Воронины. Март-май 2014

Елена Воскресенская
Муж спросил:
– Ну и как мы их назовем?

– Воронины. Конечно, фамилия «Галкины» сейчас более популярна, но что делать,
если это – самые настоящие ворОны?!

До 25 марта они прилетали изредка, и было непонятно, понравится им это старое гнездо напротив нашего окна или нет? Осматривались, оценивая все условия. Периодически присаживались, как бы примериваясь. И плюсов оказалось весьма много: крепкий, устойчивый тополь, гнездо на высоте 6-7 этажа, большой зеленый двор, а внизу – мусорный контейнер. Хотя и не окраина, но еды и свежего воздуха хватает, залив – по прямой в нескольких километрах, а детям всегда полезны разнообразная еда и  морской воздух.

Решение было принято, и началась реставрация. Весело, споро носили в гнездо веточки, веревочки, пушок и войлок. Начинали рано, с восьми утра. Воронин чаще всего подносил стройматериал, а Воронина аккуратно выстилала гнездышко, заботливо укладывая каждую находку. Однажды Воронин нашел длинную белую ленточку, и она внесла свежесть, сделала  интерьер  ретро-гнезда   стильным и современным. Работа завершена!

31го марта с утра было тепло и ясно, а наша Воронина прилетела, посидела  и исчезла. Интересно, почему она основательно не усаживается?! И вдруг солнце скрылось, и пошел снег, покрыл всю землю, остались темнеть только тропинки! И продолжалось это белое кружение  минут  30. Заметно похолодало.  Вот почему Воронина сегодня не снесла яйца!

1го апреля, ради смеха,  прилетели Синицыны и стали на пару таскать пушок из гнезда Ворониных. Воронин увидел это издали, ему такое нахальство не понравилось, он весьма энергично подлетел,  и сказал несколько твёрдых слов. Думаю, пристыдил.  Ну ладно бы так вели себя Воробьёвы, они всегда были забияками, а тут – Синицыны! Благородное семейство: манишка, галстук…

До шестого апреля шел то снег, то дождь. В периоды затишья Воронины по очереди то «прогревали» гнездо, то ходили  по краю крыши девятиэтажного дома в одну и другую сторону: 7-8 шажков, 3-4 прыжка на двух лапках, затем опять шагом. Не выпуская гнездо из поля зрения.

Слетали в соседний двор – проведать, как обстоят дела у соседей, двоюродных родственников. Те Воронины тоже обустроились. Договорились о взаимопомощи, вместе легче обороняться от крупных чаек, которые иногда залетают в наши дворы с ревизией.

7го апреля, в Благовещенье, Воронина снесла яйца и с гордым видом села их высиживать! Повернулась ровно на северо-восток, смотрит вдаль, на зеленый массив и ярко-синие купола Троицкого собора. Иногда поворачивается в противоположную сторону, но ненадолго, затем опять, как стрелка от компаса – на собор.

Воронин регулярно прилетает, подкармливает жену. Из клюва в клюв. Иногда сидит рядом, на ветке, и они тихо, нежно переговариваются…

Мой муж восхищается:
– Посмотри, какой заботливый! А у людей по-разному бывает. Вот что значит – не испорченный генетический код, задуманный Творцом! Умные птицы. Да и Илье-пророку, к потоку Хорафа, вороны носили хлеб и мясо. Праотцы наших Ворониных?!

Конечно, и среди птиц бывают странные семьи, взять хотя бы Кукушкиных. Их и семьей-то назвать нельзя. В пору ухаживаний поёт жених, хотя многие считают, что это – невеста, или, как минимум – теща пророчествует. Невеста, хоть и выглядит скромно-элегантно, и практически не подает голоса, но в полёте её не отличишь от ястреба-перепелятника. Она ловко использует это, наводя смертельный ужас на маленьких птичек. Жертва в панике покидает гнездо, а этой актрисе хватает мгновенья, чтобы подложить туда своё яйцо. Иногда она даже успевает выбросить из гнезда приёмных родителей все их яйца. Вероятно, коварство и обман в крови у этих Кукушкиных. Странно, как им после всего этого удается договориться, чтобы лететь на юг стаей, с  сеголетками?!

Утром 14го апреля Воронин особенно часто прилетал кормить жену. Сядет на ветку повыше гнезда и боком, прыжочками, спускается. Покормит наседку, почистит клюв о край гнезда и снова летит за добычей. А Воронина неспеша доклевывает эти вкусности…

Внизу, под тополем, голуби устроили купальню: один плещется, а трое других смотрят, усмехаются. Пятеро подкрепляются около мусорки. Воронин еще ни разу не питался с этого стола. 

