Прилив и отлив

Павел Шилов
Прилив и отлив
Миниатюра
Этим ранним утром в начале сентября  у меня возникло желание побывать на той стороне залива. Мне казалось, что он глубокий, да и широкий. На той стороне водоёма был лесок, где могли расти грибы для соления: серушкии, волнушки и другие. Вот туда я и направил свою дюралевую лодку с двумя моторами. Такое расстояние я проскочил очень быстро. Я рассчитывал, что будет удача, но получилось наоборот. Ходил, ходил, а урожай оказался невелик. Полкорзины и только. А солнце уже начало клониться к западу. Я вышел из леса и удивился, лодка моя лежала на берегу, как неприкаянная и брошенная хозяином, а вода ушла. Завтра смена с утра. Как добраться до дому, я, конечно, не знал. Лодка же никак не хотела скользить по земле. Я напрягал свои силёнки, еле-еле проталкивая её. Вскоре под ногами забулькала долгожданная вода. Сердце от радости забилось учащённо. Я запрыгнул в лодку и начал шестом отталкиваться. Но что это такое, шест начал утопать в иле. Лодка не двигалась с места. Я замерил  глубину, но твёрдой земли не обнаружил.
«Попался, - пронеслась горькая мысль, - из лодки даже не выйдешь, сплошной ил. Хоть бы начался прилив». Но прилива не ожидалось. А солнце уже вот-вот завалится за горизонт. И тишина, не качнётся даже веточка. Ночевать в этой вонючей жиже не хотелось, да и неприятно было. Казалось, что там идёт гниение. Я начал грести вёслами, продвигаясь к реке всего по чуть-чуть. Долго я возился в этом заливе, и вот всё же долгожданная река. Я вышел на бережок размяться. Впереди виднелся город. А душа так и пела, так и кричала, мол, молодец, не сдался, не раскис. Моторы взревели, и лодка понеслась.
«Больше я туда ни ногой, - подумал я, - хорошо, что удалось выбраться из этой трясины, залитой водой».