Комка2 Или история жизни кота, рассказанная им сам

Спаклова Лилиан
        Лежу на земле. Рядом мёртвый голубь. Всё тело болит. Голова как в вате. Попробовал подняться. Боль адская. Как из тумана слышу. Что-то в голове,  или, правда, слышу ?
-  Кот разбился! И голубь  рядом.
-  Чей кот? Никто не знает?
- Тимур!  Тащи коробку! Кинем в коробку и вечером  на мусорку!
-  Он же живой! Зачем на мусорку?
-  Он всё равно сдохнет.

Две девчонки уцепились за коробку.
- Не надо на мусорку!  Он живой!  Мы его вылечим!
Я  провалился в какую-то темноту. Снова откуда-то приходит.
- Видите же, кот дохлый, и  никто его не ищет.
- Нет, он дышит. И он живой.               
Стала собираться толпа.
- Отдайте  девчонкам кота!   Рещительная молодая женщина вступилась за девчонок.  Дворники отдали меня с неохотой. Девочки, Лена и Ира, взяли коробку и торопливо покинули двор.
 
Несла меня Ира. Она побольше и покрепче. Остановились девочки у лавочки уже в своём дворе.
- Что делать? Мама не разрешит принести кота домой. – сказала Ира.
- Моя мама  тоже не разрешит. Давай отнесём его к твоей бабушке, к  бабе Пане? У неё пропала кошка. Уже давно. А она всё ещё её ищет.
- Пойдём!  Она согласится.  Она любит кошек.

Баба Паня, добрая душа,  приняла кота  философски спокойно.
- Может и выживет. А может и нет. Но, герой! Поймать голубя и с ним разбиться! Ира, кот - ваш,  ухаживайте за ним сами. К ветеринару - завтра же.  Положите его  в  Машкин тапок.(Она всё ещё не выбросила его.) Ему там будет удобнее.
Мне, правда, стало удобнее, чем в коробке. Боль была тупой, охватывающей всё тело. Я ждал завтра.

Пришло это завтра. Девчонки понесли меня к ветеринару в коробке,  в большой коробке. Баба Паня постелила на дно что-то мягкое. Мне  было легче, но не на много. Врач долго качал головой, осматривая меня. Потом сделал мне укол. Боль отпустила. Я уснул.

Проснулся я уже у   бабы Пани. Две лапки были в чём-то жёстком, а две просто туго перевязаны. Я не мог пошевелить ими. Боль какбудто застыла, но терпеть её было можно. Пришли  девочки.
- Как звать-то его?-спросила баба Паня.
- Мы не знаем, как его звали. - сказала Лена.
- Давай назовём его Блэки, он же чёрненький. - предложила Ира.
- Что ещё за Блэки? Он – Черныш.  Хорошее имя. - Вмешалась баба Паня.
- Бабушка, - сказала Ира,- ты зови его Черныш, а мы его будем звать Блэки, ладно?
- Ладно, зовите его как хотите.- ответила баба Паня.
Потянулись долгие дни. Я всё время думал о баби и о папочке.
Я ждал.   Меня найдут!  Я вздрагивал от каждого звонка в дверь. Но,  звонка не было. Обо мне забыли.
Как бы там ни было,  я поправлялся. Девчонки  носили меня к врачу каждую неделю. Я был, конечно, благодарен им и бабе Пане, но в душе было пусто. Я тосковал по баби и папочке. 
  Прошёл  почти месяц.  Наконец, освободили мои ноги от гипса. Я сразу  хотел побежать, но ноги подкосились. Я упал.
- Не переживай - сказал доктор.- Через неделю  будешь, как новенький.
Молодец,  выжил. Прихрамывать будешь, но это ерунда.  Только больше из окон не прыгай.

Квартира бабы Пани была на первом этаже. Я мог гулять, сколько  угодно. Форточка на бабы Паниной кухне  была открыта всегда. Она была раньше открыта для Машки, теперь она была открыта для меня.   Я жил своей жизнью
. Я радовался, конечно, когда приходили Ира с Леной. Они играли со мной, но в памяти были другие девчонки и маленький мальчик. Я жил как бы у бабы Пани и не у бабы Пани. Я жил сам по себе. Я часто уходил на несколько дней, возвращался голодный.  Баба Паня кормила меня  и не ругала.         
– Ну, нагулялся, гулёна? Да не ищи их. Они забыли тебя.
 А я продолжал ходить во двор, который раньше я считал своим.  В тот день вечер был необыкновенно хороший. Тихий, тёплый вечер.  Я обратил внимание  на молодую кошечку, почти котёнка. Рыжая, очень красивая.  Собака, бегающая во дворе, заметила её и бросилась к ней. И никого рядом!
Я тоже бросился к этой красивой кошечке. Я оказался рядом быстрее. Вид у меня был угрожающий. Я показывал, что не отступлю. Собака остановилась. Драться с разъярённым котом, видимо, она  не захотела. Она  уходила медленно, не теряя собственного достоинства.

