Трансплантолог-убийца

Борис Артемов
На фото: "трансплантолог-убийца" по версии "КисельТВ" Ольга Вибер с мужем. Германия. 2014г.

http://rusvesna.su/recent_opinions/1421904996
Семенченко организовал свой бизнес от начала АТО. Он успешно вырезает органы у раненых и продает Западу. Для этого и вылез в комбаты.
3 дня и 20 минут назад

12.07.14 16:58 Помощник "Беса": Трупы боевиков террористы пускают на органы, а остатки сбрасывают в соляные озера.
При допросе взятого в плен помощника террориста "Беса" выясняются интереснейшие вещи: оказывается трупы боевиков террористы пускают на органы, а остатки своих убитых сбрасывают в соляные озера.
Об этом на своей странице в Фейсбук написал командир батальона "Донбасс" Семен Семенченко, передает Цензор.НЕТ.
"При допросе взятого в плен помощника Беса выясняются интереснейшие вещи: о сотрудничестве с террористами работников милиции, больниц, заводов, сельхозпредприятий.... и самое интересное, но вместе с тем шокирующее: что именно делают доблестные бойцы ДНР с трупами своих погибших. Утверждает что реально идут на органы, а решта - в соляные озера... получается что когда в этом обвиняют нас то это не просто дикая фантазия российской пропаганды, а перенос своих подвигов на нас", - рассказал он.
Источник: http://censor.net.ua/p293558

5 июля российский телеэфир живо обсуждал скандальную новость. Оказывается, ещё с марта 2014г., адвокат Юлии Тимошенко Сергей Власенко в сговоре с руководителем СБУ Наливайченко, комбатами добровольческих батальонов Нацгвардии и даже террористом Безлером по кличке «Бес» поставлял в Германию, таинственному трансплантологу, доктору Ольге Вибер, человеческие органы для коммерческого использования. Органы изымали у погибших и раненных участников АТО и мирных жителей городов Юго-Востока. Тысячи негодующих добровольных помощников «КисельТВ», солидные СМИ уровня «Военного Обозрения» и создатели малоизвестных сайтов, несмотря на явную абсурдность обвинений, бросились бороздить сеть в поисках информации о загадочном враче-убийце. Мне в этом отношении оказалось гораздо проще: Ольга, в прошлом житель нашего города, любезно и без кокетства, столь свойственного «звездам», согласилась ответить на вопросы.

Доброго времени суток. Ольга, пользуюсь случаем и знакомством для того, чтобы задать Вам несколько вопросов. Вашим бывшим землякам, думаю, это будет интересно и полезно.

Прежде всего, вопрос, что называется, в лоб: когда "немецкий врач-трансплантолог" Ольга Вибер познакомилась с адвокатом Сергеем Власенко и комбатом Семёном Семенченко, требовала ли она от них поставок донорских органов из зоны АТО?

Я не врач, я не знаю лично Власенко и Семенченко. И вообще, сама тема, поднятая фейком, — заказ на 15 сердец, 63 почки и т.п. — это полный бред. Это же не мясная лавка…


Как и когда Вы узнали о скандальном материале российского телевидения, в котором упоминалось Ваше имя?

За несколько часов до того, как материал был озвучен в эфире, а именно в субботу, 5 июля, в районе полудня, меня начали атаковать угрозами, проклятиями и оскорблениями на моей страничке в «Одноклассниках». Буквально за несколько минут я получила несколько сотен подобных сообщений, разосланных по команде «фас». В первую минуту был шок, особенно когда я перешла по рассылаемой моим друзьям ссылке на интернет-газету «Голос Севастополя» и ознакомилась с фейком. Там же была размещена ссылка на мою личную страничку. Стало понятно: меня хотят довести до такого эмоционального состояния, в котором я закрою свою страницу в «Одноклассниках», и это будет сразу же расценено как уход в подполье и вытекающее из этого косвенное признание вины. Я приняла решение не закрывать страницу, блокировать всех «гостей», а точнее троллей, вовлеченных в фейковый проект, лишая их возможности посылать на меня проклятия и оставлять экстремистские комментарии с нецензурными выражениями. Практически сразу мною был установлен новый статус, в котором объяснялось пользователям, попадающим ко мне по ссылкам из интеренета, о том, что произошло и как к этому относиться. Некоторый поток гостей все же остался, которые сообщили, что обо мне как об участнице торговли человеческими органами, вещает российский государственный канал «Россия 24». Новости передавались с экранов телевизора с интервалом в один час в течение примерно 12 часов. Прямой эфир был доступен в интернете. На следующий день вышли «Вести недели» с Дмитрием Киселевым, запись которых имеется в YouTube. Киселев сказал, что «история выглядит правдоподобно» и «из Германии пока опровержения нет».

