На последнем пролёте

Ирина Козырева
На последнем пролете.

Не говори: «на склоне лет,
Пока я жив, я на подъеме…»
Валерий Желтов.

   Моя жизнь представляется мне лестницей с неравномерными ступеньками, по которым я, очень стараясь, или невзначай поднимаюсь, скачу, ползу, карабкаюсь все выше и выше. Впрочем, и оступаюсь, и скатываюсь вниз на сколько-то ступенек, иногда сама не понимаю сразу, куда двинулась. Вот закончен институт, переезд, завод, новые должности, любовь, замужество, рождение ребенка – все понятно, это вверх. А куда отнести развод? Вроде бы, разрушение семьи, следовательно, вниз? Но зато открываются новые двери – значит, переход на другой пролет, и опять можно идти вверх.

   А только стала замечать: давно никаких достижений. Сменился строй мыслей, сильнее притягивает диван с телевизором. Ба! Да я уже давно спускаюсь по своей лестнице. И много ли там ступеней до земли еще осталось? Не пора ли оглянуться и, главное, оглядеться? «А годы летят, наши годы, как птицы летят…» и я с ними пролетела по жизни, не приметив, что там на обочинах.

   Теперь, когда нет больше ежедневных неотложных проблем, пытаюсь  вглядеться в себя и в окружающий мир, копаюсь в памяти, хочу осмыслить то, что раньше не замечалось, оставалось в стороне, или воспринималось как «само собой». Жизнь всегда ставила много вопросов, которые часто оставались не только без ответа,но даже без внимания. А если попытаться  теперь на них ответить, рассмотреть глазами простого обывателя, домохозяйки, не претендуя на научность?

   С нижних ступенек лестницы жизни открываются совсем другие виды. Многое   выглядит не так, как раньше: вызывает гордость, но чаще - сожаление, даже стыд. Жаль, что изменить что-нибудь, подправить, уже невозможно, и с этим грузом надо жить дальше.