Памяти Валерии Новодворской

Валерия Демидова
  12 июля  2014г. не стало  Леры Новодворской. Для меня она не просто тезка. Эта женщина пролетела по Самаре как метеор, оставив в душах людей глубокий след.
   В 1990 году она посетила  волжский город. Мои родители Андрей и Ирина Демидовы в это время издавали  неформальный  журнал   "Кредо". Валерия Ильинична дала для него большое интервью, разместившееся аж в трех номерах. Как всегда, она была умна, смела и парадоксальна. На следующий день Лера Новодворская провела матинг на площади Славы у Белого дома под бело-сине-красными флагами и лозунгами партии Демократического  Союза типа "Долой Советскую власть", нет КПСС. Дома у моих родителей хранился  чугунный бюст Ленина.  Они ей подарили эту реликвию. Валерия  принесла на митинг бюст  и  в  разгар мероприятия  поставила его на ступени у входа в обком КПСС. Разбивать   вождя не стали, так как тот все-таки честно писал, что Россия страдает не от капитализма, а от недостаточности его развития.
     Валерия  Ильинична  была диссидентом-идеалистом. Она отказывалась от любых компромиссов  во имя чистой идеи свободного капитализма. Внутренней, бесконечной свободой  Новодворская потрясла моих родителей и  меня назвали в ее честь.