Жизнь - короткая остановка

Борис Васильев 2
Яркая притча вызвала обсуждение, не менее интересное и полезное:

                Короткая остановка. Современная притча

Вернувшись из поездки, Мастер рассказал о происшедшей с ним истории, которая, как он считал, могла бы стать метафорой самой жизни:
Во время короткой остановки он направился в уютное кафе. В меню были аппетитные супы и другие заманчивые блюда. Мастер заказал суп.
• Вы из этого автобуса? — учтиво спросила почтенного вида хозяйка, она же официантка.
Мастер кивнул.
• Тогда супа нет.
• А распаренный рис с соусом карри? — спросил удивлённый Мастер.
• Нет, если вы из этого автобуса. Можете заказать только сэндвичи. На приготовление блюд я потратила целое утро, а у вас осталось не более десяти минут на то, чтобы поесть. Я не могу позволить вам есть блюдо, оценить вкус которого вы не сможете из-за нехватки времени.

                И обсуждение на форуме

                Сергей Князев (менеджер):

Браво, Борис! Одна из лучших, на мой взгляд,  историй, заставляющих поразмыслить над тем, как устроен мир и над своим местом в нём. Спасибо!

                Борис Васильев:

Мне особенно понравилась эта Притча, поскольку она непостижимым образом совпадает по завязке и начальному диалогу с реальной историей, произошедшей со мной лично.

Египет. Короткая остановка (на пол-пути между Хургадой и Луксором). Январь. Три часа ночи. Температура воздуха около ноля градусов. Голод - не тетка.

Акт 1. Пыльный прилавок из стоящих друг на друге ящиков, толпа голодных путешественников.
Я: сколько стоит стакан чая и пачка печенья?
Продавец: (С ненавистью и жаждой наживы в лице и в голосе, утвердительно): Вы из этого автобуса?
Я: Да.
Продавец (удовлетворенно): Пять долларов.
Я: Нет! Пять фунтов (меньше доллара).
Продавец (теряя интерес): Пять долларов... (поворачиваясь к следующим, к группе англичанин).

Акт2. Иду в барак, что-то вроде автовокзала,  целиком украденного из дер. Гадюкино, при повороте на Мухосранск, по дороге на Устькаменодырск.
Я: Где начальник?
Некто, заспанный, вежливо-черный, лет за 40: Я начальник.
Я: Я - русский. Ты ещё помнишь про Асуанскую плотину (кто не знает – построена силами и на деньги СССР)?
Начальник: Да, помню, а что случилось?
Я: У тебя там чай русским продают по пять долларов.
Начальник: А сколько ты хочешь заплатить?
Я: Один доллар.

Акт3. Пыльный прилавок, толпа голодных путешественников.
Начальник: Дай этому русскому то, что он просит, за ОДИН ДОЛЛАР.
Немая сцена. Я получаю чай и печенье.
Я: Спасибо, насяльника.

Акт4. Пью чай, ем печенье.
Англичане стараются держаться поближе, подобострастно улыбаются.

Так что Вы, Сергей, правы: мир устроен. И в нём есть место.

                Катерина Коваль (скульптор):

Хозяйка меня удивила и озадачила. Я не согласна!
Ведь кому то не хватит и часа что бы оценить суп, а кто-то после одной ложки будет мечтать вернуться на эту станцию.
Своим даром надо делиться.
А в какие руки он попадет - воля Всевышнего.

                Борис Васильев:

Катя, романтичная  Вы наша...)))
Результат потребления Вашего Дара (созерцание скульптуры) абсолютно не изменяет предмета потребления...
Что не совсем так, если речь идет о Даре кулинарии...)))
Кроме того, суть потребления пищи (конечно, по явному мнению Хозяйки, а не по мнению романтиков) - это не только запах, зрелище и вкус, но и насыщение, совмещенное с ощущениями...)))

                Татьяна.Л.:
КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ!
... А Хозяйка заведения - эгоистка просто!.. Оставить человека голодным только из-за того, что супчик ее он не оценит видите ли... Я лично возмущена подобным поступком!...

                Борис Васильев:

Милая Татьяна, в притче НЕТ КЛИЕНТА!
Там есть Мастер, внутренне согласный с Хозяйкой, и потому и донесший эту историю до нас с вами...
Давайте вспомним о том, как женщины отказывают мужчинам в тех случаях, когда считают, что ВРЕМЕНИ НЕ ДОСТАТОЧНО, хотя мужчина и уверен, что время есть)))
И происходит это потому, что мужчине нужно лишь утолить голод, а женщине - ощутить ВКУС...совместно с ним изготавливаемого...супчика)))
Надеюсь, Вы понимаете, о чем я...)))

                Татьяна.Л.:

Милый Борис!
Разумеется, я понимаю, о чем Вы - я уже достаточно БОЛЬШАЯ ДЕВОЧКА! (вечное мужское стремление свести все - к одному!)...
Не знаю, что Вы конкретно подразумеваете под понятием - КЛИЕНТ, но в моем понимании - это любой человек, кто хочет купить ту или иную услугу... Например, в парикмахерской, в банке и т. п....
..Чего я действительно не понимаю, так это - почему Мастер Ваш на стороне эгоистки-хозяйки?!... Не права она - и дело с концом!..

                Юлия С.:
Шикарная притча. Спасибо за огромное поле для размышлений...один из вариантов: хозяйка - типичная женщина - "полдня у плиты", "я столько старалась", т.е. в поисках того КТО ОЦЕНИТ!
НО: иногда, можно "упустить" настоящего ценителя из-за своих стереотипов...

2011г.

Иллюстрация: фотохудожник Александр Васильев