Находчивость

Александр Внуков
Как же вовремя прозвенел долгожданный школьный звонок, оповещающий об
окончании урока.
И только мы решили «сорваться» на перемену,  как наша «классная» - Тамара Афиногеновна говорит:
-Так, тихо, всем сесть и слушать меня внимательно. Ещё успеете «наскакаться» 
по коридору.
На следующей неделе по плану культурных мероприятий у нашего класса встреча
с интересным человеком современности.
Поэтому положили пальцы на клавиатуру и отправляйте на мой компьютер ваши заявки.
А так как голова у вас сейчас забита непонятно чем, то делаю вам небольшую подсказку: это может быть бесстрашный пожарный-огнеборец или альпинист, покоряющий поднебесные высоты.
А возможно вы желаете встретиться с археологом, открывающим тайны истории, зарытые в земле.
После сбора всех заявок от учеников и их анализа выяснилось, что в десятом «А» классе с перечисленными героями будней нашего городка никто встречаться не захотел.
Зато были пожелания поболтать, вот так запросто, с Романом Абрамовичем, обсудить современный шоубизнес с Дженнифер Лопес, попросить автограф у Лионеля Месси,
в крайнем случае потолковать о политической обстановке в мире с Папой Римским.
Короче, дело кончилось тем, что в назначенный час, когда мы изнывали от скуки, сидя
в классной комнате, пришёл какой-то старичок, у которого на пиджаке всякие значки висели.
Вот только чем он «по жизни» занимается, как-то  непонятно было.
То ли он водолаз, то ли моряк.  Всё время корабль какой-то упоминал.
«Афиногеновна», видя, что слушатели в классе в свои «гаджеты» глазами уткнулись, 
и говорит лектору:
-Митрофан Митрофанович, а не могли бы вы какой-нибудь случай забавный из своей биографии припомнить?
-Как же, - отвечает «герой», - был один такой, почти трагический случай в моей практике.
Мы в то время ещё с американскими астронавтами космическую вахту на МКС несли вместе.
Однажды по заданию из ЦУПа выхожу я в открытый Космос, чтобы провести профилактические работы на солнечных батареях.
Работа обычная плановая: внешний осмотр, если потребуется, мелкий ремонт произвести.
За работой не заметил, как четыре часа пролетели. И мне уже пора возвращаться.
Подтягиваюсь по страховочному тросу к входному люку, и пытаюсь подать сигнал по внутренней связи, чтобы открыли вход.
Да, не тут-то было!
Батареи рации разрядились, и сигнал не проходит на борт станции.
И я, как шарик на верёвочке, продолжаю парить следом за МКС.
-А вы что сделали? – кто-то обречённо спросил в классе.
-А я приблизился к иллюминатору и стал подавать различные знаки: махать руками, делать кувырки, в надежде, что меня заметят.
Не замечают.
Весь экипаж уставился на экран главного монитора, а на меня «ноль внимания».
Кислород в скафандре уже на исходе. Рация не работает. Ситуация хуже не придумаешь.
Тут даже Ленка Питонова первая красавица нашего класса перестала резинку жевать, надувать пузыри, и рот открыла.
-Что же дальше было?
-Осталась у меня последняя надежда, что может быть, меня услышат.
И начал я со всей мочи стучать отвёрткой по крышке входного люка.
В ответ из динамика наружной связи металлический голос робота прозвучал:
-Кто там? Кто там?
Но я-то им опять же ответить не могу ничего.
-Как же вы спаслись? – воскликнуло сразу несколько голосов в тишине класса.
-Понял я, что выхода у меня уже никакого нет. Пошарил в кармане комбинезона.
И открыл люк своим ключом.