Рассказ. Черная полоса

Андрей Аркашев
Утро. Владивосток. Гостиница Экватор. Шёл унылый, неприятный дождь во Владивостоке и такая же «мерзкая погода» стояла в душе Виктора Романова. Он и его представитель Игорь Прохоров приехали на заключение договора со специальным экспортёром металла, Новинским Юрием, директором  «Трейдер Компания».

В приёмной они уже сидели целый час в ожидании, прочитали на журнальном столике все газеты и журналы. Со своего места периодически оценивали секретаршу и молча переглядывались. Это пухлая кукольная блондинка, броская косметика с подведёнными бровями, накладными ресницами и ярко накрашенными губами и ногтями. Одета в мини юбку и белую полупрозрачную рубашку, сквозь которую темнел лифчик. Ворот рубашки был расстегнут, так что виднелась ложбинка между основаниями высоких грудей. Ножки были в колготках телесного цвета, обутые в модные темно-красные туфли на шпильках. Когда она переносила документы из одних шкафов в другие, то в приёмной развевался аромат женских духов и громкий стук её каблуков по полу. Оценку женской фигуры оторвал звонок внутренний связи, секретарша взяла телефон и обратилась к ожидающим :
- Вы Романов Виктор?
- Да, в полном составе!
- Вас вызывает Новинский.
Виктор и Игорь зашли в просторный кабинет. За огромным полированным столом сидел мужчина лет пятидесяти с небольшим. Выше среднего роста, козлиная бородка и редкие волосы, зачёсанные назад. Румяное лицо с орлиным носом, надменно поджатые губы и взгляд невозмутимо- высокомерный.
- Да.. да.. , проходите, - произнёс он будничным чиновничьим голосом, делая вид, что внимательно читает документы, а другой рукой приглашал вошедших сесть. Подняв глаза от документов, Новинский спросил:
- Вы знакомы с постановлением правительства об экспорте стратегических металлов? - он побарабанил пальцами по столу, будто размышлял, как оценить ситуацию.
- К сожалению, знаком с этими играми нашего правительства, - Виктор рассеяно кивнул.
- Ну вот, видите, вам нужно передать нам все реквизиты вашего южнокорейского покупателя, мы делаем с ними договор. После того, как сделка закончится, мы оставляем себе 5%, а остальное переводим вам, - Новинский достал документы, положил перед собой и спросил:
– Ну что вы думаете, товарищ Романов?
- Зачем вы спрашиваете меня об этом? у меня что, есть другой вариант?
- Да, точно, зачем я спрашиваю, выбор-то у вас прост, либо договор с нами, либо уголовное дело на вас, - хохотнул  Новинский. - Вот пакет документов для подписания,  я рад, что буду с вами встречаться по этой сделке.
- Бумаги-то я подпишу, а работать вы будете с ним, - Виктор показал рукой на соседнее кресло, - это Игорь Прохоров, представитель компании «АВЕРС» во Владивостоке.
-Ах, понимаю, понимаю вас, - Новинский сомкнул губы и передал ему пакет документов.

Виктор и Игорь вышли из кабинета на улицу, сели в машину.
- Ну и что вы думаете? – спросил Игорь, обернувшись с переднего сиденья.
Виктор закурил и ответил неторопливо:
- Ну.. Понятно же, что подпишу этот договор на услуги специального экспортёра, он будет продавцом нашего металла для южнокорейского покупателя, - сделав несколько затяжек, продолжил. – Поражает, что сегодня 17 июня 1994 года, а правительство объявило дату вступления постановления экспорта металлов от 1 января 1994 года.
- Так это, - решил блеснуть своей мыслью после паузы Игорь, - сейчас время дикого капитализма.

Во вторник был отгружен 21 вагон металла в сторону Владивостока на адрес специального экспортёра фирмы «Трейдер Компания». Расчёты таковы: оборот вагонов 10 дней, хранение, таможня до отгрузки судовой партии в Корею. Всю сделку контролирует во Владивостоке Игорь. В целом контрактная сделка 5000 тонн должна пройти за 90 дней, в итоге за три месяца компания «АВЕРС» должна заработать 4,5 млн долларов.

