Натусенька

Людмила Бигич
Здравствуйте,уважаемые читатели!Вот решила напечатать произведение моей знакомой Москаленко Анны Григорьевны Ей 76 лет. Но женщина не унывает,не стонет,а пишет в таком возрасте.Ей ваши отзывы будут ободрением и стимулом.
          Шли мы берегом реки Саксагань.Перед глазами разлеглось широкое водное пространство- красота окружающей природы.На воде плавали дикие утки,белоносые чирки,белые и серые чайки, и было видно,что мелкой рыбёшки в воде для них достаточно потому,что птицы частенько ныряли в воду, оставляя на наш обзор свои разноцветные хвостики.
    Высокие, многолетние ивы опустили свои длинные волосы к воде, а некоторые ветви,обломанные ветрами или временем лежали возле берега у кромки воды и в зарослях камыша,тем навевали мысли о засорённости реки.
    Мысли прервало жалобное скуление пёсика,которое доносилось из-за густой стены камыша.Кто-то недобрый выбросил щенка в реку,надеясь что он погибнет.По жалобному скулению было понятно,что он уже бессилен одолеть заросли камыша. Моя десятилетняя внучка Натуся смотрела на меня- семидесятилетнюю бабушку и конечно я очень хорошо её поняла:щенка нужно спасать.Но как? В том месте берег был крутоват,но мы смогли сойти в низ,к воде.В воде лежали скользкие ветви и неизведанное дно самой реки пугало.Я растерялась.Как же добраться до того камыша и преодолеть его чтобы спасти щенка? Сняла с ног обувь- стало как-то неуютно ногам.Глазами искала какую нибудь доску,но ничего похожего вблизи не видела, а моя Натусенька тихонечко вошла в воду и потем скользким веточкам стала добираться к густому камышу.
    Лягушки разлетались во все стороны и Натусе стало смешно от ихних прыжков.Её маленькие ножки погружались в болото гнилых веток и камыша,но она смело приблизилась к зарослям камыша. Было страшновато за внученьку.В воде могли быть не только смешные лягушки,а и брошенное стекло,ужи или ещё что-то пострашнее-я стояла как говорится на стрёме и с тревогой ловила её каждое движение надеясь на Божью помощь.
    Вот маленькие нежные ручёнки стали раздвигать стену высокого камыша,проделывая водяную тропинку для спасения потерпевшего.
    Чёрная мордочка появилась из камыша и радостный лай понёсся к небесным просторам- пришло спасение.Щенок быстро грёб лапками по водяной тропинке сделанной Натусей к зелёной,цветущей одуванчиками земле. Какие счастливые глазёнки были у моей Натусеньки!Живое существо было спасено ею.
    Я радовалась,что у моей внученьки щедрое,доброе и храброе сердце.Она непройдёт мимо чужой беды- всегда поможет.