ЕГЭ - 13-летняя селекция Митрофанушек

Версия Автора
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЕКЦИЯ… МИТРОФАНУШЕК

Вам, случаем, не приходилось слышать, что такое (или кто такой) Азурь Дистихий? Я поначалу тоже гадал: кто-нибудь библейский (Агарь) или византийский (Цимисхий). Как бы не так. «Азурь Дистихий» - это письменная интерпретация учащимся 1-го курса самарского машиностроительного техникума названия повести Б. Васильева «А зори здесь тихие», продиктованного преподавателем! Хотелось бы рассмеяться, да не до юмора. И всего здесь грустнее не то, что юный самарец смастерил грамматическую абракадабру. А то, что это знаковое и святое для всякого советского человека название типичным молодым россиянином 3-го тысячелетия не воспринимается даже чисто акустически, на слух, не вызывает никаких ассоциаций. Вот и «проСОЧИлось» у него нечто мудрено-экзотическое  типа: Аурель Стодола…
Таких перлов студенческой «эрудиции» в «архивном загашнике» педагогов СМТ наберется на увесистый том.


СКОЛЬКО УГЛОВ В КВАДРАТЕ?

Наталья Александровна Тимошина, преподаватель  математики: «Вот цитаты из контрольных работ: «триногометрические функцыи», «для двайнова агрумента», из устного ответа: «для того, чтобы два вектора были перпендикулярны, нужно, чтобы один был параллелен другому», «прямоугольный треугольник это прямоугольник или квадрат»…

Марина Львовна Танаева, русский язык и литература: «Великого драматурга А.Н. Островского, даже после того, как его ФИО полностью распишешь на доске, умудряются склонять, как Австровского»

Александр Владимирович Пономарев, физика: «Иванов, сколько будет 5 в квадрате?» - Иванов после сосредоточенных подсчетов: «20». – «Откуда двадцать?» - «В квадрате 4 угла, значит 5+5+5+5 = 20». – «Интересная логика, только пять в квадрате – это 25». – «Как так? Разве в квадрате 5 углов?»…

В середине августа довелось присутствовать на приемном экзамене в этот техникум, кстати, едва ли не крупнейший в области. На 13 отделениях здесь обучается 2800 студентов (1200 – вечерники). Готовятся специалисты самого широкого профиля: социальные работники: юристы, бухгалтера, нотариусы (2 года учебы), транспортное электрооборудование (3 года, плюс год, если после 9 класса) и др. Педагогический состав замечательный, но большинство работает… на энтузиазме и из чувства патриотизма.

Поступающим был предложен тест из трех частей. 1. Русский язык – разбор двух несложных предложений. 2. Математика – 2 задания. 3. Экономика – ответы на элементарные вопросы. Отдельно тестировали молодежь по психологии (Учащийся: «Я не понял вопрос. Что такое «витать в облаках»?» – «Ну, - быть легкомысленным». – «А что такое: быть легкомысленным?»…). 
Первый же ответ на тест по русскому языку содержал 7 ошибок (в 2-х предложениях). Не самый плохой результат. Треть экзаменуемых ответила хуже. Без ошибок с грамматикой не справился никто.
Поверьте, мы вовсе не задались целью ерничать над уровнем учащихся и, тем более, преподавания в самарских школах. Это всего лишь готовый и логичный «плод» образовательной политики, проводимой в области и по всей стране, от которого не уйти и замалчивать который преступно. Имя этой политике –


СОРОСИЗАЦИЯ РУССКОЙ ШКОЛЫ

Приведем мнения специалистов – уже упомянутых преподавателей СМТ.
Н.А. Тимошина:
- Программа техникума по математике включает в себя годичный курс 10-11 класса для тех, кто пришел после 9 класса, плюс курс по высшей математике. Раньше объем был 380 часов, сейчас он значительно сократился. Это сокращение оправдывается  ссылкой на подготовленность детей в рамках школьной программы. На самом деле чаще всего налицо слабость и отсталость абитуриентов. И первые месяцы нам приходится их подтягивать, обучать азам, которые школа многим просто не дала. У значительной части поступивших нет элементарных знаний и навыков. Приходится не повторять и закреплять школьные «приобретения», а заново втолковывать то, чего у них нет в помине: обучать правилам сложения, умножения, квадратным уравнениям (а это уровень до 9 класса). Так что 1 сентября начинаем с сообщения того, что положено знать в их возрасте. После чего пробегаем по всему школьному курсу. И таким образом уже в техникуме латаем все прорехи, доставшиеся абитуриенту по причине никудышней базы школьной подготовки. Увы, сплошь и рядом сталкиваемся с ребятами, всерьез полагающими, что им не к чему знать таблицу умножения. Дескать, это неактуально, к чему считать в столбик, если есть калькулятор или компьютер?! Раньше говорили, что математика – это гимнастика ума. Сейчас это «гимнастика пальцев» - нажал кнопку, получил готовый ответ. Создаем роботов, но ведь у «робота» и калькулятора случится сбой после первого же замыкания электросхемы или поломки калькулятора…

М.Л. Танаева:
- Даже хорошисты мало что могут, даже из области грамматики. На то есть объективные и субъективные причины. Например, текучка школьных специалистов по русскому языку и литературе. Иногда на памяти одного ученика их сменяется до 5-6!

