Дэжавю

Дан Борисов
Я не люблю футбол. Даже чемпионат мира вряд ли привлёк бы моё внимание, если б не случайность.
Совершенно случайно я начал смотреть игру Германия-Бразилия и не смог оторваться до самого конца. Это был уже не футбол, а хоккей или "ручной мяч".
В детстве я, как все, гонял мячик. Мы тогда в игре называли себя Пеле или Горинчами. При подаче углового, правда, становились Лобановскими. Я и тогда не был большим любителем этой игры, предпочитая, к примеру, чижика или лапту. Ныне эти игры, к сожалению, забыты, а футбол остался. И тоже, к сожалению, на мой взгляд, потому что он перестал быть игрой - стал коммерческим мероприятием.
Сейчас кажется, что так было всегда. Это неправда, раньше футбол был интересной и действительно любимой игрой очень многих людей. И у нас в стране был замечательный футбол с тридцатых по пятидесятые годы. Может быть, наши не становились чемпионами мира, может быть, но играли... Вот скажите мне, каким образом киевское Динамо в оккупированном немцами Киеве смогло обыграть немцев? Помните этот случай? Под угрозой расстрела обыграли и пошли в концлегерь!
Сейчас вы это можете себе представить? Розовощекий Аршавин в концлагере после игры... и без оплаты?
Бог с ними, с нашими футболистами, только ленивый об них язык не почесал, я о Бразилии, о бразильской сборной, о легенде футбола! Где ихние Пеле и Гаринчи? Что нынешнюю команду в случае выигрыша у немцев тоже расстрелять обещали?
Вот с этим вопросом в душе я включил вчера телевизор, чтобы посмотреть, как бразильцы будут реабилитироваться в игре с Нигерландами. Это поправка к названию страны появилась тоже случайно, когда выяснилось, что играют в основном "афроголландцы". А вот когда стали представлять бразильскую сборную, я всё понял. Понял, что не реабилитируются они и не зря проиграли немцам с разгромным счетом 7:1
В этой команде не оказалось ни одного "настоящего" бразильца - все игроки европейских клубов. Как они могут показать настоящий бразильский футбол? Они же молятся иным богам!
Да и не о футболе я. И даже не о спорте вообще, хотя я испытал нечто вроде дэжавю, вспомнив об олимпийской сборной России, состоявшей сплошь из американцев. Я о другом...
Нельзя с Западом играть по их правилам и в их манере. Они обязательно вас обманут. Поставят продажных судей, журналистов, оклевещут и облапошат. Вы всегда будете обречены на поражение.
Чтобы выиграть, бразильцам нужно играть в бразильский футбол, нашим - в русский хоккей. И что самое главное - не только в спорте.