Как на это отреагировали госструктуры Германии, отвечающие за правопорядок? Обращались ли Вы к ним за помощью и защитой доброго имени?

Госструктуры Германии не смотрят «Вести недели» на русском языке. Кроме как от меня, им было не от кого узнать об этом. «Вести» - российский канал, поэтому иск нужно подавать в России, по местонахождению ответчика. Иск, следовательно, будет рассматриваться в российских судах, подконтрольных тем же силам, которым подконтрольно и телевидение. А теперь посчитаем 2+2, получается: все сводится к вопросу о том, готова ли я бороться с ветряными мельницами.
У меня была одна идея, как все-таки подключить к теме немецкую полицию. И я даже попыталась претворить ее в жизнь. После работы и семейного ужина, где-то уже в 10 часов вечера я пришла в полицейский участок подавать заявление на саму себя. Дежурный полицейский приготовил мне и себе кофе и приступил к опросу: «В чем же Вы себя обвиняете?» - «В нелегальной торговле человеческими органами». Он сделал паузу и в течение нескольких секунд внимательно рассматривал мое лицо. Перебила его вопросом: «Вы как будто бы мне не верите?» Не желая меня обижать недоверием, он ответил: «Ну, честно говоря, не каждый день приходится такое слышать». Я коротко объяснила, что произошло. Молодой полицейский оказался умнейшим и образованнейшим человеком. Он уже и без меня был прекрасно проинформирован о технологиях и целях российской пропаганды. Он разъяснил мне, что по моему заявлению я сразу же чисто формально получу статус подозреваемой и даже, несмотря на то, что мое обвинение обречено на провал, для меня возникнут некоторые негативные правовые последствия. В частности, запись в актах. Кроме того, пока будут выполняться все положенные процессуальные действия и проверки, обо мне все забудут. Появится новый фейк, который будет обсуждать русскоговорящее интернет-сообщество. Представляете? Это мне сказал немецкий полицейский после всего 15 минут общения со мной! Он предложил мне подать заявление о факте клеветы в отношении меня, что я и сделала. Если в мой адрес будут поступать угрозы от жителей Германии, а такие уже есть, будет процессуальная возможность проверить, с какого IP-адреса они отправлены. Виновные будт наказаны в соответствии с законом.
Кроме того, я обратилась к немецким журналистам, к депутату бундестага по нашему округу, уведомила о происшедшем Посольство Германии в Москве, некоторых украинских и российских журналистов и общественных деятелей. После того, как в отношении меня уже все произошло, что только могло произойти, мне больше всего хотелось воспользоваться своей «популярностью», чтобы разъяснить как можно большему количеству людей цели подобных пропагандистких акций. А цели такие: вызвать злобу, агрессию, создать образ врага, разжечь ненависть до такой степени, чтобы зрители Раша-ТВ оторвались от компьютера и побежали, такие все счастливые и сплоченные, убивать врагов.

Отразилась ли возня, поднятая в СМИ, на Вашей личной и профессиональной жизни? Имелись ли или предстоят (по вашему мнению) репутационные потери?

Вся эта возня, разумеется, отразилась на моей жизни. В одно мгновение обо мне узнали миллионы и, не исключено, что некоторые даже поверили в мой образ врача-убийцы, обрисованный Киселевым. Мою биографию, выложенную открыто на профессиональных сайтах, а также мои фотографии растащили по всему интернету, дополнили идиотскими комментариями, перекрутили, как захотели. Фейк перевели на немецкий, английский, польский, шведский, другие языки и точно также растиражировали. Видео с российскими новостями о незаконной торговле человеческими органами выложили в YouTube с немецкими титрами.
В личной жизни не изменилось ничего. Моя семья – моя команда. Мои друзья со мной. Об истории я рассказала у себя на работе. Когда читала текст «взломанной переписки», мои коллеги катались по полу со смеха, а я только успевала говорить, что подождите, это еще не самое смешное место.
Мой муж работает преподавателем в гимназии. Он тоже рассказал о случившемся своим коллегам. Мы так решили: лучше пусть они узнают историю от нас раньше, чем от каких-то случайных ссылок. Ведь человек может что-то невнимательно прочитать или запомнить только скандальный заголовок. Такие вещи необходимо принимать во внимание.
На потери в репутации я не рассчитываю. Германия – цивилизованная страна со свободными людьми и они понимают, как относится к сказкам дядюшки Киселева. Однако очевидно, что для работы с российскими компаниями я уже списанный материал, по крайней мере, до тех пор, пока в России не завершится то, что мы сейчас наблюдаем.

