Car Service

Вадим Мерсон
               
(все  события, имена, адреса и даты придуманы автором, любые совпадения  чистая случайность)


      Много ошибок и путаницы в жизни происходит из-за  неправильного понимания иностранных слов.   А если на это наложить возможные идиомы, пословицы, поговорки, каламбуры, сленг и  прочие языковые  развлечения, то можно  дойти до противоположного смысла, или просто сойти с ума.  Давеча развлекался я с одной пассажиркой. Она ,  было, взялась, учить меня идиомам, но на деле вдруг запнулась, не в состоянии что-то вспомнить.  Я давно привык к этим издержкам американского образования.  В конце концов, если ты такой умный, то чего ж не богатый?  Ну и пришлось мне  немного порезвиться. Я вспомнил как нельзя усидеть на двух стульях, что слово не воробей,  что хороша ложка к обеду и шило в мешке не утаишь…  Вскоре она соскучилась от избытка информации и демонстративно стала разговаривать по сотовому телефону. Я тут же заткнулся, но вдруг вспомнил роковое слово "бизнес", которое мы по младости лет и не пониманию сути вещей в своё время называли "халтура".  Халтура значит работа за деньги. А вот творчество - в противовес халтуре.  А то, что и творчество не то что может, а обязано приносить не только радость, но и доход, мы тогда даже не задумывались.  Только-только грянула  Перестройка и разрешили частную деятельность.  Не хватило нашего ума на крупные деяния. Что поделать?  Значит уровень фотографа-бытовика и был нашим реальным уровнем.  А "бизнес" в нашем понимании это было нечто крупное, как минимум торговля танками!

    У дядьки Альфреда в Нью Йорке был  бизнес.  Я ехал туда на готовую поляну. Работать и зарабатывать.   Однако когда я увидел этот "бизнес", у меня, что говорится, матка опустилась. Я-то ожидал увидеть БИЗНЕС, а увидел нечто, слабее в разы нашей минской  ХАЛТУРЫ.  Лаборатория в подвале, который гордо именовался бейсмонт. Без вытяжки, без пинцетов и без кучи всякой всячины, которая вроде бы и не обязательна, но делает работу фотографа профессиональной!  Альфред проявлял бумагу пальцами!!!  На фотокружке мы просто ****или за такое!  Нормальной фотобумаги тут тоже не было. Была пластиковая, мультигрэйд, то есть невнятной контрастности. Был набор фильтров и при помощи этих фильтров налаживался контраст. Но сама по себе бумага была капризная, требовала очень точной экспозиции. При переборе мгновенно сгорала, при недоборе  не вытягивала в полутонах, как совдеповский старый добрый "унибром".

    Короче, худшие мои предчувствия сбылись, когда Альфред предложил первый раз взять "долларов по двести" из бизнеса.  У нас была с собой пятёрка денег, но они таяли, как последний снег в конце мая!   Я дал объявление в газету "Пеннисэйвер" в раздел "хелпуонтед", и как ни удивительно, нам стали звонить и приглашать мою супругу на  уборки. Платили  лихо - сто баксов за уборку!   Я же безрезультатно просиживал дни в лаборатории Альфреда,   вдыхая миазмы от ванночек с проявителем.  Да и сам подвал, как выяснилось позже не пригоден для длительного там нахождения - туда скатывается окись углерода от выхлопа машин и замещает собой кислород. Отсюда слабость и болезни у людей, проживающих в подвалах!  Эх столько лет прошло, а объявления "студия в светлом бейсмонте"  всё выходят и выходят!  Надо было что-то предпринимать радикальное, потому что  американского пособия хватало едва-едва закрыть рент квартиры.  Не готов я был к такому положению вещей: обдирали тебя по-взрослому, а платили кругом даже не то что по-детски - НИ КАК  не платили.  Тут и подвернулось мне объявление в русской газете "Дурьер" . 

   "В занятой кар-сервис в Боро Парке требуются водители со своими машинами".

     Машину мы к тому времени приобрели. Бьюик-Ригал 1984-го года выпуска с 200-тысячным пробегом. Однако, мне дико повезло. Машина оказалась   не убитая и откатал я на ней года три, а потом отдал хахелю кузины Томки, Хамсе, турку из Турции.  И он катался года четыре, пока не перепродал её ещё кому-то! 

