Сказки для Алисы7. Звон

Александр Скрыпник
                По мотивам датских сказок



               
Здорово проснуться утром, до восхода солнца.  А если к тому же встречать рассвет, сидя на крыше! Кто мог это придумать, кроме дяди Кристиана?
Они сидели на крыше втроем: Кристиан, Алиса и любимая кукла Пересмешник. Последний держался от края подальше – боялся высоты… по-видимому, его роняли в детстве.
Когда первые лучи позолотили черепичные скаты, все заулыбались, а Кристиан проронил, сладко потянувшись:
- Я помню крыши в Стокгольме, в Швеции. Они расположены так близко одна к другой, что я буду не я, Алиса, если кто-нибудь не напишет чудную сказку о приключениях на этих крышах!
Внизу стали слышны первые звуки пробуждающегося города: звякали бидонами торговки молоком, хлопал вожжами извозчик, скрипел  ставнями  булочник…  И вдруг в палитру утра вписался новый странный звук – щемящий и далекий переливчатый звон.  При этом звуке холодело сердце, и все, услышав его, замирали на минуту… но утренняя суета брала свое,  в темных еще колодцах дворов ширился и множился многоголосый гвалт и те, кто заслушивался звоном, недоуменно трясли головами и  шли дальше.
 А там, наверху, ближе к молодому солнцу, звон был все еще слышен, и Алиса потрясенно взглянула на Кристиана:  «что это?»
- Интересно, Алиса, увидеть  - откуда звон?
- Да! Мне кажется, это недалеко… во-он – в том лесочке.
- Может, и так.  Хорошо бы дойти, поглядеть…
-  Ой, да! Давайте пойдем поскорее!
- Мне не дойти. Алиса. Правда. Но я бы смог тебе помочь – дать проводником Пересмешника.
- Снова? – кукла быстро взглянула на Кристиана. – Да бесполезно это!
- Думаешь? А я ей верю…
Алисе эта тирада была обидно непонятной
- Ну и ладно! – решительно поднялась. – Что такого – я сама! Я уже ходила за город…
- Нет-нет, Алиса! Тут не все так просто, - Пересмешник подал руку. – Держи меня крепче!
… Необычная  это была прогулка: едва спустившись вниз, девочка с куклой двинулись вдоль улицы – вроде просто шли, но так получается, будто неслись, подхваченные вихрем. Проносились знакомые улицы, вот кирха на окраине… Алиса растерянно проводила взглядом ее высокий  шпиль – все ж неуютно как-то покидать обжитое место – но вот уже и опушка ближнего леса перед ними. Остановились и стали осматриваться. Опушка оказалась неожиданно многолюдной. Вокруг прямо на траве стояли  палатки лавочников, торгующие сладостями, а между ними толкались пестро одетые горожане. Алиса невольно прислушалась к разговорам.
- А ушлый народ эти лавочники: зарабатывают на нашем  любопытстве…
- Но мы же все слышим этот звон!
- Все слышим, да не все замечаем…
- А вы далеко в лес забрались?
- Да нету там ничего! Говорят – это большая такая сова ухает…
- Сова?! – Алиса была поражена.
- Вот – даже ребенок видит глупость этого утверждения! – это высокий господин ученого вида в высокой шляпе. – Я полагаю, эти звуки естественного происхождения. И я его выясню!
 Поправив подзорную трубу на ремешке за спиной, ученый господин направился к лесу. Алисе же  интересно было потолкаться, рассматривая сладкий товар, и они с Пересмешником пошли вдоль лавок. Торговля шла бойко – заедали неудачу вернувшиеся, задумчиво жевали те, кто в лес пойти так и не решился. Несколько лавочников угостили Алису сушеными финиками, и она  уже начала забывать цель своего похода… когда вдруг  поймала на себе насмешливый взгляд куклы и в то же время уловила не вполне задушенный людским гомоном волшебный звон. Тогда она решительно сжала ладонь Пересмешника и направилась к лесу.
  Лес оказался вполне ухоженным, чем-то напоминающим сквер у дома: песчаные тропинки и сосны без подлеска. На тропинках мелькали узорчатые тени, и Алиса успела на проносящихся  мимо полянках заметить удивленные карие очи косуль.  Но вот  лес закончился, и они выскочили на большую поляну. У самой опушки стояло несколько человек - странного вида чужеземцы и  давешний знакомец– ученый господин.
- Нет там ничего, медведи одни! – кивали чужеземцы  на хмурый лес вдалеке
- Но звон оттуда … - ученый помялся в нерешительности ( переливчатый звук  в самом деле усиливался в направлении дальнего леса)
- Мы  - пограничный оплот цивилизации! – на головах чужеземцев были смешные шляпы с острыми углами, а за ними вдалеке красовался небольшой, будто игрушечный замок с круглыми башенками. – А в том лесу звучать нечему… это наши скрипки на ярмарках – звуки отражаются от стены чащи.
- А гонору-то, гонору! – Пересмешник ухмыльнулся тихонько вроде, но ученый нервно дернулся и  поежился:
- Не знаю, право… может, теория струн – резонанс на границе сред…
- Струны, струны! Это наши скрипки! Да вы сами убедитесь… - подталкивая в спину, его стали увлекать с собой. – И девочку с собой прихватите!
 Ученый господин пошел , оглядываясь, а Пересмешник посмотрел на небо и обратился к Алисе:
- Решайся, Алиса, вечереет уже.
Та поразилась: поляну пересекали  длинные тени, а солнечный шар цеплялся за верхушки деревьев… это когда ж успел  день-то пролететь?
- Ну?
- Пересмешник… если честно – я боюсь медведей…
 - Да нет там никаких медведей!
Прозвучало так комично, что Алиса рассмеялась невольно: «тогда - вперед!»
Этот лес оказался  совсем иным –  темным и запущенным.  По лицу хлестали низкие ветви, ноги обжигала дремучая крапива – откуда ее столько? – но, будто путеводная звезда, их гнал вперед все усиливающийся звон…
 Вдруг лес распахнулся и  взору открылась удивительная картина: зеленый косогор, сбегающей к реке.  К реке  такой широкой, что Алиса глазам не поверила. На противоположной стороне, на фоне закатного неба, возвышалась церковь. Странная! – белая и с золотым куполом, похожим на  луковку. Рядом с церковью была колокольня, и звон ее колоколов был чистым и звонким.
 - Дошли! Мы дошли, Пересмешник! – Алиса порывисто обняла куклу.
- Дойти-то  мы дошли, - полузадушено просипел Пересмешник. – Да кто ж нам поверит…
- Кристиану поверят…
А церковь с колокольней  опрокидывалась,  как в зеркале, в широкой реке, и, отражаясь от водный глади, звон колоколов рос и ширился, заполняя мироздание.