- Дарья! ТЫ почему убежала? Я же сказала быть рядом.  С поводком убежала!
Меня как током ударило. Это была баби! Моя баби!  Новая кошка? Так быстро?  Я не мог поверить.  Меня забыли. Так быстро забыли? Я задыхался от боли.
- Это твой спаситель? Как на Комку похож. Спасибо, котик.
С этими словами баби взяла рыжую на руки и ушла.               
Я хотел кричать:<Я – Комка! > , но не мог издать ни звука.                В этот день я  долго оставался в этом  дворе, который  как - то сразу стал враждебным.
В эту ночь я не мог уснуть. Картины прошлого , такие яркие, стояли в памяти. Я так верил, что меня любили. Что же, не любили?

Я залез под  бабину кровать. Здесь моё место. Меня не любят. Может, лучше было на мусорку? Мне было больно. Три дня я просидел под кроватью. Большей частью спал, но сон был тяжёлым и тревожным. Баба Паня думала, я где-то гуляю. Она заволновалась.
- Баба Паня, где Блэки? Что-то его не видно. – спросила Лена.
- Да я тоже его давно не видела.- ответила баба Паня.
- Может, сходить поискать его?- присоединилась к разговору Ира.

- Ой, мышь! - закричала Лена.
Тут  сработал инстинкт. Я вылетел из-под кровати, и мышка оказалась у меня в лапах.  Во мне проснулся дикий голод. Я затащил мышку под кровать. Мышка стала  и моим обедом, и завтраком, и   ужином за три дня.
Баба Паня, Лена и Ира наблюдали за мной.
- Так ты три дня сидел под кроватью? - спросила баба Паня. А мы волнуемся, что стобой.  Не шути  так  больше.

- Что ты делал под кроватью целых три дня? - спросила Лена.
- Оставь его в покое. Пусть и дальше сидит под кроватью, если ему нравится. Пусть  только  об этом сообщает, чтоб мы не волновались. – резко  сказала Ира.
Но сидеть под кроватью мне больше не хотелось. Я буду жить и радоваться жизни, решил я.  Где-то вглубине души я продолжал верить, что меня любили. Не могли  они притворяться.

Я снова стал  жить своей жизнью, но баба Паня с девчонками стали  мне ближе. Я решил больше не ходить в тот двор.   Прошла неделя, две. Я  не  мог  удержаться.  Я  снова пошёл во двор, который меня притягивал меня, как магнит. Я ходил туда неделю. Каждый день. Как на работу. Я дождался. 
Баби возвращалась домой. Я встал перед нею и громко мяукнул. Она посмотрела на меня внимательно.
- Котик, что ты хочешь?
Я опять громко мяукнул.
- Боже, Комка. Неужели ты? Не может быть.  Нам сказали, что ты погиб.
Баби взяла меня на руки.
- Комкин, пойдём домой.

Мы поднялись на знакомый этаж. Я вошёл. Как всегда дома было чисто, опрятно и красиво. Но что-то было не так.  Запах! Везде был чужой запах. Я обошёл всю квартиру. Это был запах рыжей. Я залез в свой домик. Мой домик!  Здесь тоже запах рыжей. Меня здесь больше нет. Здесь живёт рыжая.  Баби  сказала: « Я думаю, вы подружитесь.»   
Увы, мне этого не хотелось.

Меня опять мыли в ядовитой воде.
- Ты какой-то гязноватый, Комкин.
Какой я должен быть? Я  бегал по улицам, ловил мышей. И даже не для того, чтобы есть, а из азарта. И мне такая жизнь нравилась. Еда здесь, конечно, была вкуснее, чем у бабы Пани, но здесь мне  нечего было делать.  И здесь везде была рыжая.   
               
Прошло два дня. Баби и папочка были заняты своими делами. Я сидел на подоконнике и наблюдал жизнь за окном. Вдруг  во дворе  я увидел Лену с Ирой. Они о чём-то Разговаривали с бабушкой со двора. Она даже показала рукой на бабин балкон.
Звонок в дверь. Слышу разговор.
- Отдайте нашего кота.
- Вы ошибаетесь, девочки. Этот кот наш.
- Вы его бросили. Вы его не искали. Не вы его выходили. Это сделали мы!
- Девочки, кот наш и останется нашим. Вам спасибо, конечно, за Комкина. Но, теперь  уходите.