На девятый день после ушедшей первой партии вагонов из Комсомольска-на-Амуре зазвонил телефон в офисе Виктора. Он снял трубку. Тихим тоном, почти неслышно говорил Игорь  из Владивостока:
- Виктор, у нас проблема.
- Какая проблема?  -  злобно оборвал  Виктор. - Говори громче. 
И тут же почувствовал, что новости будут неприятными. Он потянулся за сигаретой в карман твидового пиджака.
- Виктор, у нас пропал металл в порту! – на одном дыхании выпалил Игорь.
- Под твоим контролем пропал каким-то образом металл в 1260 тонн?
- Да, это так.
- Где наш специальный экспортёр? Что ты делаешь сейчас по этому поводу?
- Мы видели как шла отгрузка вагонов металла из вагонов в порту, там они хранились в ожидании судовой партии. Прошло два дня, мы позвонили нашему экспортёру. Там нам говорят, что по металлу ничего не знают и не в курсе где их директор Новинский, его нет на работе уже второй день.
-Где наш экспортёр? - перебил Виктор.- Не звонить тебе надо, тебе надо бежать и искать его по всем местам где он может быть... Понятно? - и севшим голосом продолжил,- Я вылетаю завтра во Владивосток. Встречай в аэропорту с полной информацией об этом экспортёре. Виктор яростно швырнул трубку телефона. Он не спал всю ночь, его мучил неразрешимый вопрос: как можно сразу потерять 21 вагон?

Утро. Местный аэропорт. Серое, обшарпаное здание. Перед входом разместилась большая, сильно заросшая сорняком, клумба. По бокам от входой двери стояли два ларька, вокруг которых сплошные канавы и мусор. В одном ларьке продавали аудиокассеты, оттуда  громко звучала блатная музыка, во втором продавали пиво, сигареты, воды, соки, шоколад. Тут же, в этой грязи, пожилые женщины в резиновых калошах и цветных платках  торговали семечки, газеты, вареная картошка и соленые огурцы. Продавцы выкладывали свой товар на любой «подручный материал»: ящики, коробки, бумагу и создавали импровизированные столики.
 
Виктор направился в авиакассы. На рейс до Владивостока билеты были свободными, он протянул свой паспорт и деньги кассиру. Пройдя досмотр, двинулся к посадке на самолет. Его место оказалось у иллюминатора. Устроившись в кресле, он мысленно продолжал искать ответ на вопрос – куда пропал металл.
Самолет вздрогнул, тронулся, стал набирать скорость, оторвался от земли, взмыл в воздух и взял курс на Владивосток. Согласно расписания, приземление должно было состояться через 1 час 30 минут. Самолет набрал высоту и за стеклами иллюминатора открылся красивый вид тайги, покрытой лабиринтом рек и протоков, даже вспомнилась советская песня «Под крылом самолета о чем- то поет зеленое море тайги».

Шасси авиалайнера коснулись взлётной полосы аэропорта Кневичи во Владивостоке и толчок пробудил задремавшего Виктора.
- Добро пожаловать во Владивосток, - в салоне раздался голос из динамиков,- за бортом пасмурно и температура +20......
Пассажиры вышли из самолета и тонкой линией двинулись по летному полю к терминалу "выход". К ним подходили наглые бомбилы, предлагая довезти в город по баснословным ценам.

В зале ожидания аэропорта Виктора встретил его представитель Игорь. Даже не сказав приветственного слова, Виктор сразу начал:
- Вы нашли Новинского? – голос звучал злобно.
- Да, мы нашли его.
- Так быстро! На какой- нибудь квартире с девчонкой?
- Нет, мы нашли его в газете, в криминальных новостях. Упал с девятого этажа Новинский Юрий Генрихович, директор фирмы «Трейдер Компания» и разбился насмерть. Это произошло вчера в 21:30 по адресу проспект 100 летия Владивостока дом 55. На девятом этаже Новинский проживал вместе со своей семьёй, жена и двое детей. Его нашли лежащим на асфальте без признаков жизни. Правоохранительные органы исследуют все обстоятельства трагедии….
- Самоубийца? ЧП? – переспросил Виктор внезапно осипшим голосом.
- Нет, мы  думаем это заказное убийство.
- Где ваш начальник охраны? знает об этой трагедии?
- Он в курсе и работает по этой теме, ждёт нас в офисе, там поговорим.

