Браконьер

Зоя Воронина
Шли последние дни декабря. Погода стояла как по заказу, мороз небольшой, без ветра и бурана, что бывает редко в нашем краю. Мальчик пяти лет сидел дома один и скучал. А ещё он рассуждал про себя:
-Скоро Новый год придёт к нам, а у нас ёлочки нет. Видно, мама деньгами не богата, вот и не спешит покупать её. А может, и совсем без ёлки встречать праздник придется. Был бы отец жив, ёлочка бы у нас всегда на праздник была.
Он подумал, подумал немного, а потом сказал самому себе:
Ничего. Это дело поправимое. Я что не мужик расту? Папы нет, значит, мне надо думать, где ёлку достать.
И он стал думать. Купить нельзя, деньги нужны, а у него их нет. Тогда можно самому срубить. Вот только где? А дом их был на улице замыкающим. Дальше шли лесопосадки. Там были белоствольные берёзки, черёмуха, рябина, сосёнки и ели стояли скромно в стороне. Их было мало, и они такие пушистые, но ещё маленькие, едва достигали метра в высоту. Максим это помнил хорошо. Он частенько летом гулял среди этих деревьев.
Ну, что же, - решил он, - если я одну ёлочку срублю, никто это не заметит. Зато у меня Новый год настоящий будет. Мама меня, я думаю, за это не убьёт, но отругает. Но это ничего. Главное, ёлочка у меня есть.
Он оделся теплее, взял в руки маленький топорик, закрыл на замок дверь, и пошёл в лесопосадки за ёлочкой. Снега было мало, да и деревья стояли на возвышенности, поэтому там сильно не заметает. Максим долго ходил меж деревьев, выбирал себе самую пушистую, самую красивую, стройную ёлочку. Наконец, выбрал. Она и впрямь была высока, стройна, красива. А иголки такое мягкие, такие нежные. Максим потрогал одну из них руками:
Ёлочка, пойдешь ко мне на праздник? Ты меня прости пожалуйста, но мне придётся тебя срубить. Не обижайся на меня за то, хорошо!
Он обошёл вокруг ёлочки, полюбовался ею. Хороша! Ни чего не скажешь. И он принялся за дело. Рубить топором его старший брат научил год назад, поэтому он умело владел им. Да и ствол был не толстый. Дело быстро продвигалось, и вскоре ёлочка была у него в руках. Он принёс её домой, поставил в прихожей, пусть отогреется, решил он. А тут и мама с работы вернулась.
-Привет, сынок! Ну, как без меня не скучно было дома одному сидеть?
-Да нет. Скучать особо не когда было.
-О! Тебе кто ёлочку принёс?
-Никто. Я сам её срубил в лесопосадках. А что, нельзя было?
-Конечно, нельзя. Ведь эти деревья специально насадили люди, чтобы они летом спасали нас от пыли. Запомни, сын, деревья – это наши легкие. Если мы перерубим все, кто воздух очищать станет? А грязным воздухом мы дышать не сможем. Да и деревья тоже живые. Ты думаешь, не больно ей было, когда ты её рубил? Ты поранишь пальчик, тебе больно? Вот и ей тоже больно. Она, поди, до сих пор плачет тихонечко, что бы ты не слышал.
-Если она способна плакать, тогда слезы-то я должен видеть?
-А как же! Подойди к елочке, посмотри.
Максим подошёл к ёлки. Ветки её были влажные. Он их потрогал рукой. Она стала мокрой.
-И правда, плачет! Ёлочка, прости меня. Я больше никогда не буду губить деревья.
-Ладно, сынок! Ёлочка тебя прощает. Раз ты срубил её, давай наряжать. Пусть хоть на прощание порадуется она немного.
-А почему, на прощание?
-А как же иначе. Ведь через две недели ты её выбросишь на улицу. Она тебе больше не нужна станет. Всё, её жизнь окончится. А ей хотелось стоять долго, долго, летом слушать, как в её ветвях поют птицы, зимой укрываться снегом от метелей. А теперь ни чего этого не будит.
-Какой я дурак! Хотел, что бы мне было хорошо. А о дереве не подумал. Придет лето, новую ёлочку принесу и посажу туда, где та росла. Ты мне поможешь выкопать? -Спросил сын.
-Помогу, браконьер ты мой милый! - Пообещала мать.