     Я позвонил в кар-сервис и мне предложили приехать.  Ну делов? Я взял дорожный атлас и поехал. Надо же как-то начинать новую жизнь!   Находился бэйс на 16-ой авеню и ххх  стрит в Бруклине.  Когда я впервые зашёл туда, просто обомлел от той убогости, граничащей с развалом.  Гипсовый потолок чернел и провисал во многих местах. У них явно текла крыша.   Откровенно воняло немытым туалетом. Повсеместно валялись какие-то упаковки и пустые картонные ящики.  В углу сиротливо стоял игровой автомат, размером  в два  холодильника "Минск". Какой-то мужик увлечённо играл на нём в "Тетрис". Пиликала электронная "Калинка-малинка", внизу экрана плясал гарний хохол в шароварах - это , видимо, был собирательный образ русского в понимании создателей игры.  Что поделаешь, был 1995-й год. Настоящий компьютер я  видел только у дочки Альфреда, нечто  медлительно-несуразное, и неясно было для чего он вообще.  Можно было минут за 10 напечатать какую-нибудь аватарку из имеющихся в этом компьютере.  Впрочем, "Тетрис" там был тоже,  и было понятно, что такая махина для простой игры это чистая несуразность.   

     Хозяина звали Саша. Довольно молодой парень в ермолке. Разговор занял меньше минуты. Просто  Саша дал мне клочок бумаги с адресом: 1635  18.  Что означало Номер дома по  18 авенью.  И я поехал по месту назначения.  Там меня поджидала женщина с детьми.   Детей было человек пять, мал мала меньше. Она загрузила на заднее сидение всю эту шоблу и втиснулась сама.  "Фортин анд торти  найн", - сказала она с каким-то гнусным акцентом.   Впрочим, все эти "форти", "торти" я уже отмечал у русских, не способных извлечь английский звук  "TH", когда язык помещается между верхней и нижней челюстью.   

     Водить по Боро Парку просто.  Здесь идут параллельно 21-на авеню и их пересекают стриты, количеством до 90. Вот центральная часть этого  жилого  массива и есть Боро Парк, место компактного проживания хасидов.

     Поездка в рамках Боро Парка стоила 2-50, а чаевые они давали очень скудно, центов десять, ну квотер от силы.  Однако, за рабочий день набегало пару долларов, как бы компенсация на бензин, который стоил тогда  доллар за галлон, что и позволяло содержать огромные машины-бронтозавры, типа моего  "Бьюика"!

     Так и прошёл мой первый день.  Я отвозил очередного клиента,  возвращался в "бэйс", брал новую работу, выполнял её и снова возвращался. Бывало, что  нужно было  ждать. Тогда хмурые водилы собирались в кучки и о чём-то трепались, а я стоял в сторонке, ведь никого не знал тогда.

     Сашу сменил толстенький парень, Дэйв, а  Саша просто пропал на неделю.

   - Намбер  ту! - выкрикивал Дэйв, и неопрятный, небритый мужик в шортах и семейной соколке брал квиток бумаги, смотрел, хмыкал и исчезал.

  - Намбер найн!  - выходил другой, как раз опрятно одетый и постриженный.

- Вадым!  - все косятся на меня, потому что Дэйв явно мне подыгрывает, что бы завлечь на постоянную работу, но я пока что это не понимаю.

    Я везу на этот раз седовласого старичка в чёрном лапсердаке, чёрной же шляпе и кучеряшками на висках.

  - Ю джуиш? - спрашивает старичок, и я не знаю что ответить.

 - Ай донт ноу, сэр,  -  отвечаю я честно и наивно.

 - Ёр маза джуиш?

- Но, май маза рашн…

- Со, ю нот джуиш, - выносит приговор мне старичок, и  я его больше не интересую, как предмет для общения. 

     Сию беспардонность приходится терпеть, потому что они платят и иных пассажиров тут просто нет. И если женщины молчат вообще, то вот таких джентльменов обязательно интересует твоя родословная!  Спустя недельку я стал откровенно врать им: да, джуиш, джуиш, все джуиш и маза и  маза-фака, все джуиш!!!  И что вы думаете?  Чаевые тут же выросли до 50-ти центов и к концу работы  мелочи уже хватало, что бы заправит машину!

    Я привёз в первый день  70 долларов чистыми, что казалось просто фантастической суммой!  И я начал ездить на работу в Боро Парк ежедневно. 