Я слушал этот разговор, и мне было  не по себе. Они ушли. Мне было их жаль. Во мне что-то изменилось. И я решил.  Я сел у входной двери и громко мяукнул. Баби подошла ко мне.   
 -Ты хочешь уйти?      
Я снова мяукнул.
- Ладно, Комкин, уходи. Не забывай нас. Приходи, когда захочешь или когда мы будем нужны. Помни, мы тебя любим.
   
Баби взяла меня на руки. Мы спустились в лифте. Баби выпустила меня из подъезда.
Мне было грустно, но у меня было странное чувство свободы. Я догнал  девчонок. Быстро. Ленка схватила меня на руки. Потом   Ира.  Как они радовались! Я был как дома у них на руках. Мне было хорошо с ними. Я не понимал, как я мог  просидеть под кроватью три  дня. Те, кто любили меня, были рядом. Да и баби с папочкой меня не предавали. Рыжая? Баби очень переживала. Она искала меня . Во дворе ей сказали , что я разбился, что меня больше нет. Алёна подарила баби рыжую, чтоб она не переживала  так сильно.   
               
Жизнь продолжалась. Она стала интересной.  Я в душе охотник. Мне нравилось ловить мышей. И я их ловил. Я подружился с дворовым котом. Кличка кота была Бугай. Это был здоровенный кот. Во дворе  его боялись все, коты и кошки, я имею ввиду. Я  не побоялся стоять  против него.  За это  меня зауважала  вся дворовая братия.  На самом деле Бугай был очень добрым котом.       

Я заметил, что женщины очень любят говорить о кошках. Почему-то сложилось мнение, что  кошки могут лечить. И очень сильное мнение. Я слышал об этом и раньше. В нашем дворе об этом любила говорить Ираида.
Она начала подкармливать Бугая. Покармливала, подкармливала целую неделю. Кот уже стал ждатьеё. И вот вечером, покормив кота, она схватила его  и прижала его к себе. Хотела полечить желудок. Весь дом смеялся, когда на следующий день  Иратда  вышла, прикывая лицо платком. Больше разговоров о кошках во дворе не было.   
      
Наступила осень, ранняя и  очень холодная. Девчонки приходили, но уже реже. Начался учебный год. Отопление ещё не было включено. Баба Паня  заболела и очень сильно.  Её мучил кашель, сухой и резкий.Слыша его,  можно было думать, что лает собака. Когда она вставала с кровати, чтобы вскипятить чаю или сварить суп, мне было жаль видеть, как она исхудала. Она казалась прозрачной.
   
Приходили  дети бабы Пани, дочь Вера и её муж, Виктор. Приносили продукты и лекарства. Приходил доктор, предлагал положить бабу Паню  в больницу. Она отказалась. Я нечаянно подслушал разговор.
- Нам очень нужны деньги. Ты уже нашла  покупателя на квартиру?
Старушка зиму не переживёт, может даже осень. Так сказал мой врач.
- Не смей так говорить о моей маме.
            - Но это же правда.
           -  Даже, если это правда. А что будем делать с котом? Ира его так любит.
            - Оставим новым хозяевам.

            Я был ошарашен. Баба Паня умрёт . Нет! Не хочу! Что я буду делать без неё? Я понял,что  очень привязался к бабе Пане. И  я решил попробовать  её вылечить. Говорят же, что кошки лечат. Может, это правда. 
Я тихонечко залез под одеяло и лёг бабе на грудь. Она никак не могла согреться. И это несмотря  на тёплое одеяло и здоровенную шаль. Я стал ей вместо грелки. Я лежал у неё на груди  час или больше. Бабу перестало трясти. Это уже было хорошо и давало надежду. Но кашель. Кашель просто рвал ей грудь.
    
Пришли девочки, обе. Вскипятили молоко, заставили бабу выпить большую кружку. Увидели меня в кровати, не удивились.
 - Чёрный, помогай.             
Они никогда не звали меня так. Видимо поняли, что дело плохо.
Кашель у бабы становился всё хуже. Девчонки приходили каждый день, но по очереди. Школа. Прошло  почти две недели. Изменений не было. Снова приходили дочь бабы Пани с мужем.
-  Она   скоро умрёт. Нужно показывать квартиру.
- Молчи! Пока она жива, никто чужой не зайдёт сюда.