Почему (по вашему мнению) объектом для фейка были выбраны Вы? Повлияло ли на это Ваше еврейское происхождение, то, что Вы родом из юго-восточного региона Украины, то, что (судя по фото с флагом Украины) Вы явно настроены против свергнутого режима Януковича, то, что в сети имелось Ваше фото, на основании которого можно посчитать Вас оперирующим врачом?

На этот счет я могу делать только догадки, когда меня об этом просят. Но это из области фантазии, поэтому прошу не принимать мои слова за истину. Судя по качеству фейка, я могу предположить, что, подыскивая, подходящий персонаж, креативщики набрали в поисковой строчке слово «трансплантология». Возможно, из-за того, что оно было написано с многочисленными ошибками, ничего не нашлось. Тогда креативщики запустили поиск по слову «операция». А у меня в «одноклассниках» выложены две фотографии, где я нахожусь на фоне операционного зала с надписями «операция» и «еще одна операция». Зайдя на мою страничку, они увидели все что хотели. И лицо, разрисованное с помощью фотошопа под украинский флаг, и «классы» да «репосты» на темы, поддерживающие «революцію гідності». Хотя моя страничка далеко не самая выдающаяся в этом отношении.
На мой взгляд, выяснением моего происхождения, моего образования и профессии никто не занимался. Это уже потом тролли и трольчихи просканировали весь интернет в поисках дополнительной информации обо мне. Что не нашли, то придумали сами.

Не кажется ли Вам, что грязная фальшивка, порочащая Ваше имя, отражает всю грязь и безнравственность кремлёвских властей, использующих любые средства для того, чтобы не выпустить из «своих совковых объятий» Украину?

Мне это не кажется, я это знаю. А теперь абсолютно точно. В любом обществе всегда есть контингент, который поддается манипуляциям. Чем профессиональнее пропаганда, тем выше планка, под которой находятся «зазомбированные» люди. Фейк с торговлей органами, словно мясом в мясной лавке, конечно, полный провал. Но многие другие вещи спецы российской пропаганды делают очень серьезно, вовлекая в свои сети довольно неглупых людей.

Какие причины в своё время заставили Вас, выпускницу Киевского университета, отличного математика, преподавателя гимназии №28, успешного юриста-аудитора уехать из Украины?

Примерно те же самые причины, по которым нормальным людям сейчас противно жить в России и быть российским гражданином. Я уехала в том момент, когда законы Украины не распространялись на 1/3 населения. Когда дедушки с палочками бегали за маршрутками в надежде заполучить льготное место. Когда пенсионеры спали в поездах на голых полках, потому что у них не было возможности заплатить за постель. Когда заводили уголовные дела на несчастных бухгалтеров по нахально написанным актам проверок налоговой инспекции. Когда по фактам нанесения тяжелых телесных повреждений, приведших к смерти моего родного дяди, и по факту неоказания ему медицинской помощи при поступлении в больницу не было заведено ни одного уголовного дела. Когда не было надежды, что наступит новый «уровень игры». А ведь из жизней осталась только одна. Если бы передо мной выбор стоял сейчас, я бы не уехала. В Украине все еще тяжело и частично беспредельно. Но сейчас есть надежда. Люди, которые раньше говорили о происходящем только на кухне, вышли на улицу и сказали об этом своей власти. Они просто взяли и стали свободными, стали хозяевами своей власти и приняли на себя ответственность за будущее своей страны. А это самое главное. Я уверена, что с такими людьми нормальное европейское государство будет построено даже быстрее, чем многие могут себе это представить.

Не жалеете ли вы об отъезде, какие чувства испытываете к стране из которой уехали?

