Поздний разговор

Александр Кочубеев
-  Здравствуй!
-  Здравствуй!
-  Как же давно мы не виделись! Столько лет!
-  Да, очень много лет!
-  Но, я вспоминаю о тебе очень часто, почти каждый день.
-  Я это чувствую. Правда!
-  И наши одноклассники помнят тебя, привет передавали.
-  Скажи им спасибо от меня!
-  Скажу, обязательно! Ты школу помнишь?
-  Помню, конечно!
-  Класс был не очень дружный. Как-то все разбрелись маленькими группками, по двое, по трое-четверо. А мне хотелось, чтобы мы все дружили друг с другом.
-  Мне тоже хотелось этого.
-  Более-менее сдружились только к выпускному. Может быть, от грусти, что школа скоро заканчивается, что придётся начинать новую жизнь, более сложную и трудную?
-  Так, и мы с тобой подружились только перед самым окончанием школы.
-  Ну, что ты! Мы с тобой всегда очень хорошо относились друг к другу! Но, тот забавный случай и вправду сблизил нас. Помнишь, я тогда прогулял два последних урока? Кажется, это была ненавистная мне математика. Прогулял, а потом, к окончанию занятий, снова вернулся к школе. У меня курево закончилось, решил стрельнуть у пацанов.
-  Да, я помню. Я тогда очень удивилась, увидев тебя.
-  Но, я-то как удивился, когда ты протянула мне пачку сигарет! Я же и подумать не мог, что ты куришь!
-  Курила.
-  Курила. Об этом почти никто не знал. Ты поделилась этим секретом со мной, и я стал чувствовать ответственность за сохранение тайны. Наверно, это нас сблизило.
-  Да, наверно.
-  А, помнишь, как мы с тобой на дискотеку ходили? И смех, и грех!
-  Конечно же, помню! Вспоминаю и улыбаюсь!
-  Ты уже в институте училась, а я на заводе работал. Тогда, за хорошую работу я два билета получил в дискобар Дворца молодёжи. Помнишь, в те годы такие дефицитные билеты через комсомольскую организацию распространялись? Вот, мне их и предложили. И мне, почему-то, захотелось пригласить именно тебя. А, опыта хождения по таким заведениям у меня совсем не было. Почему-то, я был уверен, что пара коктейлей входит в цену билетов. Вот, и взял с собой очень мало денег. Да, и не было их у меня! Так и попал в очень неловкое положение – все развлекаются, пьют вкусное, а мы сидим за столом – безалкогольным. И пришлось занять у тебя десятку, чтобы тебя же угостить коктейлем.
-  Забавно было смотреть на тебя. Ты так нервничал, волновался!
-  Было от чего! Я чувствовал себя совершенно не в своей тарелке! Может быть, из-за этого…
-  Что, из-за этого?
-  Понимаешь, из-за этого я и в последующие наши встречи чувствовал себя неловко и перестал стремиться к ним. Отдалился от тебя.
-  Я понимаю.
-  Вот, потому-то и случился тот злополучный Новогодний праздник.
-  Да, мне тогда было очень обидно! Ты сначала ухаживал за мной, а потом стал танцевать с этой рыженькой девчонкой, Леной!
-  Ты же знаешь, в отношениях с девушками я был совершенно не искушён. А она пригласила меня танцевать и так прижалась ко мне – всем телом! Вот, я и потерял голову! Ну, а когда мы ушли в кухню, подальше от всех, я потерял голову окончательно! Мы стояли, прижавшись к стене, целовались и ласкали друг друга так, что дух захватывало! Я видел, в каком ужасе ты была, когда застала нас за этим занятием!
-  В ужасе? Нет, мне просто было неприятно. И очень обидно.
-  Тем более что наши друзья пригласили меня к себе на праздник по твоей просьбе.
-  Ты догадался?
-  Да, догадался. Гораздо позже. По прошествии многих лет. Я понял, что именно ты пригласила меня на тот Новый год.
-  Да. И после этого мы очень долго не виделись.
-  Очень долго. Шесть лет! А потом была наша последняя встреча.
-  Ты тогда познакомил меня с женой.
-  Да, мы ехали в трамвае, а ты вошла на своей остановке.
-  Помню. Вошла, а там – ты!
-  Я был очень рад тебя видеть!
-  Я тоже поначалу обрадовалась, но когда поняла, что ты не один…
-  Да. Потому и ответила мне так резко, когда я спросил, замужем ли ты. Сказала: «А, зачем?».
-  А, зачем?
-  Насколько я знаю, ты так никогда и не была замужем?
-  Не была. Никогда. А у тебя жена красивая. Ты счастлив с ней?
-  Нет.
-  Почему?
-  Обычная история. Поначалу нам казалось, что мы любим друг друга и, вроде бы, нам было хорошо вместе. Но, постепенно, мы перестали друг друга понимать. Начались ссоры, скандалы. Они продолжались годами. А потом и они прекратились, и мы поняли, что между нами нет, и никогда не было любви. И теперь мы существуем рядом, будто в разных измерениях, разных мирах. Тоскливо и одиноко!
-  Мне жаль!
-  Да! Тогда, много лет назад, я был молод, неопытен и глуп. Не умел ценить то, что имею. Даже не смог понять, что нравлюсь тебе. Был бы умнее, не пошёл бы в кухню с этой рыжей Ленкой. Понял бы, что это мимолётное увлечение ничего не значит для меня. Я ведь её больше ни разу и не видел. А тебя потерял навсегда! Наверно, если бы этого не случилось, вся моя жизнь была другой. И твоя – тоже! Возможно, мы были бы вместе, были счастливы!
-  Возможно! Только, ты забыл – наше счастье продлилось бы недолго. Я ведь умерла в тридцать шесть. Мылась, и мочалкой расцарапала родинку…
-  Я знаю! Но, те несколько лет счастья, которые мы могли дать друг другу… Впрочем, погоди! Если бы мы были вместе, всё пошло бы иначе! Твоя жизнь была бы другой и ты… не расцарапала бы эту родинку! Быть может, в тот злополучный день, я сам мыл бы тебе спину и делал это очень аккуратно? И твоя родинка осталась бы цела… и ты осталась бы жива!
-  Не знаю. Может быть.
-  Прости меня!
-  Ну, что ты! Что ты! Я уже давно простила тебя! В тот самый день… когда умерла!


P.S.: Посвящается светлой памяти моей одноклассницы Тани Ч.


Октябрь 2012 г.