Эта странная буква имени

Юлия Баяндина
Я думала сразу о многом и ни о чём, когда смотрела в окно электрички.

 Всё-таки странно – жизнь повторяет один и тот же мотив на разные лады, и хотя отдельные ходы меняются, суть  остаётся постоянной. 
Всё что произошло, происходило так давно, в другой жизни, в другой молодости…Почему же  оно так похоже  на уже канувшее в прошлое моё недавнее настоящее?  Даже некоторые имена – как какой-то неведомый Рок –  остались неизменными, будто предостерегали с самого начала: будет,   так же, как тогда, много-много лет назад, не на что надеяться…НЕ НА ЧТО! А я надеялась, надеялась, на  пресловутые витки спирали, на нюансы: мол, случится так, да не так….чуть иначе, и, вдруг – лучше?  Обязательно лучше! Лучше….Лучше?  Витки спирали…Должны  были научить…Только вот чему ….. не научили….?

Вот сейчас я  опять смотрю в окно: мимо проплывают знакомые деревья, столбы, даже небо кажется банально знакомым. Но что-то изменилось, неуловимо, нечаянно и необратимо! Так необратимо уходит время: незаметно и беспощадно – ты лишь можешь когда-нибудь, post factum,  махнуть ему напоследок: вижу и понимаю, и ценю – но ему-то, я твёрдо знаю, это безразлично…. Что-то треснуло…. и  инструмент под названием душа, расстроился, и не звучит  консонансом не одно созвучие….Тогда,  в другой молодости  и похожей реальности, оставалось время: много времени…. А сейчас?... Только стучат колёса на стыках, отсчитывая: вдох-выдох; вдох-выдох – удары сердца – песчинки в песочных часах жизни….Сколько же их там осталось, и осталось хоть что-то?  «Двери нашего электропоезда автоматические» -  как и любое вторжение извне – оно отдаётся болью….Ах…да – двери же, и вправду, автоматические….но! зачем они мне? Не знаю…а поезд опять разогнался…и снова  начали проплывать пейзажи….которые…я больше не буду замечать, потому что….а зачем они мне….что-то треснуло в инструменте под названием душа. что-то  ушло –  ушло   не попрощавшись, и навсегда. Сейчас я это чувствую, а потом перестану…. перестану замечать диссонанс, перестану….А зачем? Крик чёрного дятла –стон  души….души, которой так  хочется дышать, так хочется! хочется….