Чёрный

Алла Семено
               
                Посвящаю маме и её верному другу

Он бежал, продираясь сквозь траву, осознавая лишь одно – если  замедлит свой бег, то ему придёт конец. Его маленькое тельце, вытянувшись как стрела, летело, преодолевая преграды на пути. Позади него с той же скоростью гнался огромный зверь, лохматый и страшный. Уши у него развивались на ветру, а красный язык, как флаг то и дело высовывался из клыкастой пасти. Это была настоящая охота хищника за дичью. Бедный маленький котёнок, ещё совсем кроха, но уже успевший познать все тяготы бродячей жизни, бежал к еле заметной дыре в заборе. Он знал, что это единственное спасение от лающего чудовища. Из последних сил котёнок юркнул в заборную щель, споткнулся и без сил свалился под куст. Очнулся он от царившей вокруг необычной тишины. Открыл один глаз, другой и увидел картину абсолютного покоя и красоты: бабочка собирала пыльцу, перелетая с цветка на цветок, мирно жужжали мухи, сновали туда – сюда беспокойные мошки. Это был другой мир – мир, в котором нет злых собак и людей.
           С людьми котёнок познакомился недавно, в тот день, когда их, троих котят, отнесли в сумке  и оставили одних. Он и две его сестрички не знали, что делать дальше в этом большом и пугающем их мире. Здесь не было мамы, с которой было хорошо и спокойно. Мама была добрая и ласковая, она называла своих котят по цвету их шёрстки. Нашего героя звали Чёрный. И действительно, он был чернее самой тёмной ночи. Чёрный сначала не знал, что его цвет раздражает людей. Он не понимал, почему они кричали на него, бросали в него камни, если котёнок перебегал дорогу или попадался на пути. Спустя некоторое время  своим  маленьким умом Чёрный  сообразил, что никому не нужен, ведь его сестричек разобрали по домам, а ему доставались одни пинки и камни.
           Котёнок осторожно поднялся на свои худые ножки и пошёл на неведомый, но такой манящий и зовущий к себе запах. Это был запах пищи, а  у Чёрного не было маковой росинки уже много дней. Он вышел на дорожку и направился к дому с высоким крыльцом. За стеклянной верандой дома кто – то ходил туда – сюда, мелькая в маленьких окошках. Оттуда же раздавался странный звук: тук – тук, тук - тук. Он не знал что это, но чутьём понимал, что этот звук связан с тем манящим ароматом, доносившимся из дома, к которому направлялся наш маленький герой. Он шёл, подрагивая тонким, как ниточка хвостиком  навстречу неизвестности.
          И вот, наконец, крыльцо, храбро осилив ступеньки, котёнок заглянул в распахнутую дверь. Его взору предстала женщина, уже  пожилая, она сидела за столом и что – то с аппетитом ела, позвякивая ложкой о тарелку. Повсюду витал пьянящий запах еды, и  какой – то умиротворённости. Чёрный сам не заметил, как очутился в центре кухни и голодными глазами впился в хозяйку дома. Конечно, всё его кошачье нутро боялось, ведь люди не раз обижали его. Он ещё хорошо помнил, как один, совсем небольшой человек, так пнул его ногой, что Чёрный подлетел вверх и плюхнулся всем своим маленьким тельцем на землю. Через боль прорезалась одна мысль - бежать, но ноги его не слушались и всё, что он мог сделать в панике -  подёргать своими лапками. С этого момента Чёрный понял – люди его враги и обходить их надо стороной.
         Но и в этот миг,  кот не мог сдвинуться  с места, и как завороженный смотрел на пожилую женщину, уже совсем  бабушку. Да, и идти ему было некуда. Там где – то за дверью находился лающий зверь, злой человек, да и весь мир, который казался ему  огромным и страшным.  В нём он  только ночью чувствовал себя более или менее уверенно, ведь там он сливался с тьмой и становился незаметным для окружающих его обитателей.
         Не зря котёнок гипнотизировал старушку, она его заметила и то, что произошло с ней потом, для Чёрного было впервые. Она улыбнулась, и всё лицо женщины избороздило морщинками, но глаза остались молодыми и очень добрыми. Чёрный не знал, что люди, как и коты, могут улыбаться. Он думал, что человек –  злой и страшный зверь, его враг.
       Это было первое знакомство кота и его хозяйки. Даже нет, это была любовь с первого взгляда. С этой улыбки началась долгая дружба человека и животного – одичавшего маленького котёнка, который узнал жизнь с очень тёмной стороны, с такой, каким цветом он был сам.
         Конечно же, умудрённая жизнью женщина, сразу поняла, что хотел её маленький гость. То, что было у нее в тарелке, моментально перекочевало в миску, которая предназначалась коту. Конечно, Чёрный от движения человека сразу юркнул под стол, но запах еды все же взял своё, и вытащил животное из своего укрытия. Почти ползком изголодавшийся малыш добрался до миски и стал с жадность поглощать пищу. Насытившись, котёнок тут же уснул, уткнувшись носом в край миски, боясь, что она исчезнет. И ещё долгое время Чёрный не отходил от места кормёжки, но детское любопытство взяло верх над дикостью, и он уходил всё дальше, вглубь дома, осваивая уже «свои» владения. Оказалось, что спать, свернувшись клубком в кресле гораздо удобнее, чем на полу. Тем более это кресло стояло перед телевизором, и в нём сидела хозяйка. Там пахло ею, и была удобная вмятина в кресле от частого сидения. А поскольку Чёрный любил эту женщину благодарной любовью, то, что нравилось ей, нравилось и ему.
