Ключевые слова

Николай Ерёмин
КЛЮЧЕВЫЕ  СЛОВА     Николай ЕРЁМИН


Рассказ под таким названием приснился мне сегодня ночью.

Я подошёл к киоску  РОЗПЕЧАТЬ, чтобы купить свежую газету и узнать, кто победил на Украине – Порошенко или Тимошенко.

- Пароль! – сказала древняя старуха, продавщица газет. – Назовите пароль, тогда я вам продам самую свежую газету…
- Какой ещё пароль? – изумился я.
- Пароль, или, чтобы понятнее было  – КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА, которые ведут любого человека по  жизни… Саша, ты их должен помнить!
- Саша? – переспросил я, - откуда вы меня знаете?
- Как же мне тебя не знать, мой милый, дорогой и до сих пор желанный Сашенька, ведь ты – моя первая любовь, и на этот момент единственная…

- Лиза, это ты? – воскликнул я и вспомнил ключевые слова: - Я тебя люблю!
- Молодец! Получай свою газету, сказала Лиза и вдруг стала молодеть, как в сказке…
- Зачем ты вернулся?

Я тут же уцепился за это словечко Мандельштама  и стал вращаться на правой ноге, припевая:

                - Я вернулся в мой город, знакомый до слёз,
                До прожилок, до детских припухлых желёз…

- Нет, серьёзно? – спросила Лиза.
И вышла из газетного киоска, и взяла меня за руку, и повела по вечернему Питеру , вдоль набережной Невы.
Мы шли, нежно прижавшись друг к другу, и я ей декламировал Окуджаву:

                - Нева Петровна, возле вас всё львы…
                Они вас охраняют молчаливо…
                Я с женщинами не бывал счастливым…
                Вы – первая, я чувствую, что вы!

А вернулся я сюда, моя дорогая первая любовь Лизанька, чтобы попрощаться с городом моей юности, где учился, мечтая стать известным журналистом и великим писателем… Но не пригодился… Эх, мечты, мечты… Откуда вы только берётесь, кто вас только посылает на нашу голову грешную?..
 Да, окончил я журфак, и распределили меня в далёкую Сибирь, в прекрасный сибирский город Абаканск, на стройку коммунизма, даже комсомольскую путёвку дали и деньги подъёмные…

- Дальше можешь не продолжать. Всё про тебя знаю, все твои публикации храню - и в бумажном, и в электронном виде…
Пойдём ко мне в гости!
-Это куда?
- Да всё  туда же, улица Скороходова, 45, квартира 34, третий подъезд, четвёртый этаж…
- Не может быть!
- Всё может быть, Саша…- грустно улыбнулась она, открывая до боли знакомую мне дерматиновую дверь до боли знакомым серебряным английским ключом…

А когда переступили мы знакомый, стёрто-вогнутый посередине, порожек и заглянул я в старинное знакомое зеркало напротив входа, то увидел двух семнадцатилетних студентов – Сашу и Лизу, которые  вдруг завизжали от радости и бросились друг другу в объятья...

- Знаешь, оставайся у меня ночевать. Я тебя люблю, - прошептала Лиза.
- Нет, это я тебя люблю! – прошептал Саша.
- Хорошо. Так пусть же эти ключевые слова будут служить нам паролем на всю оставшуюся жизнь…

Утром, когда мы, счастливые и молодые, проснулись,  и Лиза стала собираться на работу в газетный киоск, достала она из сумочки изящную флешку и сказала:
 – Дарю! Здесь все твои публикации, о которых я говорила. Пять файлов, пять томов.-

И ушла.
А я снова задремал.

А когда открыл глаза – гляжу,  действительно, флешка на подушке лежит.
Настенное радио, оставшееся  в моей однокомнатной  хрущёвке ещё с доперестроечных времён, романс на стихи Мандельштама в исполнении Аллы Пугачёвой транслирует:

                - Петербург, я ещё не хочу умирать:
                У тебя телефонов моих номера.
                Петербург, у меня ещё есть адреса,
                По которым найду мертвецов голоса…

Вставил я флешку в свой старенький ноутбук – а там пять файлов и письмо:

«Дорогой Александр! Сашенька!
Прошу тебя, срочно отдай пять томов Собрания своих сочинений в типографию!
Когда будет готов тираж, привози его в Питер на книжную ярмарку. Мы устроим шикарную презентацию - и мечта твоя стать великим писателем сбудется.
Если нужна будет материальная поддержка, звони. Ноу проблем. Я теперь владею всеми газетными и книжными киосками в Питере. Так что  тираж разойдётся мгновенно»

И постскриптум – полужирным курсивом:
Я тебя люблю!


                Николай ЕРЁМИН июль 2014 г Красноярск