Сегодня тепло, +10,2. Иногда из гнезда торчит только хвост Ворониной. Это она осторожно переворачивает яйца. Яндекс говорит, что будущие мамаши так делают 10-12 раз в сутки.
Есть и снимки их гнезд с яйцами голубого цвета, в редкую черно-коричневую крапинку.

17го апреля, после «завтрака в постель», Воронина полетела принимать душ. Воронин сидел метрах в двух от детской, спокойно наблюдая за происходящим. Явилась любопытная Синицына, присела на крайчик и стала поклевывать то, что осталось от завтрака.  Воронин нехотя подлетел. Ну что тут можно сказать?! Ведь в прошлый раз всё объяснил!

Неожиданно на соседний тополь прилетел молоденький дятел. Какой щёголь: в красных штанишках, красной кипе! Уселся и сразу стал быстро взбираться по стволу, деловито его осматривая и обстукивая. Воронину снова пришлось подняться со своего места. Но какой миролюбивый у него характер: не кричит, не скандалит. Только подлетел и посмотрел укоризненно.

21 апреля – День Рождения Елизаветы, королевы Великобритании. Сегодня для воронов Тауэра, возможно, тоже подадут праздничный обед. Жаль, что наши Воронины не смогут получить весточку от своих очень-очень дальних родственников…

28го апреля, в Радуницу, вылупились птенцы! Они появились голенькими, поэтому, не смотря на теплую погоду, Воронина продолжала прикрывать их, согревая своим теплом.
А Воронин старался, добывал вкуснятку по всей округе! А когда приносил, они вдвоём садились на край гнезда, мама отщипывала маленькие кусочки, и кормила каждого малыша. Затем всё повторялось: мама – согревала, а папа – искал еду и питал всё семейство! И кто после этого скажет, что Воронин не изучал послание к Ефесянам 5:28-29!

Второго мая, по традиции, в Питере идет снег. Не по-серьезному, а именно традиционно. И не надо жаловаться, в этом году погода – как на лучших мировых курортах: с 14 апреля ясно, солнечно – до 2го мая, когда пошел дождь с проблесками снежка. И снова ясно!

Третьего мая, за окном, во дворе – восхитительные краски и ароматы весны. Черемуха – единственная –  уже в листочках, нежных, тоненьких. Она – как юная леди среди подростков. У рябины – открылись кулачки и мизинчики доверчиво растопырились. Березки – кудрявые и плакучие – ведут себя по-разному: одни – кружат ветвями в предчувствии романтических встреч, другие – в вечной печали о несовершенстве мира… 
Забавные чубчики клёнов – желто-зеленые. И.А.Бунин тоже видел их из окна: «А на кленах – дымчато-сквозная, с золотыми мушками вуаль…».  Липы – сдержанно отстранённы и неприступны. Их эпоха еще впереди!

6 мая – праздничный день Вишни! Вчера ещё она ничем не отличалась от других голых деревьев. А сегодня – невеста! Юная, наивная, прекрасная! Радует и радуется. Это почти про неё: «Мне тебя сравнить бы надо с первою красавицей, что своим весёлым взглядом к сердцу прикасается…»

А тополя, на одном из которых гнездо Ворониных, в бронзовых клейких листочках. Они самые высокие, а кроме того – заняты серьёзным делом. Только они единственные создают условия для семейного благополучия птиц, в частности Ворониных. Остальные пернатые, скорее всего, живут на чердаках.

11 мая. Вишня отцвела, а невеста теперь – черёмуха. И у липы изменения: проклюнулись розоватые почки, особенно на нижних ветках.

Воронины, как на лучших картинах, сидят напротив друг друга на краю гнезда и, склонив головы, вдвоём кормят малышей. Мило и трогательно.

12 мая. Прилетели ласточки. Сделали несколько быстрых кругов над двором, и скорее за дела – присматривать места для гнездовья.

Наступила обычная Питерская погода: дождь то мелкий, затяжной, то кратковременный проливной. «Дождь по асфальту рекою струится, дождь на Фонтанке и дождь на Неве…»

19-20 мая было около 30 градусов жары. Купались все и во всех водоемах.

22 мая – праздник у рябины: на фоне густых кудрей – белые пышные соцветия-банты.

Лакированные тополиные листочки на закате вспыхивают, как проблесковые маячки, ярко оранжевым, малиновым и фиолетовым –  просто фантастика!

Воронины продолжают старательно ухаживать за птенцами, воронят пока не слышно, хотя нас пугали, что они будут громко каркать с пяти утра.

29го мая мы улетели в Израиль, а потом сразу – в Румынию. Когда вернулись, Ворониных на тополе уже не было.  Выросли и разлетелись. До скорой встречи! Увидимся!