пять Д" и  пятнадцать минут дуэтом переживали за мой вестибулярный аппарат.
 — Ну, как? Тебя не укачало? Голова не кружится? — озаботилась дочь на выходе из кинозала.

  Укачало? Меня? Здесь? Ой, умоляю, не смешите меня, пожалуйста!
  Я с откровенной насмешкой посмотрела на них.
 
 Разве этой качкой можно удивить человека, который познал езду на КрАЗе по леспромхозовским дорогам, да не пятнадцать минут та тряска длилась, а по часу или даже по полтора?
 Именно столько времени требовалось, чтобы преодолеть расстояние в двадцать километров от Басалаевки до Междугранки, где я в середине семидесятых работала в школе. Частенько из-за размытых дождями дорог рейсовый автобус не доезжал до конечного пункта маршрута, и преодолевать это расстояние приходилось на попутных лесовозах, а то и пешком. Вообще-то, и в автобусе трясло не меньше, чем на КрАЗе.

   Потом был тур по скверу Кирова. Красота! Причудливые  фонтаны, множество памятников и скульптур, море цветов и всюду негромкая музыка. Нарядные люди, приветливые лица, озорная ребятня. Отдохнула  прекрасно,  жаль только петуха Мессинга увидеть не довелось, а то попросила бы его предсказать, что ждёт меня в этом году: сумасшествие от чрезмерного увлечения политикой или сохранение адекватности при умеренном её потреблении?
( Мне, вообще-то, больше всего хотелось бы  простого созерцания происходящего в этом безумном мире, созерцания без всяких эмоций. Только это вряд ли возможно.)

  Но не исключено, что способности уникального петуха дальше предсказаний итогов футбольных матчей и не распространяются. Ну, тогда и жалеть не о чем.

                *************
 
  Покидая Иркутск, я с грустью подумала: "И почему Сибирь считают провинцией, а сам Иркутск — захолустным городком? Неправильно это. Несправедливо. Обидно очень".
  Впрочем, зачем  обижаться на тех, у кого нет  Байкала-батюшки? Жаль, что нет. Ведь мудрый старик мог бы и им открыть непреложную истину нашего бытия:

   "Всё пройдёт... Ничто не вечно... Уходят страдания людские... Придут новые, чтобы так же уйти... Приходит и радость... Главное, надо сохранять чистоту свою, как сохраняю её я...  Примеси чужеродны, душа же изначально чиста... А чистота — непреходящая ценность... Она вечна..."
 
             14.07.2014 г.