Триптих. Рабы и помошники

Глеб Вязов
Предисловие.
В любой традиционной культуре роль скрытого запугивания огромна.
Многие "меняют и меняют" себя к лучшему, но их жизнь принципиально не меняется.

Апокриф
Наши особенности = наши испытания и радости.
В наших проклятьях возможны самые великие наши победы.
Мы обычно думаем о себе больше, чем являемся собой.
У нас так много мыслей, что они кажутся нам чем-то большим, чем выученная механическая активность ума. Но они могут остановится в пустоте. ... Сдавайся! Стань смешнее.
Тобой управляют разные мысли, пока ты ими не мыслишь.
Тот, кто тебя не любит, обычно пытается сбросить на тебя свои проблемы.
Твоё сознание по сравнению с сознанием собаки пробуждено, а по сравнению с твоим возможным - ещё спит.

Часть 1. Сущность

Суть чувств - дух само выражающийся и познающий. Живя чувствами, выражаешь душу -"мякоть" духа.
Отшельники, спасая душу, готовятся к долгой жизни после смерти в ином мире. Он же рядом? А в этой жизни всё ли чувствуем мы, живём ли чувствами?
Душа - чувства из сути, а не страстей.
Жить чувствами и страстями - разное.
Есть ли вы у самих себя, для самих себя? Существуете ли вы сами с собой в постоянстве всех перемен?

Повышенной агрессии и недовольства многовато, как и бравады. Маловато покоя, из сути. Много страданий по сути, а действий нет.
Вечность, вероятно, есть покой.

Часть 2. Рабы и Хозяева

Почти все люди - рабы, влачащие себя в страхе жалостливого несуществования.
Из рабов же выделяются хозяева их.

1. Вроде бы, никто не управляет всем этим Свыше?
2. Может это Боги или Инопланетяне, с их развитыми технологиями?
3. Наверное, всем и мной управляет Мировая Духовная Сущность?
Это вопросы и рабов, и хозяев. Ответ "да" выгоден всем. Он оправдывает неведение, ошибки, привычки слепоты, страх начинать - существующее положение дел, - "жжение маятных тел" ... .

Часть 3. Свобода

Всё может перемениться, но вы сами для себя должны остаться.
 
Легко быть собой, трудно быть самим для себя. Почему? Потому, что мы уверовали, что трудно быть самими собой, а о том, что можно быть собой для себя, вообще, речи никогда не шло.

Начните. Дышать ведь, вас, никто не учил. Собственно, вы никогда и не заканчивали.

Примечание 1.
Слишком надеяться на чудо глупо.
Большинство проблем у человека по его собственной воле. Он заставляет себя курить и пить. На самом деле ему этого не хочется (прочувствуйте... - телу - вам не хочется травить себя), он заставляет себя быть подонком - "так надо, иначе не выжить", он заставляет себя быть "рабом в стаде" ..., и даже внутренне подчиняется "обществу", хотя никакое общество не призывает его быть глупым, бедным, трусливым, слабым, завистливым ...

Примечание 2.
Разве можно найти Того, что во Всём? У нас в голове не так много светлых мест. Может там поискать?
Бог. Почему его ищут? Нужно, важно, престижно ..., полезно ..., помогает ... . Всегда? Не всегда. Есть много представлений о мире и боге, богомире ... . Что-то и кто-то в этом есть. Почему ты так думаешь, такими формулировками?
Потребность в защите, как у ребёнка из-за страха? И без страха никуда ..., - куда же без него.
Ребёнок просит защиты, верит. Страх проходит, силы появляются. Уверенность растёт. ... Можно всё! ...
Опять напортачил или наделал глупостей. Идёшь до конца? Прав ли ты? А какая разница? Разница есть. Если правильно, то меньше ошибок. Только ли это борьба мнений в твоей голове, или ты действительно в чём-то разбираешься?
Трудно признавать свою неправоту, ... ведь раньше ты был прав. ...
И хочется ... Ищешь желаний. Их удовлетворение даёт беззаботную радость детства - живёшь, выполняешь требования взрослых, хитришь где можно, чтобы чувствовать свободу.

Устаёшь от себя? Отказываешься от себя и ... легче. А потом опять хочешь быть собой.
Да, в тебе целый космос, но хочется знать какой же он. Может это желание направляет тебя не туда, а обратно?

Примечание 3.
Мудрость дело нехитрое. Мудрствуешь себе и мудрствуешь. ... Труднее быть хорошим мужем, отцом, братом.., другом ...

Примечание 4.
Чувства имеют назначение - они реакции на что-то? Нет. Мы живём в чувствах, внутри них.

Примечание 5.
Человек решает кем-то стать, на основе того, что с ним случилось, происходит и может происходить. Одних желаний вовсе не достаточно.

Примечание 6.
Эгом снабжает человека природа. (Эго - врождённое самоуправление организма). Общество учит пользоваться человека эгом. Но разве эго принадлежит личности (итогу обучения пользоваться эго - быть собой)? Нет.

Однако, есть и эго и личность. Вот ведь задачка-незадачка. Может просто признать это для начала?

Примечание 7.
Если для понимания постоянно нужен учитель, наставник, то, возможно вам нужно не само понимание. а его гарантированная правильность.