Татьяна Юрьевна Пинская,  зам. директора по маркетингу:
- Много отличников и хорошистов поступает из сельской местности. Но на поверку все эти оценки оказываются фикцией. Вот и думай: то ли «купленные», то ли, действительно, соответствуют уровню… преподавания. Впрочем, сельчане, даже при дефиците знаний,  благодаря своей усидчивости и трудолюбию, быстро все наверстывают, становясь хорошими профессионалами. Но большая часть пришедших к нам не умеет учиться, самостоятельно работать, логически мыслить, то есть всего того, что обязана была привить школа. Результат вступительного тестирования с хорошистами, как правило, плачевен: у четверти оценки в аттестате явно завышены. Задания приходится записывать на доске, чтобы не перепутали на слух, запомнили, отпечатали в памяти. Тем не менее, по большому счету, несмотря на все усилия наших педагогов, отставания и провалы школьной программы компенсировать удается не всегда. Отсюда большой отсев после первого же курса за неуспеваемость.


КОВАРНЫЕ ВОРОНКИ ПО ПУТИ НА «ДНО»

Конечно, не все школы и не все педагоги плодят таких профанов. Но общая и удручающая тенденция постепенного интеллектуального, физического, нравственного, эстетического вырождения молодого поколения – «секрет Полишинеля» разве что для лобастых лаборантов. Тех, кто изобретает бесчисленные «доктрины национального образования» (ДНО) и упразднения малокомплектных школ, внедрения учебных округов и муниципализации всех объектов образования и науки,  единых экзаменов и проч. Вместо высокохудожественных, патриотических и познавательных фильмов и передач – засилье западных и под запад оглупляющих, растлевающих и  человеконенавистнических сериалов и ток-шоу…
Уже не раз самарские педагоги выражали озабоченность странным подходом начальника Управления образованием Администрации области Ефима Яковлевича Когана к обучению общей массы школьников примитивным азам «общих знаний». Ну, чтоб новоявленные Митрофанушки  умели подписать простейший договор и заполнить налоговую декларацию...

Прочие нематериальные отвлеченности (их категорически не признает г-н Чубайс) - сочинения по родной литературе, математика, основы обществоведения и истории - реформаторы российского образования ужимают до минимума. Да и то в строгом соответствии с выхолащивающими русский дух методиками Сороса. К чему это приводит, знают все. Но более выпукло об оглуплении и неразвитости учащихся говорят их экзаменационные опусы и штудии.
В общем, о делах, то бишь «преуспеянии» на ниве народного образования современных Беликовых и Ипполитов Ипполитовичей судим по плодам их. Хотя, будем справедливы, чеховский Митрополитыч на фоне рекордов «россиянского» образования совсем даже не «хухры мухры», а почти «энциклопедист». Ведь далеко не всякий российский школяр рубежа XX-XXI веков знает, что лошадь кушает сено и овес, а 
Волга впадает в Каспийское море. Да и к чему? Для правильного заполнения налоговой декларации это лишь вредная отвлеченность. Итак,


КАК «СОВЕТСКОГО АДМИРАЛА» НАХИМОВА ПОБИЛИ... ТАТАРЫ!

Вот выступление вполне приличной ученицы одной из школ Кировского района на выпускных экзаменах по истории.
Вопрос: «Крымская война».

ВРЕЗКА: Справка из Энциклопедического словаря» (на всякий случай):
«Крымская война 1853-56 между Россией и коалицией Турции, Англии, Франции и Сардинии за преобладающее влияние на Ближнем Востоке... 18 ноября 1853 рус. эскадра П.С. Нахимова в бою под Синопом уничтожила турецкий флот... Главным театром войны был Крым, где рус. войска под руководством В. А. Корнилова и Нахимова в течение 11 месяцев героически обороняли Севастополь.., который пал в авг. 1855, несмотря на героизм и стойкость рус. солдат и офицеров»...

А теперь дословный ответ самарской 11-классницы (выделения и вставки наши, - ред.):
- В то время важнейшим для нас был Западный вопрос (!). Советские войска вошли в бухту. Мы всех побили и потопили. Но поскольку нас было мало, мы проиграли. В это время Николай Второй (!) вышел на Дворцовую площадь. Поскольку он был обязан жениться, но дама его была не из царственной семьи,  то он отказался от престола. В общем, наши победили, но не совсем.
Вопрос: Кто же одержал победу в Крымской войне?
Ответ: Татары!..