Я ни о чем не жалею. Идти нужно всегда только вперед. Или по спирали, но обязательно наверх. Германия – неплохая страна для жизни. Я здесь уже 12 лет, прекрасно интегрировалась. Украину люблю и никогда не забываю.

Знаю о том, что коллеги в Запорожье Вас уважительно называли «чёрный ящик» - подразумевая, что Вы можете многое и в Вас, как в черном ящике фокусника, таятся скрытые и разнообразные таланты. Ваше умение учиться и блестяще применять полученные знания (отличный немецкий язык-до уровня преподавания, знания физики, позволившие разрешить некую юридическую коллизию, изучение медпрактики при работе менеджером по маркетингу медицинского оборудования) приносило Вам только радость или же случалось, как сейчас и «горе от ума»?

Я считаю, что образованному человеку в любом случае легче прожить на свете. Поэтому, дети, сказала бы я в школе, любите и учите математику, а также другие предметы. В остальном, все зависит от того, какие люди рядом с Вами. Если окружающие Вас люди Вас не понимают, Вы будете страдать. Любому человеку нужна поддержка со стороны. Со мной случалось, конечно, всякое разное. И от ума, и от его отсутствия. Но как говорят немцы, что нас не убивает, то нас закаляет.

Что бы вы хотели передать бывшим землякам и что пожелать?

Спасибо огромное Вам за этот вопрос. Дорогие запорожцы, украинцы, я безумно горжусь вами и болею за вас. Я очень хочу, чтобы вы жили достойно и имели возможность высказывать свое мнение, чтобы у вас было свое государство, которое бы вас защищало. Выбирайте во власть лучших, общайтесь с властью, поддерживайте и требуйте от нее.

Правда ли то, что Ваш муж, преподаватель математики и географии, когда-то был учителем в школе дочек Владимира Путина?

Мой муж жил в Москве 9 лет и работал завучем в школе немецкого посольства. В этой школе учились обе дочери нынешнего Президента России. Во время президентской кампании журналисты бегали за руководством школы, чтобы задать, как обычно, провокационные вопросы. Тогда мой муж отказывал в любых интервью, чтобы никоим образом не навлечь информационную атаку на господина Путина. Теперь моему мужу обидно, что на меня, его жену, обрушился смерч российской пропаганды.

Вы русскоговорящая еврейка, патриот независимой Украины, гражданка Германии, жена немца, мать чудесного мальчика по имени Иван. Каково Ваше отношение к происходящему сегодня в Украине, к прикрытой фиговым листком прямой российской агрессии, к России, правопреемнице и наследнице той страны, из которой мы все вышли -  СССР? Возможно то, что произошло с Вами (имеется в виду поднятый скандал) как-то повлияло на Ваши ощущения, изменило их? Возможно, последние события в чем-то уже давно продуманном Вас окончательно убедили или же наоборот заставили думать по-новому?

Событие с фейком о торговле органами помогло мне лучше понять технологию пропаганды. Абсолютно очевидно, что на эту пропаганду работают миллионы людей по всему миру, которых финансирует российское государство. А есть еще люди, которые создают фейки, подыскивают жертв, занимаются переводами, поиском и монтажом видеоматериала, есть менеджеры, составляющие план продвижения дезинформации по всемирной паутине до самых высоких позиций в поисковых машинах.
На себе я почувствовала уровень ненависти, который вызывает пропаганда. Это за пределами любых шкал. Цель пропаганды – разделить общество, направить одних людей против других. Загрузить мозг так, чтобы любая правда казалась неправдой, а самая наглая ложь входила в мозг без препятствий.
Выбор меня в качестве жертвы показывает также, против кого направлена пропаганда: против украинцев, против Европы, а если посмотреть другие новости, то против всего цивилизованного мира.
Мне стало понятно: чтобы не произошло беды, необходимо бороться с этой пропагандистской машиной и противопоставить ей сильную информационную концепцию. Украине необходимо иметь не просто общегосударственный канал, а концепт вещания, который бы заинтересовал многомиллионную аудиторию по всему миру. Необходимы партнеры в других государствах, вещающих на своих национальных языках. Нам всем необходимо объединяться. Весь мир должен, наконец, понять, что даже заголовок «Кризис в Украине» перед новостями об Украине подсунут российской пропагандой. На самом деле мы имеем дело с проблемой мирового масштаба.