Баба услышала разговор, но только грустно посмотрела на дочь. Я не отходил от бабы.  Я так хотел, чтобы она выздоровела. Мне даже стало казаться, что я тоже заболеваю. Ну и ладно, уйдём вместе.
Прошла ещё неделя. Я почувствовал, что что-то меняется. Я на минуту оставил бабу. Когда я вернулся, в комнате было  как-то необычно тихо. Я со страхом подошёл к кровати. Баба спала. Спала как ребёнок. Кашель на время оставил её.
 Я был счастлив! Пришли девочки, обе. Мы радовались вместе. Баба проснулась и села в кровати.
- Чёрныш, иди сюда. Спасибо. Я встану, теперь уж точно. Спасибо и вам, девчонки.
Раздался стук в дверь. Вошли двое: Виктор и ещё какой-то мужик.  Пришёл смотреть квартиру. Мы дружно рассмеялись.
- Я не  умерла, - сказала баба. - Вы торопитесь. Кошки-то действвительно лечат.
- Ну, погоди, чёрный!   Виктор показал мне кулак.

Баба выздоравливала. Кашель становился не таким резким и больше не был лающим. В глазах появился блеск. Я продолжал греть ей грудь. Кашель отступал.  Заболел я.  Я старался не показывать, что мне плохо. Когда мне стало совсем плохо, я залез под кровать и заснул   тяжёлым сном.
Лена с Ирой пришли проведать бабу Паню.
- Бабушка, а где Блэки?
- Да не знаю, куда-то спрятался.

Меня  нашли быстро. Я был вялый и какой-то неухоженный.
- Блэки, ты что,  заболел?
Все заволновались.  Ира взяла меня на руки и прижала к груди.   
- Чёрный, держись, не сдавйся.   
      
Мне давали какие-то лекарства и  уже хотели нести в больницу.   
На четвёртый день мне стало лучше. Я же был молодой и сильный. Баба почти совсем  выздоровела и радостно занималась хозяйством. Мне тоже становилось всё лучше.
 Дочь бабы пришла  проведать  её одна.
- Прости, мамочка, что не верила, ты выздоровеешь.
- Это всё Черныш. Вот и не верь, что кошки лечат.
- Какой замечательный кот!

Слава обо мне разлетелась по двору. К бабе Пане приходили с просьбой отдолжить меня на недельку. Баба Паня только  разводила руками.
- Да что вы думаете, он умеет лечить? Да он со мной-то чуть сам не умер.   
Баба Паня твёрдо заявила всем во дворе раз и навсегда  с глупыми просьбами к ней не обращаться.

Жизнь вошла в свою колею. Прошла осень, пришла зима. Снегу намело огромные сугробы. Я почти не выходил из дома.  Дома было тепло и уютно.  Куда-то пропал Бугай. Было жаль. Я привык к нему.
Наступила  весна. Побежали ручьи. Я с грустью слушал, как орали коты и кошки. Что-то смутно тревожило меня. Вечером я выбежал  во двор.
Весенний воздух пьянил. Я весело бегал, перепрыгивая лужицы. Основная вода уже сошла.  Я не обратил внимания на двух мужиков в больших сапогах и  ватниках. Вдруг какое-то смутное чувство охватило меня. Они на меня не смотрели, но точно тихо приближались ко мне. В руках у них была сетка. Я хотел убежать домой, но они отрезали меня от дома. Меня охватил  дикий страх. Они оттесняли меня всё дальше  и дальше от дома.

Я не знаю, чем бы это всё кончилось, но из дома выскочила баба Паня.
Я  не сразу узнал её. Платок сбился, пальто застёгнуто на две говицы, в руках  швабра. Она бросилась к мужикам с громкими воплям, размахивая шваброй.
- Караул! Люди! На помощь! УбиваюТ!
Из дома начали выскакивать люди.
- Кого убивают? Пань, что случилось?
- Моего кота хотят поймать.   
   
Люди дружно пошли на мужиков.
- Держи их ! В полицию сдадим.
Мужики убегали, шлёпая по лужам.
У меня от страха дрожали ноги. Я запрыгнул в форточку, но силы оставили меня. Я  просто свалился на подоконник.

 Баба Паня вернулась. Я бросился к ней. Она  в  взяла меня на руки. 
Расстегнувшись,  не снимая пальто, она села  на стул и долго  молча сидела, гладя меня. Я понял - это моя баба, моя родная баба. С тех пор я почти не вспоминал о баби и папочке, но  всё ещё иногда я просыпался с глазами, полными слёз.