Виктор сел в машину и Игорь резко нажал на газ, чтобы набрать скорость и быстро поехал из аэропорта в город. Лёгкий ветерок залетал в открытое окно и во всю светило ласковое летнее солнце. Виктор пытался собраться с мыслями, взял газету «Владивосток» и стал смотрел фотоснимок  «бездушного тела в крови на асфальте». Виктор воспринял смерть экспортёра как личную утрату, понял, что это начало конфликтов в этом проекте. Вот только вопрос - чем все это закончится? Предыдущие рассказы и новости о том, что Приморье являлось самым криминальным регионом, теперь для Виктора стало реальностью.

Машина остановилась рядом с офисом представительства. Пройдя мимо секретарши,
высокой стройной девушкой с большими встревоженными глазам опрятной и даже модно одетой. Виктор уловил запах дорогих духов. Он остановился, окинул ее внимательно, но безучастным взглядом, было видно, что его мысли далеко от прелестной девушки. Попросил чашечку крепкого кофе. Игорь последовал за ним и попросил тоже себе кофе.
Они зашли в кабинет, там уже находился начальник охраны Сергей Пастухов. Он положил на стол газету, затянулся несколько раз, затушил тлящуюся в пальцах сигарету и доверительно понизив голос:
- Здравствуйте, Виктор, начнём сразу по делу?
- Привет, Сергей, давайте по делу. Все остальные новости меня не интересуют.
- Начну по порядку. Я собирал информацию, пообщался со своими знакомыми в отделе уголовного розыска Владивостока. Смерть Новинского - это заказное убийство. Кто-то предложил или заставил переписать все документы по металлу на кого-то и те вывезли весь металл из порта или уже отправили за границу. Криминальная «крыша» у фирмы «Трейдер Компания»  это группа «Трафон», - тщательно подбирал слова Сергей. 
- «Трафон»? и что?
- Это достаточно крупная преступная организация во Владивостоке, основатели братья Михаил и Олег Трафоновы. Думаю, надо организовать встречу с ними, может, они помогут.

Виктор стал смотреть куда-то вдаль и размышлять. Он не знал, что ответить. Ему это казалось невероятным. Немного помолчав, сказал:
- Хорошо. Организуй встречу с уголовными авторитетами, может, найдём точку интереса.
Повернулся в сторону Прохорова и предложил:
- Игорь, давай-ка поедем сейчас в офис фирмы Новинского.

Они ехали по городским улицам приморского города, на которых кипела обычная жизнь. Виктор, глядя на облезлые здания и проносившиеся за окнами грязные машины, пытался собрать свои мысли в единое целое.  Прохоров мастерски объезжал выбоины, чтобы не угодить в открытые канализационные люки. Разбитый асфальт и трещины жестко трясли машину на ямах. Все это производило мрачное впечатление. Они подъехали к пятиэтажному зданию по улице Экипажная с видом на бухту Золотой Рог. Фасад здания требовал большого ремонта: выгоревшая побелка, обвалившиеся ступеньки. Там располагалось много фирм и «Трейдер Компания» арендовала офис на третьем этаже.

Виктор открыл дверь. Надо сказать, что офис был достаточно просторным, хорошая мебель, цветы и большой  аквариум. Из кожаного кресла навстречу Виктору поднялась молодая женщина, с мыслью, что к ним идёт новый клиент, но, увидев Игоря, женщина изменилась  в лице. Она понимала, что сделка не получилась и погиб их директор.

- Кто главный в этой компании? - медленно растягивая слова, спросил Виктор.
- Я как бы временный директор, Татьяна Барабанова, а вы кто? -  испуганным голосом ответила молодая женщина, сидевшая за столом возле окна.
- Моя фамилия Романов Виктор, директор компании «АВЕРС». У нас был договор с вашей компанией, меня интересуют все экспортные документы…, - он не докончил говорить, так как женщина его прервала мягким голосом:
- Давайте перейдём в кабинет директора.
Виктор кивнул головой и они прошли в другое помещение.

