Бессонница Земли

Екатерина Щетинина
 Я опять бессонна, как земля,
Что не может спать от беспокойства:
"Где-то точат нож на короля,
Где-то для набегов кличут войско;

Где-то бег в ночи пугливых ног,
Соль слезы - подобием кинжала,
Где-то стон от раны... Ах, сынок,
Для того ли я тебя рожала?

Для того ли тела теплота,
Для того ль моя живая влага,
Чтобы ты безумнее скота,
Убивал и падал - из-за флага!

Флаги, транспаранты, ордена...
Кто учил вас гибнуть за идею?
Флагов много, а вот жизнь одна,
Драгоценны души-семена,
Я от каждой гибели седею...

Не хочу растить кровавый мак!
И еще скажу тебе, сыночек:
Деньги пахнут, пахнут еще как!
Будь они помянуты не к ночи.

Пахнут кровью, завистью и злом,
Это мне уже невыносимо!
Если б только потом и углём -
Я бы на руках тебя носила!"

Причитает мать. Дымится степь.
Не уснуть никак... Светает что ли?
А меня вкруг дуба водит цепь,
Поневоле водит, поневоле...