    Потихоньку стали вырисовываться тамошние персонажи, но близкого знакомства так и не получалось, хотя хотелось завести друга именно  сейчас, когда всё было расплывчато.
В целом  это были либо израильские нелегалы, либо русские велферщики. Сразу я даже удивился: ну хлопец как хлопец, а разговаривает на каком-то непонятном языке. Оказалось, это израильтяне, рождённые там, в Израиле.   Но вот погнала же нелёгкая и их на нелегальные заработки!   Соответственно, мы платили Саше мзду за предоставленных пассажиров. Те, кто работал на машинах кар-сервиса отдавали 50%, мы, кто работал на своих, но без номеров TLC, то есть, нелегально 25% и 20% отдавали те, кто имел и машину и номера TLC, то есть, работал легально, но в свой карман. Мы, нелегалы, получали работу уже после того, как были загружены машины бэйса и  с номерами TLC.

   В пятницу после обеда к нам приходили два моложавых  пейсача и  проводили для желающих некий обряд.  На правую руку при помощи ремней крепилась  коробочка - тфилин, со свитками Торы внутри. Причащавшиеся таким образом должен был произнести на иврите нечто типа "Боже еси на небеси". Я же наблюдал в сторонке на этот общий психоз.  Но до поры до времени. Был я замечен и взят в оборот.  Однажды один из причащавших подошёл ко мне и сказал, что и я могу сделать это, и никакого вреда в этом нет.  Поддержал его Василь, огромный мужик чисто славянской внешности,  имевший в Союзе две ходки, но позиционирующий себя евреем: ты сделай, говорит на всякий случай, оно уж точно не повредит.   Мне привязали тфилин и я слово  в слово повторил за пейсатым:    Барух Ата А-донай Элоэну Мэлэх аолам   ашер кидешану  бемицвотав вецивану  аль нетилат ядайим.

   Гром не грянул.  Двадцатку на заднем сидении я не нашёл.  Жизнь шла своим чередом.   Однако, лотерейный билетик я , как бы, купил!

   Казалось, жизнь удалась, но не тут-то было!  Я уже много раз слышал слово ти-эл-си, но не придавал этому значения.  Оказывается, контора сия ведала всеми такси и кар-сервисами города, и нелегальная работа, оказывается, каралась, да довольно сурово!  Машину твою забирали на штрафную площадку и штрафовали на 2 000 долларов. Да, две тысячи, я не опечатался.  Сидел там какой-то русский штрейкбрехер, вызывал кар-сервис на русском языке, а потом прибывшего водилу задерживали силовики в униформе, похожей на полицейскую.  Чистая провокация, но это методы  работы  органов США.  Хоть ссы в глаза, называется.  Это система.  Бороться с ней бессмысленно. 

    Тут и появился на моём жизненном пути паренёк по имени Стэнли.  Какой-то странный, видимо слегка умственно дефективный, сын израильских эмигрантов.

    - Одному мужику, - говорил он, - нужен помощник на стройку, хочешь, поговорю?

    - Ну давай,  -  сказал я, потому что напряжёнка с арестом машины в перспективе уже изрядно надоела.

   И спустя пару дней я уже орудовал метлой и мастерком у Майкла Леви, так звали моего нового босса.  Эту историю я описал  подробно в повести "Эджик-мэджик Майкл Леви", поэтому здесь я её опускаю.    Работа оказалась временной, всего две недели и заняла.  Зато  жена моя получила  дополнительную уборку, у Майкла в квартире!

   Ну а я вернулся к своим пейсатым, Саше, велферщикам и нелегалам из Израиля…

   Район Боропарк имеет особую географию.  Он прост, как шахматная доска, исключение составляет улица Ньютрик, идущая диагонально ко всем авеню и стритам.  Над улицей  проложена эстакада метро - уродливая конструкция из швеллера, куда на станциях ведут  вверх металлические ступеньки. Поезда гремят так, хоть святых выноси!  Однако, люди свыклись и живут в домах прямо под трэйном!  Диагональный Ньютрик в местах пересечения с авеню создаёт специфические треугольные перекрёстки, и соответственно перекрёстку строился и дом, некое подобие старинного высокого остроносого утюга.  На 13-ой авеню и Ньютрик я и раскопал  недорогой польский ресторанчик.  Они готовили классический борщ, на второе  - шницель, гуляш,  котлета, бефстроганов с пюре и солёным огурчиком и холодный компот с сухофруктами - именно то, к чему  я и привык в Стране Советов.  Эти поляки просто копировали совдеповский общепит, облагородив его польской аккуратностью.  В один прекрасный день поляки исчезли, появилась вывеска "Ресторан Восток".   