Вот так! Хотя, может статься, это мы, дураки, чего-то не просекаем. А юное дарование - ясновидица. И ее футурологический бред  близок к претворению. Крым у России уже оттяпали. И нас вот-вот победят «татары»... Крымские. И прочие басурманские фундаменталисты. А до кучи нас ждет война с «крутым» антирусским  раскладом? И, вообще, Киркорова знаем. Децла знаем. А Нахимов кто таков?
«КУПИ-ПРОДАЙ» ВМЕСТО «УЧИТЬСЯ, УЧИТЬСЯ И УЧИТЬСЯ»
И этот «театр абсурд» стал повседневностью для некогда лучшей в мире системой образования!

Т.Ю. Пинская:
- Уже сейчас всем ясно, хотя не всеми внятно признается, что пресловутый единый экзамен – легализация взяточничества. У кого есть деньги, тот сдает его на отлично. А для нас любой отличник с листком ЕЭ становится «темной лошадкой», о которой при его «блистательном» поступлении в вуз или техникум никому из преподавателей ничего неизвестно. Ему уже не грозят никакие тесты, оставляющие возможность получить определенное представление об абитуриенте. Угнетает и тревожит, что выпускники буквально брезгуют идти по распределению на заводы. Сформировалось поколение ищущих легких и больших денег, главным образом, по не требующей интеллектуальных ухищрений схеме: «купи-продай». Даже неискушенному человеку уже ясно, что в политике нашего правительства отчетливо прослеживается линия разделения образования: на элитарное для богатых и  «элементарное» (примитивное) для бедноты. И это логично: государство и экономика разрушены, теперь осталось добить образование и науку, то есть лишить страну будущего. Никому в мире не нужен образованный российский народ. Наше образование гробится не только по методикам западных специалистов, но и путем весьма оригинальной «зарплатной политики». Преподаватели школ, да и вузов получают ничтожно мало. А ведь известно: хорошо учит и работает лишь тот, кто чувствует свою востребованность и получает достойную зарплату.

Словом, как платят, так и учат. Грубо, прямолинейно, но справедливо и закономерно. Бедствующему, неустроенному, обиженному педагогу не до учеников, не до учительского долга.


ПО РЕЦЕПТАМ КОГАНА
 
Как и в большинстве самарских учебных заведений, коллективу СМТ внушает опасение и подозрение многолетний уклон г-на Когана в сторону муниципализации объектов образования. 

Т.Ю. Пинская:
- Руководитель областного ГУО хочет иметь от техникума все, при этом ничего не давая взамен. В принципе, никто не возражает против перехода в муниципальное ведомство, если при этом будут соблюдены нормальные, равноправные условия, перво-наперво, в плане финансирования. Нам, скажем,  для функционирования требуется минимум 15 миллионов рублей в год. Но ничего этого «муниципальный патрон» не гарантирует.  ГУО всего лишь хочет заполучить огромный техникум. И особый аппетит вызывают наши площади, которые можно сдать в аренду.
Тем, кто решит, что в этих словах одни эмоции, следует напомнить: для критики столь большого начальника у педагогов СМТ слишком много исторических оснований. 5 лет назад техникум пытались перепрофилировать под… школу милиции. Что ж, забота об увеличении служителей правопорядка в чем-то оправданна. Поскольку в итоге такого перелицевания более 2 тысяч малолеток, в основном из Советского района, каждые 4 года пополняли бы «курсы подвалов и подворотни», а потом тюрем и колоний. И в этом фокусе увеличение штата милиционеров – для целой колонии – вещь вполне злободневная…

Еще раз подчеркнем: по счастью,  не все школы и не все педагоги штампуют великовозрастных дебилов и митрофанушек. Но никуда не деться от устрашающего процента  последних среди выпускников. Большинство самарских и российских  учителей честно и благородно тянут свою тяжелую лямку. И знания они дают, в конечном счете, не эквивалентно своей зарплате, а много лучше и больше, чем стоило бы за такие гроши. Корень зла все-таки в ином. Сама антинародная и антинациональная политика государства губит наше образование. Мы законно получаем, плоть от плоти, ту генерацию узких профи, которую мечтает сформировать тот же г-н Коган. Для его единомышленников критерии образовательного мизера для будущих наемных работников ограничены парой-тройкой примитивных требований: умей выполнить несколько автоматических функций по полученному профилю, заполнить налоговую декларацию и расписаться. Все прочее – метафизические фантазии и чепуха, мешающие тупому и механическому процессу получения денег. Денег для пайки батрака.

С этим надо бороться смело, решительно и зло. Даже нагло, как тому учит Чубайс. Разговор наверняка будет продолжен, углублен и конкретизирован по всем полочкам и направлениям. За словом последует дело…
А вообще, с днем знаний, товарищи! Пока его не упразднили…

"СОВЕТСКАЯ  РОССИЯ", 1.09.01