        Часто засыпая в кресле один, он просыпался уже на коленях хозяйки. Чёрному нравилось, когда старушка чесала его за ушком и гладила его уже красивую шёрстку. Часто хозяйка повторяла: «Эх, ты, Чёрный – Чёрный!». Так у котёнка появилась своя размеренная жизнь, сытая и довольная.
         Исследовав все уголки дома, котёнок перекинулся на двор. Часто с крыльца наблюдал за тем «монстром», который гнался и чуть не растерзал его. Оказалось, это маленькая дворняга, и хоть она рычала из – за забора, но границу не нарушала. Хуже были его собратья – коты из ближайших дворов. Уж они ему спуску не давали. Не раз загоняли Чёрного на самую верхушку деревьев. Он сидел там долго, пока котам не надоело его сторожить. И хотя он слышал зов хозяйки, слазить не торопился, знал, что пока добежит до защиты, может быть потрёпан и подрат.
         Так он и рос, познавая мир с разных сторон. Каждый день для него был новым и необычным. Чёрный чувствовал, что его пожилая хозяйка всегда готова заступиться за него, отогнать котов, приласкать и накормить. Это придавало ему уверенности в своих поступках и в завтрашнем дне
        С возрастом в  характере кота даже стала проступать наглость -  мог что – нибудь стащить со стола, стоило хозяйке отлучиться на минутку, мог сесть на свою хозяйку – старушку на плечи и свесить лапы. Вальяжный и избалованный, немного вороватый  Чёрный становился взрослым котом. Мог уйти из дома и долго не появляться, чем очень расстраивал хозяйку. Нагулявшись недельку – другую он возникал  на пороге своего дома.  Хозяйка  бурчала на него, но ласково и беззлобно. Тяжёлое  детство кота не забылось и проявлялось постоянно. Старушка про него  говорила: «Вечно голодный!» Стоило ей только стукнуть ложкой о чашку, кот тут как тут со своим наглым и громким «мяу», что в переводе с кошачьего «есть давай».
             Зимой Чёрный выглядел холёным и сытым. Если вспрыгивал на колени хозяйке, она жаловалась, что он очень тяжёлый. Правда, говорила это с гордостью за своего выкормыша. Летом всё резко менялось в его внешности –  худой и ободранный, с вырванными клочками шерсти и подбитым глазом, был похож на отъявленного бандита. Теперь не его, а он гонял местных котов. Даже та самая дворняга получала «по полной». Просто однажды ему надоело сидеть на дереве с поджатым хвостом. В последний раз Чёрный мчался от местного котяры к дереву, но залезать на него не стал, а просто развернулся и пошёл на нападающего. Кот обалдел от такой наглости и конечно струсил. Теперь уже он, старый, сжавшийся в комок, с вытаращенными глазами, сидел на дереве, а  Чёрный гордо прохаживался внизу и издавал воинствующие звуки. С тех пор Чёрный стал местным «бугром»,  и все коты бежали только  завидев его издали. Так из когда – то маленького, забитого  котёнка  вырос настоящий защитник своего дома, хозяйки и окружающей его территории!
              Время шло, зима сменяла осень, лето весну. Чёрный сдал, уже зимой его шубка не была такой бархатистой, как раньше – в ней появились залысины и проплешины. Зубы потеряли былую остроту и теперь Чёрный предпочитал мягкую пищу. Хозяйка лечила кота, чем могла, хотя и сама болела. Теперь он  никуда не пропадал, да и вообще выходил во двор с большой неохотой. Они вместе заботились друг о друге  –  кот ложился на больные места старушки, а она давала ему таблетки и готовила любимую еду.
           Однажды хозяйка заболела и не смогла жить одна – уехала к дочке. А за Чёрным взялась приглядывать другая дочка. Так и прожили зиму старые друзья врозь, в душе скучая, друг по другу. Ближе к весне хозяйке стало получше, она приехала в свой дом и кот тут как тут! Они не скрывали радости от встречи друг с другом. Их нежные чувства были видны всем вокруг. Всё так же старые друзья сидели в одном кресле – хозяйка смотрела телевизор, разгадывала кроссворды, а кот дремал, наслаждаясь близостью  родного человека.
          Но счастье было не долгим. В один майский день кота не пустили в дом. Чёрный был возмущён – такого ещё не было! Он долго  крутился у двери, и ему удалось проскочить. В доме было тихо и пахло как – то странно. Чёрный почувствовал неладное и забился в угол. Уже из угла увидел,  как его любимая хозяйка лежала посреди комнаты в странном ящике, он то и пах так неприятно. Наверное, в этот момент он всё понял, и  уже сам не захотел находиться в доме, в последний раз с тоской посмотрел на пустующее, холодное кресло и вылетел вон. Он  бежал быстро и долго, как в тот день, когда маленьким котёнком встретился со своей хозяйкой. И так же без сил рухнул в траву, а его сердечко сжимало глубокое горе. Оно было ничуть не меньше человеческого, потому, что чувства не измеряются  величиной сердца, а широтой души!
          После смерти хозяйки Чёрный поселился на чердаке своего дома. К нему приходили, кормили, даже забирали с собой, но он упорно бежал назад. Стоило его позвать: «Чёрный», он с радостным воплем бежал со своего убежища и довольный приветствовал гостей. Иногда он пробирался в дом и грустно ходил из угла в угол, ещё надеясь найти милого сердцу человека.
         Через два года Чёрного не стало, он просто пропал. Как мы его не искали, как не звали,  кот не появился. Ещё долго приходили, надеялись, что он где – то «загулял», но тщетно – Чёрного не было.
        Очень хочется верить, что  он всё – таки нашёл свою любимую хозяйку и сейчас они где – то далеко, сидят вдвоём в продавленном кресле, и беседуют на  понятном только им языке.