    Парни с востока любят называть себя  Аликами, на самом деле, наверное, Али Баба был при рождении!  И тут  хозяином был Алик.  Был он в лёгкой эйфории от нового приобретения.  Я заказал лагман, шашлык и компот.  Алик же подсел ко мне и просто поболтать, поскольку иных клиентов не было.  Тут и выяснилось, что он за пять лет работы в такси заработал деньги на этот ресторан.

- Уходи из кар-сервиса, -  сказал он мне, - только в жёлтом такси ты заработаешь реально!

   Семя было брошено и вскоре проросло.  А разговоры среди наших водил ходили разные - как нужно отбивать рент, как не платят пассажиры и главное - как убивают шофёров в жёлтом такси!  Известно, кто-то слухи  фабрикует в собственных интересах.  Так оно оказалось и тут. 

   А пока…  Еду по вызову - Вильямсбург. Платят 11 долларов. Чаевых не дают и набиваются в машину человек шесть! Это что бы было дешевле, чем на автобусе. Там их ещё надо по домам развести, но тут уже сурово: доллар за остановку. Так что бывало, они из жадности всем скопищем и выгребались из машины!   В Этот раз их было трое. Двое мужиков и женщина.  Мужики с самого порога м не заявили, что будут ехать вместе на переднем сидении.  Я не понял, что за блажь, однако, мой "Бьюик" был рассчитан на такие метаморфозы. Пассажирское сидение рядом с водителем было для  двоих!

- Что за херня? - спросил я у мужиков, когда вернулся.

- Так у бабы месячные!  - рассмеялись опытные водилы, - им же грех рядом сидеть, она теперь грязная для них!!!

   Однако, были мы нахалы!  Оно и посей день процветает в Бруклине, это шофёрское напускное  высокомерие  к  пассажиру.  Ты подъезжал по  указанному адресу, как правило это был частный дом, где и жила семья хасидов.  Дом - мягко сказано. Это на самом деле домина, в два этажа , плюс чердак, плюс подвал, веранда, то да сё и уже не видно, что там на бэк ярде!  Ты подъезжал, и ясно, ни кого не было. Трафик сзади подпирал, ведь улички не широкие, а с обеих сторон запаркованы машины. Ты начинал сигналить тоже весьма остервенело. В итоге гудела вся улица, как табун сивых меринов. Спустя минуту открывалась дверь и высовывалась голова очкастой бабы в парике. Она высовывала в щель руку и показывала палец. Не средний, указательный, мол "минуточку".  Улица взрывалась новой  возмущённой волной воя. Потом она всё-таки выходила, таща за собой весь свой выводок, бывало до семи-восьми человек!  У каждого в руке то печенье, то леденец, то ещё какая хрень, от которой потом сидение не отмоешь!  Паковались, ну и ехала она куда-нибудь за угол, по****еть  с  подругой детства. Платили за это 2-50.  Бабы же чаевых не давали никогда. Мужики, те да, иногда щедро выдавали аж квотер!   Ну и всё. Надо было ехать обратно в бэйс, искать парковку,  и ждать следующую работу.

   По пятницам  после обеда Боро Парк преображался. Все готовились к субботе - шаббат. Мужики напяливали белые колготки и  какие-то фантастические шапки на меху, не взирая на жару!  Шляпы свои они носили поверх ермолки, и мы хохотали - как мозги не закипают!

   Одна полька у меня в машине возмущалась:

- Ну что ж он накинул на себя, как чучело огородное! Ну ходи, как все, нет надо же им всё это напяливать! 

   Тогда я был с ней искренне согласен. Теперь мои взгляды поменялись, пусть каждый ходит, как хочет. Но и меня, ****и, не трогайте!!!

   Время шло. Спонтанно вызрела идея о  возвращении.  В Минске  пустовала  3-комнатная квартира в центре города, а тут мы тратили чуть ли не тысячу баксов на 2-ой этаж  домика из картона и бумаги, который колыхало от ветра, а когда включалась система отопления он содрогался от подвала до чердака, как эпилептик, этот дом!  Да и , наконец, понятно стало, что эмиграция - путь в один конец , и пока что есть ещё шанс обратить этот процесс в затянувшиеся каникулы Бонифация…   В конце декабря моя супруга с детьми улетели  домой.

