Аспид

Эрнест Марцелл
Прочитал я в газете  объявление о наборе персонал в крупную сеть мелких магазинов, опутавших весь город.
«Ну- думаю: Это хороший шанс. Сеть известная, находиться на самом гребне волны, работать там почётно весьма. Да и зарплата вроде хорошая, перспективы роста широкие. Надо съездить, пока набор есть». И не теряя времени, сразу по указанному адресу поехал. Приезжаю: центральный офис- народа тьма. И все хотят получить работу в данной сети, даже не просто хотят, а жаждут. Некоторые граждане уже друг на друга волками посматривают, чувствуется конкуренция. Вышел менеджер- словно айсберг навстречу Титанику выплыл, осмотрел всех присутствующих Наполеону подобно и листы анкет начал раздавать. Как народ за ними рванулся- словно купюры сторублёвые раскидывали: толчена началась, ей-богу чуть до драки не дошло. Количество то мест ограничено! Ну исхитрился и я, ужом протиснулся, ухватил себе анкету. Углядел место свободное- начал заполнять. А там- батюшки- светы, каких вопросов только нет! Словно в космонавты готовили на Венеру!  Полчаса заполнял, да всё думал как лучше на вопросы эти ответить, дабы меня как самого лучшего выбрали. Заполнил и в кабинет отнёс. Приняли анкету, рассмотрели и подождать немного попросили. Обрадовался я особо! Заметили! Сижу в коридоре, руки потираю, да на таких же счастливчиков из общей массы выбранных свысока поглядываю, а они косятся на меня недобро- конкуренты. Вдруг вызывают меня и ещё одного молодчика из сидящих. Чуть не на перегонки рванули мы с ним к дверям. Я всё же резвее оказался и первым в кабинет управляющего зашёл. Сидит там за столом тётка немолодая уже, дородная и серьёзная шибко. Посмотрела на нас взглядом оценивающим и повелительным жестом на два кресла возле стола показала. Прочитала мою анкету, посмотрела на меня неодобрительно очень и давай вопросы всякие задавать: «Расскажите о своих качествах! Почему вы думаете что именно вы подходите на нашу вакансию? Каковы ваши планы  работы в нашей компании, вам же уже почти тридцать, а у нас вы же знаете только до тридцати?» и тому подобное. Естественно ответу даю стандартные, то есть мёд сахарный лью: «Я имею аналитический склад ума, а из отрицательных- чересчур работой увлекаюсь…» То есть расписал себя во всех самых распрекрасных красках. Да только чувствую- не понравился. Спрашивала  с явной неохотой- видно, что уставу только следовала, да отправить поскорее прочь хотела. А на мои вопросы отвечала  с раздражением, а потом и вовсе не прикрыто хамить начала.  Неохота мне было терять выгодное место, но пришлось. Пообещала перезвонить, естественно, да на вопрос мой: «А правда что у вас сотрудники получают такой-то оклад?», ответила чуть ли не презрением: «Какая разница сколько у нас получают сотрудники?». Вышел я , да закурил около подъезда с горя. Обидно, понимаете стало. А тут конкурент счастливый выходит. Подходит- приветливый, руку протягивает. «Приняли!»- говорит, торжествуя. А сам скользкий, хитрый весь такой, словно уж извивается. Такой действительно в любую щель пролезет…  Пожелал я ему только удачи, да в самых расстроенных чувствах до дому поехал…
Много с тех пор рабочих мест я сменил, был и хорошо приходилось и туго, да как-то раз опять заметил в газете объявление. Та же самая сеть магазинов, только ставшая за эти годы ещё крупнее, опять набирает сотрудников. Этот шанс я не мог упустить и поехал туда опять. Приехал в тот же офисный центр, опять поднялся к ним на этаж. А там пусто как в барабане- из всех соискателей только пара таджиков сидит. Едва успел анкету заполнить- уже подлетает менеджер и чуть ли не с поклоном: «Проходите, пожалуйста» и в кабинет тот самый приглашает. Нет, естественно там уже тётки той дородной, другой какой-то тип худощавый  сидит. Поздоровался самым сердечным образом и давай компанию расписывать в лучших красках и правильность моего выбора.  Я только и успеваю говорить: «Мне же уже под сорок!»
Он мне: «Это не важно!». Я ему: Я не имею аналитического склада ума и никогда не работал в этой сфере!». А он: «Ничего, все когда-то начинали!» . Короче говоря обеими руками вцепился как клещ. Под конец говорит: «Ну, когда на работ выходить будете?». Зло меня тогда взяло тут.
«Перезвоню вам!»- брякаю,  внимательно присматриваюсь и конкурента того узнаю.Только был тогда уж блеклый, да бесцветный, а сейчас форменный аспид стал. Вошёл, видать во власть- такому попадись, проглотит не поперхнувшись.  Тут он и меня узнал.
«Видите-говорит: Какую карьеру себе сделал!Кем был и кем стал!». И смотрит на меня своей аспидной улыбкой. Без сомнения приятно прошлое вспомнить.
 А я спросил тогда: «Правда ли, что сотрудники у вас такой-то оклад получают?».
«Конечно правда!- ответ даёт: И у вас такой же будет!»
Да на фига  мне такой оклад- отвечаю: На который только кошку и прокормить можно! Вот за такие деньги кошек и нанимайте!».
Вышел из офиса, и со сладким чувством отмщения сел в свой припаркованный у здания Мерседес. Всё- таки опаздывал на собрание директоров уже. Без меня то они начать не посмеют…
Видите, какую карьеру себе сделал?! Кем был и кем стал! Без сомнения приятно прошлое вспомнить!