Страшный Мороз

Зоя Воронина
Зима в Сибири очень суровая и непредсказуемая. Вчера было ещё тепло, морозец небольшой, а сегодня страшно нос высунуть за двери. Мороз ударил под утро сильный да ещё с ветром. На градуснике только двадцать пять, но ветер с ног сшибает. Жители нашего города говорят, что при таком ветре мороз на все сорок градусов потянет. Вот в такую погоду довелось мне побывать у подруги в гостях. Позвонила в звонок. Дверь вышел открывать её сынишка. Он был ещё мал и в школу не ходил.
-Здорово, Максим.
-Здравствуйте. А вы что все в инеи? - Поинтересовался мальчик.
-Как, что? Мороз сегодня страшный. Вот он и нарядил меня в иней. Пока к вам дошла, чуть не замёрзла.
-А вы видели живого Мороза? - Не отставал тот.
-Видеть не видела, но чувствовала и очень хорошо чувствовала. Злой сегодня мороз. Чуть меня не заморозил совсем. - Отвечаю.
-Что-то я не пойму, так злой сегодня мороз или сердитый?
-И злой, и сердитый.
-А бывает разве так?
-Конечно.
-А нам в садике говорили, что не бывает сердитых и злых морозов. Бывает только мороз Синий нос и мороз Красный нос.
-А ты не задумывался, почему их так называют? Отчего нос у одного синий, у другого красный?
-Нет, времени как-то не было думать.
 -Ну, тогда давай подумаем вместе. Вот ты идешь по улице. А там зима властвует. Морозы её помощники. Представил?
-Легко. - Ответил ребёнок.
-Идем дальше. Ты немного погулял только. На улице мороз небольшой. Каким ты вернёшься домой? Ты не смотрел в зеркало, когда раздевался, какой у тебя нос был?
-Смотрел. Нос был красный и щеки тоже.
-А почему?
-Не знаю. Наверное, замёрзли.
-Правильно. А если по другому сказать, как можно? Подумай хорошенько.
-Что-то ничего в голову не приходит. - Сознался малец.
-А по-другому можно сказать, что мороз за щёки и нос хватает или кусает. Вот такого мороза и назвали, Мороз Красный нос.
-И правда, кусает, ещё, как кусает. А теперь объясните мне, пожалуйста, почему у другого мороза синий нос? - Заинтересовался малец.
-А ты как думаешь?
-Да, кто его знает!
Кто, может, и знает, а ты нет. Слушай. Когда мороз сильный, нос не только краснеет, но и синеет. Замечал?
-Не доводилось. Вот однажды был сильным мороз, так у меня не только ноги и руки замёрзли, так их мороз прихватил, что слёзы градом катились, когда домой пришёл.
-Вот, значит, мороз был не только сильный, но и злой. Это он тебя плакать заставил. В такой мороз лучше дома сидеть и ни куда не ходить. А если бы ты в зеркало взглянул, когда домой вернулся, то заметил бы, что твой нос стал синий от мороза такого.
-А, теперь я всё понял. Значит, сегодня к нам пожаловал в гости Мороз синий нос. Правильно я говорю?
-Правильно. Ты не гуляй по улице в такой мороз. А мама твоя где?
-Мама на работе, а меня дома оставила одного, побоялась, что по дороге замёрзну.
-А зачем ты мне двери открыл? Разве можно чужим открывать?
-Так вы нам не чужая, потому и открыл. - Пояснил ребёнок.
-Хорошо. Закройся за мной. Маме передавай привет от меня, скажи, что зайду на днях.
И я пошла обратно по морозу. Подругу в этот день я не видела.