    А в Боро Парке в кар-сервисе, появился Мишка, мой первый приятель в США.  Он был из русифицированных бухарских, причём трепался   на любые темы с каким-то неиссякаемым юмором.  Он был из той категории людей, с которыми постоянно что-то происходит, и ежели не происходило ничего, он  тут же умудрялся найти себе приключение на задницу.   Он мог уступить свою очередь, если видел, что у кого-то работа не заладилась,  в моменты, когда работы не было, он рассказывал какие-то смешные истории, вовлекая в беседу практически всех, кто был вокруг.   Однажды он вытащил половину шоферов на ланч в какой-то подпольный бухарский даже не ресторанчик - подвал, где древний старик за гроши делал  роскошный  шашлык за гроши.  Бухарский  шашлык отличается от кавказского  размером нарезаемого мяса.  Кусочки мяса маленькие и сам шашлык получается не большим.   Надо  5-6 палочек, что бы  наесться под завязку, когда кавказского достаточно и одной.  Само же мясо более прожаренное, что лично мне больше нравится!  После первых палочек шашлыка решили сбегать за водкой. Так и просидели  в этой самопальной чайхане весь рабочий день.  Диспетчер рвал и метал молнии, но с нас взятки были гладки - мы ведь нелегалы, чего хочу того и ворочу.

   -  Мы евреи, - говорил Мишка, и ни когда не скрывали от людей, что мы евреи.  Это у вас, у русских, полно замаскированных.  А я всю жизнь дрался, что бы доказать, что я еврей!

- Мишка, ну какой ты еврей! Ты к зеркалу иногда подходишь?  Ты же чистый "****ый чурка" из армейского анекдота!

   Мишка юмор  принимает, хохочет самозабвенно, протягивает правую руку ладонью вверх. Это значит надо громко хлопнуть своей ладонью по его, в знак согласия и примирения.  И он уже рассказывает сказку, как иранский шах спас евреев от  уничтожения, а потом  часть из них мигрировала в Бухарскую Долину, где они, собственно, и стали бухарскими,  основав свою  уникальную культуру.

    С отъездом семьи одиночество  удавом перекрыло мне кислород!  Свобода - понятие относительное.  Раб может просто  погибнуть от голода в условиях свободы, ведь ему необходима гарантированная миска с похлёбкой, о происхождении которой он и не догадывается!  К чему приходит совок, дай ему абсолютную свободу?  Да.  К интеллектуальной пьянке в одиночестве, под Ницше и Рабле.  Я хорохориться не буду, я был совком, хотя и вкусил прелести частного предпринимательства ещё в Беларуси, чуть ли не за 10 лет до отъезда.   Совком я и остаюсь, прожив почти двадцать лет в США.  Разница в том, что сегодня я уже не вкладываю уничижительный смысл в это слово. Была великая страна. И был народ - советский народ. Так чего же стесняться? Моё поколение - последние из могикан, за нами идёт уже иное племя - нахрапистое, наглое и до одурения меркантильное!

    - Давай познакомлю тебя с бабой? - предложил как-то Мишка.

      Уже на следующий день мы приехали в гости к высокой блондинке.  Побалакали немного, я взял  её телефон, оставил свой.   Она стала мне позванивать, что бы я её подвёз на пол  часика в "одно место" и подождал.  Так я неоднократно возил её, пока не допёр, что  просто  транспортирую проститутку по клиентам!!!  Тут же стала понятна краснота вокруг её губ - результат миньета через гондон!  Она и со мной могла переспать - за 60 долларов.  Сумма тогда была космической, я за весь день , бывало, столько не зарабатывал!  Да и не умел я тогда покупать женщин! 

      В конце концов, пришёл мой лайсенс на такси!  К тому времени у меня начался бурный роман  с   грузинкой по имени Нино.  Однако, привести её к себе в подвал я не мог.  Дядька был против.  Ну что ж, если гора не идёт к Магомету…  Я позвонил  кузине, Томке, обитающей в Бруклине, той самой, что  когда-то сбежала ночью от Альфреда, подставив нас и попросил найти мне недорогой подвал. 

     Осенью я поселился в Бенсонхёрсте, в самом  сердце его - на 86-ой улице и Бэй Паркуэй!!!   Ко мне приехал Мишка на мини-вэне и помог перевезти  немногочисленные пожитки.  Мы немного выпили и он поехал по делам.

    Больше мы  не виделись.

   Я же бурно отметил новоселье с соседями с верху,  перезревшей дамой, её бой-френдом, фактически альфонсом и подругой, тоже дамой в годах.  Когда вечеринка закончилась, я пошёл её провожать, но уже через пол часа мы на цыпочках прокрались в моё обиталище, и мой целомудренный матрас куин-сайз познал новую женщину!

   А потом приехала Нино и жизнь завертелась совершенно иначе, но это уже другая история.   


14 июля 2014   ,  Бруклин