Она красива, между прочим, чертовски. Костюм облегает её фигуру так, что Виктор старался глядеть ей только в глаза. Но и в этих глазах можно было запросто утонуть. Она стала мило улыбаться, активно жестикулировала, умоляюще складывала на своей большой груди красивые ручки с ухоженными ногтями и говорила:
- Ради, бога, спасите меня. Вы такой милый, такой интеллигентный. И вы все можете,
я уверена…, -  она готова была броситься к нему на шею и, не отпуская рук, опуститься на диван.
Этот женский эффект знаком, расчёт здесь простой, по-детски наивен и удивительно нахален с её стороны. Всякое было в подобных ситуациях и женщины полагали, что мужчина непременно должен дрогнуть и потерять свои принципы. Виктор стал говорить с подчёркнутым дружелюбием, но властно:
-Татьяна, я понимаю что вам хочется, но вы не поняли что мне нужно от вас. Я повторяю: меня интересуют все экспортные документы по сделке. Кто забрал металл из порта?

Она, слегка опешив, испуганно смотрела на Виктора и даже слезинки появились в уголках её глаз. Она стала неуверенно лепетать:
- Что вы кричите…. что вы пугаете меня!
- Татьяна, я ещё не начал кричать и пугать, но предупреждаю, если вы не дадите мне ответы на мои вопросы, тогда уже точно появятся другие люди, начнут кричать и пугать.
- Это же ваши, наверно, уже приходили? – со страхом продолжала Татьяна, - они кричали, пугали и забрали все документы по металлу компании «АВЕРС».
-Стоп…стоп… кто-то уже забрал экспортные документы? кто это был? – Виктор даже побледнел. - С кем общался ваш директор по этой сделке ?
- Ну вроде он общался с Михаилом Трафоновым, - она расплакалась, от досады, от злости, от страха.
В дверь постучала сотрудница и сказала:
- Тут звонил какой-то Сергей и просит к телефону Виктора.
Виктор нервно взял телефон в руку:
- Да, слушаю.
- Вам с Игорем нужно срочно вернуться в офис, я собрал информацию. Она негативная,- внезапно севшем голосом сказал Сергей Пастухов.
Виктор вдруг резко почувствовал навалившуюся тяжким бременем усталость. Им на секунду овладело даже равнодушие ко всему происходящему вокруг. Он подумал, что возможно наступил момент, когда нервы не выдерживают и начинают изнутри поедать человека.

Неприметная «Тойота» быстро довезла их по извилистым улицам города в свой офис. Встретив их, Сергей, нервно усмехнувшись, заметил :
- Как я понимаю, сегодня чёрный день.
- Вот давай более детально и покороче, почему сегодня чёрный день?
- Я выяснил, что у фирмы «Трейдер Компания» были долги перед преступной группой «Трафон». Очевидно, это они организовали убийство Новинского, забрали у него металл за  долги, теперь ты можешь стать мишенью для покушения, - хмуро начал Сергей.
- Я так понимаю, что мне навязывают опасную игру? - беззвучно матерясь, спросил Виктор.
- Причём, цена этой игры - ваша жизнь, - Сергей ахнул кулаком по столу, – вот почему сегодня чёрный день. Он поднялся со стула и стал ходить по кабинету быстрым шагом.
У Виктора тревожно сжалось сердце и помедлив сказал :
- Наверное, чёрная полоса началась в жизни, а не чёрный день.
- Давайте выпьем кофе, - нервно предложил Игорь, - кофе хороший, нам надо поразмыслить.
- Да.. отстань-ка ты со своим кофе, - раздражённо отмахнулся Сергей.
Игорь удивлённо заморгал и улыбнулся, странно пожал своими птичьими плечами, хотел было возразить, но промолчал.

Виктор откинулся на спинку кресла. Его взгляд стал неподвижным, остановившись на одной точке, его явно что-то тяготило. У кого спросить совета ? Кому поверить ? Кому открыть свою проблему ? С большой грустью он понял, что кругом нет мудрых, верных людей, только пустыня с затаившимися врагами, у которых черная мгла в душе и желание вцепиться в его сонную артерию. Его властное лицо с резкими чертами, отражало напряжённую работу но мысли не слушались и разбегались. Он ещё не осознал до конца, что перед ним открылась сложная и опасная дорога в дикий капитализм, в мир с бандитами, продажными ментами, лживыми чиновниками и нечестными судами. Теперь ему нужны были все силы, чтобы взглянуть на проблему с разных сторон и рассудить рационально и сделать правильный выбор. В этот момент наступила ЧЕРНАЯ ПОЛОСА жизни сменила белую.




©А.Аркашев & Co